Рэппер Эминем (Eminem) выиграл дело против киберсквоттера, который использовал псевдоним исполнителя в названии своего сайта. Ресурс eminemmobile.com был создан одной британской фирмой для продажи мелодий и картинок для мобильных телефонов. Теперь сайт закрыт, а доменное имя передано Эму.
Вердикт был вынесен Всемирной организацией интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Organisation) при ООН. Эминем обвинял фирму Visitair и лично Тима Макинтоша - создателей вышеуказанного ресурса - в том, что они нелегально используют его имя и песни «Real Slim Shady» и «Stan», которые были переделаны в мелодии для мобилок, в следствие чего наживаются за его счет.
Эминем стал не первой знаменитостью, отвоевавшей именной домен. Ранее свои интернет-адреса отобрали у киберсквоттеров Мадонна, Селин Дион и Робби Уильямс.
Эминем: белое становится черным Американский федеральный судья отменил запрет на размещение ранее неиздаваемых композиций Эминема в качестве приложения к одному из выпусков хип-хоп-издания «The Source». Правда, кое-какие ограничения все же есть - будут изданы не полные песни, а 20-секундные фрагменты из двух треков. По мнению властей, это никак не нарушает авторские права музыканта и его выпускающей компании - короткие фрагменты песен по закону разрешается использовать как «наглядное приложение» к критике.
Журнал «Source», который выходит тиражом в полмиллиона экземпляров, в течение последнего месяца ведет активную деятельность, имеющую своей целью разоблачение истинную расистскую сущность Эминема. Издание считает, что ранние песни Эминема, вокруг которых и закрутился весь сыр-бор, прекрасно иллюстрируют состояние и настроение "рупора Америки".
Напомним, что на прошлой неделе адвокатам Эма удалось добиться временного запрета на распространение злополучной записи, однако судья внял здравому смыслу и отменил запрет.
Эминем стал жертвой пиратов Материал для нового альбома Эминема - три недописанных трека - был похищен из студии музыканта, и мгновенно выставлен на онлайн-аукционе eBay. Лейбл Interscope, которому принадлежат права на эти произведения, в настоящее время занят поисками похитителя.
Прежде всего под подозрение попали люди из окружения самого Эминема. Как сообщается, доступ к материалу имело ограниченное число людей, каждого из которых музыкант знает лично. Все они будут допрошены. Руководство Ebay прислушалось к пожеланиям лейбла и сняло лот с торгов, однако это вовсе не гарантия того, что композиции не всплывут где-либо еще.
Инцидент добавил поводов для беспокойства - руководство студии значительно усилило охрану и стало пристальнее следить за порядком, а eBay пытается идентифицировать неизвестного продавца.
Расистские треки Эминема не попадут к массам
Адвокаты Эминема приложили все усилия, чтобы не допустить распространения треков, способных пошатнуть имидж рэппера, как "друга всех черных". Благодаря усилиям законников, хип-хоп-издание The Source отказалось от идеи включения в комплект к своему февральскому номера диска с ранними, весьма неоднозначными, произведениями Эма.
Тираж этого выпуска, который, кстати, полностью посвящен неординарным текстам рэппера, должен был составить 800 тысяч копий. Диск же, вполне логично, должен был служить "наглядным примером".
В очередной раз подняв скользкую в политкорректной Америке тему расовой нетерпимости, журнал в буквальном смысле разделил хип-хопперов на два лагеря - «за» и «против» Эминема, и, мало того, продолжает стимулировать общественные дискуссии, несмотря на то, что «главный обвиняемый» публично извинился. По словам Эма, песни, о которых идет речь, написаны очень давно и с тех пор он изменил свою точку зрения на жернокожих женщин (а именно им и посвящены вызвавшие такой резонанс песни).
В деле Эминема вынесен "рэп-приговор"
Бывшему однокласснику Эминема, который обвиняет рэппера в клевете, ничего не обломится. 17 октября судья отклонил иск ДеАнджело Бейли, в котором истец требует от своего "обидчика", приложившего его в своих песнях, кругленькую сумму в качестве компенсации за моральный ущерб. Свое решение судья для пущей убедительности дополнила... рэп-куплетом собственного сочинения.
Так, в рифмованной части приговора есть таки строки: «It is therefore this Court`s ultimate position, that Eminem is entitled to summary disposition» (что можно перевести примерно как «Решение суда однозначно вполне: вины Эминема в данном деле нет»). Как уверял истец, Эминем весьма некорректно отозвался о нем в своей композиции «Brain Damage», которая вошла в альбом 1999 года «The Slim Shady LP». По мнению же судьи, тексты рэппера - это не то, что нужно воспринимать как пересказ реальных фактов, а просто детское воспоминание, возможно, слишком утрированное.
Адвокат Бейли был немало удивлен решением суда, а также его рэп-составляющей: «Я даже не представлял, что Апелляционный суд способен на такое», - сказал он.
ЭМИНЕМ стал продюсером Тупака Шакура Эминем стал продюсером саундтрека `Running (Dying To Live)` к двухчасовому документальному фильму `Tupac: Resurrection`, посвященному жизни покойного рэппера. Релиз саундтрека состоится 4 ноября. На диске можно будет услышать как Тупака Шакура, так и Ноториуса Би-Ай-Джи (также покойного). В новую ленту войдут несколько классических хитов Шакура, а также четыре его неизвестные композиции. Премьера `Tupac: Resurrection` пройдет в кинотеатрах Америки 14 ноября. Продюсерами картины стали мать Шакура Афени Шакур и MTV Films. Вскоре ожидается также выход одноименной книги. Кроме этого, лейбл Death Row 7 октября выпустит диск ремиксов Тупака Шакура `Nu-Mixx Klazzics`.
Старушка против Эминема
Эминем, похоже, скоро станет рекордсменом по количеству предъявленных ему обвинений в плагиате и незаконном использовании чужих произведений.
Очередной иск ему предъявила 70-летняя Харлин Стейн, которая уверяет, что в песне`Guilty Conscience` Эминем использует песню ее мужа Рональда `Pigs Go Home`, входящую в саундтрек фильма `Getting Straight`.
Правда, использование этой композиции на обложке сингла указано, но никаких авторских отчислений Стейны не получили.
Если иск пожилой женщины удовлетворят, она может получить весьма круглую сумму, потому что претендует на проценты от продаж сингла с песней, а кроме того, требует возмещения морального ущерба.