ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! нимание! 31 октября в 19 часов по московскому времени будет проходить прямая трансляция в интернете юбилейного концерта Александра Новикова «Вези меня, извозчик. 20 лет» из ГЦКЗ «Россия». Трансляция организована совместно с видео-порталом «Россия от А до Я».
Интервью сайту ПРАВДА.RU Александр Новиков человек честный и принципиальный. Он оказался единственным, кто встал на защиту ростовской журналистки Ирины Ароян в ее конфликте с Филиппом Киркоровым. Впрочем, у Александра Васильевича критичное мнение не только о супруге Аллы Пугачевой, но и о нынешнем состоянии российского шоу-бизнеса в целом.
- Александр, вокруг вашего скандала с журналистом Артуром Гаспаряном на съемках передачи «Пять вечеров» чего только не писали. Прошла информация, что на самом деле вы его и пальцем не тронули. Хотелось бы узнать правду из первых уст. - Придя в студию Останкино, я случайно услышал, как Гаспарян за дверью поливает меня грязью, разговаривая с режиссерами студии. Дескать, Новиков такой ущербный, такой бездарный и, дескать, он даже «с...ть с Новиковым не сядет на одном гектаре». Потом он так же клеветал и хамил во время записи передачи. Программа была посвящена роли мата в общественной жизни. И Гаспарян вдруг заявляет, что я - чуть ли не главный матершинник на эстраде. Но задело меня не только это. Он стал при мне вместе с Укупником оскорблять Ароян. Как вам фраза «Ароян - это девушка с отработанными сиськами»? Это про журналистку, на защиту которой встала почти вся страна! Так вот Гаспарян струсил, когда я ему сказал, что хочу поговорить с ним после съемок, и сразу побежал жаловаться по телефону Киркорову. Заодно и инструкции получил! Только закончил разговор, как начал блажить на все Останкино, что Новиков его избил. А я к тому времени уже отсутствовал: постоял минут пятнадцать, послушал, как он визжит в трубку, мне надоело, и я уехал. Если б я его на самом деле ударил по почке, он бы умер! По-хорошему, на него надо было бы подать в суд за клевету, но мне есть, чем заняться, вместо того, чтоб с этим негодяем разбираться. Кстати, шеф Гаспаряна просил мне передать дословно следующее: «Пусть Новиков не обращает внимания на этого слизняка!» Дословно.
- Если не ошибаюсь, Гаспарян обвинял вас еще и в том, что вы якобы когда-то Пугачеву матом прилюдно покрыли. Было такое? - Этот прихвостень и лакей от журналистики слышит звон, но не знает, где он. Cитуация была, но иная. Несколько лет назад на свои «Рождественские встречи» Пугачева пригласила моего друга - известного скрипача Александра Якулова. Съемки шли зимой в «Олимпийском», в помещении стояла жуткая холодина, а Якулов приехал больной. К тому же у него в этот день был день рождения - 75 лет. Я решил переговорить с Пугачевой. Смотрю, рядом с ней сидит Илья Резник . А мы с ним накануне виделись, и он жаловался: «Не знаю, идти на «Встречи» или нет. Пугачева мне до сих пор денег должна… Думаю вот!» Как видно, додумался – сидел с ней, как ни в чем не бывало. В этом суть их тусовки – за глаза дерьмом поливают, а при встрече елей льют. Ну да бог с ним. В общем, Пугачева сидит пьет коньяк, курит и в микрофон кричит на артистов. А со мной был русскоязычный композитор из Америки. Он, когда это увидел, удивился: "В Америке такое недопустимо. Все бы встали и ушли. Разве можно в таком тоне с артистами общаться?» Я ему ответил, что у нас другой мир, и направился к Пугачевой. Говорю: «Алла Борисовна, я за Александра Якулова пришел попросить. Пожалейте старика! У него сегодня день рождения, он сильно простужен, а здесь очень холодно. Отрепетируйте с ним пораньше». Она вскочила и заорала: «Я уважаю твои песни, но если я всех буду жалеть, здесь начнется бардак!» При чем тут мои песни, я так и не понял. Посмотрел на нее и сказал: «Вы – тварь!» Развернулся и пошел, а она еще мне вдогонку кричала: «Ну-ну, давай! Меня вся страна тварью называла!» Но на следующий день Алла Борисовна подошла к Якулову, поздравила, даже с цветами. В отличие от своего супруга, она способна понять свою неправоту. Поэтому никакого зла у меня на нее нет.
- Как вы думаете, почему монополистом на эстраде считают именно Пугачеву, а не Кобзона, например? - А я ее не считаю монополистом. Она одна из главных участников этого неприглядного процесса. Пугачева и Кобзон талантливые люди, но Пугачева почему-то окружила себя кучей бездарей. Если посмотреть телевизор, то складывается впечатление, что у нас всего десять артистов на всю страну, а остальные у подола Пугачевой крутятся и таскаются с ней из передачи в передачу. И вот под этих персонажей на каждый Новый год ублюдизируют произведения великих писателей. Получается пошлейшая вакханалия! Идет жутчайшая деградация. Посмотрите, у нас на экране нет образа национального героя. А этой шушеры - пруд пруди. Сплошные Сердючки и иже с ними! Кто может вырасти из мальчика, когда он с детства лицезреет таких персонажей? А из девочки, которая видит на экране борделетипажных тёлок, демонстрирующих нижнее белье. Да, на Западе тоже есть такого рода клипы и певицы, но там их не показывают в прайм-тайм на государственном канале! «Виа Гра» у нас еще не худший вариант, но есть такие жабы, которые ползают по кровати и изображают эротику так, что потом две недели не хочется ничего!
- Но, может, то, что вы именуете тёлками всего лишь имидж! - Со временем любой имидж переносится в жизнь. Это уже подтверждено не одним примером. Те, кто стоит на сцене, это пропащие люди, которых интересуют только собственная гордыня и слава. Но на сцене стоит десять человек, а подражают им миллионы. Вот я за нравственность этих миллионов бьюсь! К счастью, есть еще благородные артисты.
- Вы, например? - А почему нет?
- А Аллу Борисовну, как я припоминаю, вы в свое время обозвали карикатурой на саму себя… - Она по-своему несчастный человек. Какой-то негодяй умышленно или по дурости посоветовал ей носить короткие юбки. Они же ей абсолютно не идут, она в них смотрится глупо! Шляпку выдумали ей дурацкую, прическу колхозную… Из нее можно было бы сделать настоящую даму, а в нынешнем обличье она только и тянет, что на мадам Брошкину! Она влезла в этот имидж и ей приходится играть, хотя я прекрасно знаю, что на самом деле она совершенно другой человек. Сегодня она так вжилась в эту роль, что позволяет себе участвовать в каких-то безумных шоу, делать недостойный ее уровня пиар. Когда-то я был ее поклонником, у меня есть все ее пластинки, но сейчас даже за ее заслуги с трудом себе представляю, как буду целовать ей руку. Да, жутко звучит, но это так! Для меня дико смотреть на перерождение Пугачевой, поэтому и называю ее карикатурой. Надо быть первым среди равных, а не первым среди…опущенных, которыми она себя окружила. А Кобзона всегда приглашают, чтобы придать значимость мероприятию. Думаю, он сам это понимает и ему это приятно. Как бы кто к нему не относился, Кобзон – уважаемый, умный и влиятельный человек. С большой артистической биографией. Поэтому, чтобы любая вшивая тусовка выглядела солиднее - бегут к нему.
- А Пугачева не обижается на вашу критику? - Так с критики наше знакомство, собственно, и началось. Лет восемь назад мы летели на одном самолете из Сочи. Я спускался на лифте в курилку. Зашла Пугачева с Юдашкиным. Увидела меня и говорит: «О, Сашка Новиков!» Я с ней поздоровался. Она спрашивает: «Это ты про меня всякую херню в интервью говоришь?» Я говорю: «Для вашей же пользы, Алла Борисовна!» Она: «Да ладно, давай лучше покурим!» Мы сидели, курили и говорили.
- Я общалась с рядом нетрусливых артистов и своих коллег по поводу этой истории с Ароян. Так вот они высказали мысль, с которой я тоже согласна, - о том, что не будь Киркоров женат на Пугачевой, он бы не позволил себе такого хамства и развязности. - Отчасти они правы. Безнаказанность кружит голову. То киркоровские охранники побили малолетнего парня в Останкино, то кому-то камеру разбили… Уже масса таких случаев была! На самом деле Киркоров был хамом всегда. Его бывшие директора боятся высказываться на широкую публику, но в кулуарах-то делятся впечатлениями от работы с этой «звездой». Вот почему я отношусь к Киркорову так, как он того заслуживает, - как к ничтожеству. Если бы не Пугачева, Филипп вряд ли бы стал так себя вести и не достиг бы того статуса, который имеет сейчас. Точнее, он уже потерял свой статус, так как народ сказал ему: вон! Он уже плохо собирает залы, поэтому под предлогом истории с Ароян взял тайм-аут. Русскому человеку всегда было свойственно великодушие, в России всегда ценился поступок. Стоило Киркорову извиниться и повиниться, и народ простил бы ему все. Он же ушел с эстрады не повинившись, поэтому дороги назад ему не будет, потому что русский народ так устроен. Кроме того, на Руси единожды побитый волк становится собакой – это еще один немаловажный момент. "Царь эстрады" и "Король ремейков" ушел тявкая, огрызаясь, обвиняя в случившемся всех, кроме себя. Что стоило ему, богатому, обласканному славой извиниться перед маленькой, беззащитной девушкой? Для меня до сих пор остается загадкой, как такой здоровый лоб мог ее ругать? Если бы, не дай бог, я так когда-нибудь вспылил, то потом сказал бы: «Извините, попутала нечистая! Стал психопатом, простите!» Этого было бы достаточно и для народа, и для обиженного. Ароян не хотела никакого пиара, в чем ее начали обвинять? Вся эта тусовка знала, почему Ирина плачет, но продолжали глумиться над ней. Я сказал то, что думаю по этому поводу. И народ поддержал меня, а не помойку под названием шоу-бизнес. Это и есть самое главное – граждане выразили свою солидарность. В передаче, где присутствовали представители поп-тусовки, и куда меня по понятным причинам не пригласили, когда Ароян заплакала, Кобзон умышленно употребил оборот «вы тут слезы проливаете». Иосиф Давыдович хорошо владеет русским языком, поэтому не мог не понимать, что это уничижительная форма. Киркоров посчитал, что слезы Ароян – это демонстрация театрального мастерства. Ну что на это сказать? Как ни крути, они все у одной кормушки, они вынуждены огибать острые углы и мобилизироваться перед лицом общей угрозы. Кобзон счел нужным тогда публично извиниться за Киркорова, хотя не думаю, что на самом деле он его любит и что он жалеет Ароян.
- В общем, высказались все, кроме обычно защищающей супруга Аллы Борисовны. Как вы думаете, почему она сейчас промолчала? - Она оказалась умнее всех. Алла Борисовна прекрасно понимает, что Киркоров не прав и карьера его закончилась. Она поняла, что он совершил глупость , но его уже «понесло». Если бы Алла Борисовна стала его защищать, все камни полетели бы в нее. Возможно, она его жалеет или их связывают какие-то финансовые обязательства, но ни о какой любви, конечно, речи не идет. По-моему, уже все понимают, какие у них взаимоотношения. Я не собираюсь лезть в их жизнь, дело в другом. Про Пугачеву в последнее время пишут в какой-то уничижительной форме. Неужели ей это нравится? Нельзя пиариться так, как это делают какие-нибудь «Стрелки». У Пугачевой другой уровень. Надо уважать себя и свой статус. И Киркоров должен был понимать, с кем он, скажем так, живет . Если ты называешь свою жену звездой, то ты и веди себя соответственно ее величине. Я еще несколько лет назад сказал, что Пугачева уйдет смешно, и сейчас это повторю. Потому что она окружила себя смешными, жалкими людьми, которые льстят ей и провоцируют на дурацкие выходки. У нее нет рядом Новикова, который сказал бы: «Что Вы делаете? Одумайтесь! Вы - целая эпоха страны! Не убивайте веру в себя у народа, не делайте себя посмешищем!» Звезда, упавшая на землю, становится булыжником".
- Как-то вы сказали, что наш шоу-бизнес состоит из евреев и педерастов. - На 80 % так и есть. С одной стороны евреи, с другой – пидоры, а некоторые и то и другое в одном лице. Среди русских процентное содержание пидоров такое же, только самих русских значительно меньше. Причем, "пидор" в России это не просто ориентация, а социальный статус, образ жизни и поведения. Шоу-бизнес – наглядный тому пример. Здесь уже целая «голубая» мафия сложилась. Богатые педерасты раскручивают своих мальчиков, которые хотят петь. Все прекрасно об этом знают, но предпочитают помалкивать. Попробуй назови кого-нибудь педерастом, и сразу подадут в суд и выиграют! - такие у нас законы. Поймите, я выступаю не за уничтожение их в принципе, а за нормальный баланс. Пусть будут все, пусть будет этих не так много. Почему, как вы думаете, я в передаче «К барьеру» с женщиной, Лолитой Милявской, сражался? Потому что те, кто считает себя мужчинами, отказались. Владимир Соловьев кому только не звонил – все отказались под разными предлогами! Да струсили они, понимая, что будут иметь бледный вид. Так оно и вышло. Тусовка хотела увидеть показательную казнь Новикова, но получила полный разгром. Народ проголосовал так как нужно… Знаете, иной раз встречая какого-нибудь представителя шоу-бизнеса, я еле сдерживаюсь, чтобы не врезать ему по морде. Мне это проще, чем вступать в словесные прения, но все-таки я стараюсь вести себя как мужчина в любой ситуации. Но могу сказать одно. Если бы Киркоров оскорбил Ароян в моем присутствии, я бы съездил ему по морде и пусть бежит в суд. Эти смелы только в присутствии своей охраны.
- Александр, напоследок хотела узнать, что вы думаете об идее отмены фонограммы на эстраде? - Эту мысль в свое время высказал Иосиф Кобзон. Идея утопическая, но правильная. Артисты, правда, держатся за фанеру, потому что почти никто живьем спеть не может. Вот, скажем, взять группу «Hi-Fi». За них же все записывает в студии другой музыкант. А эта скачущая по сцене кодла, эти статисты потом выходят и открывают рот. При этом называют себя звездами, какие-то скандалы выдумывают… И главное, они не одни. Если народ будет это знать, ни кто из находящихся в здравом уме не пойдет на такие концерты.
Интервью газете"Мегаполис-Экспресс" Александр Новиков. Поэт. Композитор. Исполнитель песен в жанре городского романса. В конце 70-х годов увлекался рок-музыкой. В 1975 — 1979 гг. работал музыкантом в ресторанах «Уральские пельмени», «Малахит», «Космос» города Свердловска. В 1981 г. создал студию «Новик-рекордс» и группу «Рок-Полигон», с которой записал одноименный альбом. В 1984 г. резко отошел от рок-музыки и неожиданно для всех записал свой знаменитый альбом «Вези меня, извозчик». В записи альбома принимали участие музыканты: А. Хоменко, В. Елизаров, С. Пьянков, Ю. Абрамов, В. Чекунов, С. Кузнецов. Запись производилась подпольно во Дворце культуры завода «Уралмаш» с немого согласия директора ДК Милявского З. А., за что вся группа благодарна ему. Сразу же после выпуска альбома, побившего все рекорды популярности, автор попал в поле зрения идеологического сектора ЦК КПСС и КГБ. По указанию высшего партийного руководства за музыкантом моментально установили откровенную слежку, его машину неотрывно пасла гэбэшная «наружка», телефонные разговоры в квартире прослушивались. 5 октября 1984 г. утром был схвачен посреди улицы людьми в штатском, арестован и помещен в СИЗО №1 Свердловска. Было заведено уголовное дело, начинавшееся с документа, именуемого «Экспертиза по песням А. Новикова». Документ содержал в себе рецензии на каждую из песен альбома «Вези меня, извозчик». Однако позже следствие отказалось от привлечения А. Новикова к уголовной ответственности за песни и пошло по пути фабрикации дела по «изготовлению и сбыту электромузыкальной аппаратуры».
В 1985 г. по приговору Свердловского суда получил 10 лет лагерей усиленного режима. Все попытки давления на него с целью получения раскаяния и отречения от написанных песен и стихов, находясь в лагере, вынес гордо и достойно. В лагере отказался от каких-либо поблажек, от работы в клубе, библиотеке и т. д. Работал наравне со всеми заключенными на самых тяжелых работах по разделке леса, на сплаве и строительстве, за что снискал любовь и уважение заключенных России. Отбывал незаслуженное наказание в учреждении Н-240-2/2 в г. Ивдель на севере Свердловской области. В 1990 г. Указом Верховного Совета РСФСР был освобожден, а позднее Верховный суд России отменил приговор «за отсутствием состава преступления». Признав тем самым, что 6 лет, проведенные поэтом в заключении, были результатом сфабрикованного дела. (Из биографии Александра Новикова)
30, 31 октября Александр Новиков отмечает 20-летие выхода того самого альбома концертами в ГЦКЗ «Россия», где также на сцену выйдут музыканты — участники первой записи. Накануне концерта обозреватель «М-Э» встретилась с артистом.
— Меня предупредили, что вы строги с журналистами. И неизвестно, чем закончится этот разговор... Говорят, вы человек опасный.
— Опасность моя лишь в том, что умен. Для дурака ум — самая главная опасность. Так что для вас я не опасен.
— Вы — атаман борцов за чистоту рядов российской эстрады. С вашей подачи люди услышали, как по-настоящему поют Киркоров, Витас... Откуда записи берете? Задорого покупаете?
— Я не занимаюсь специальным розыском. Понятно, что такие записи могут быть только у людей, имеющих доступ к концертному пульту. Так вот, эти люди до такой степени ненавидят наших дутых звезд, что сами приносят мне записи, без денег. А я уже их обнародую. Люди профессиональные, звукорежиссеры, которые работают с артистами, разделяют мнение всего народа, что российский шоу-бизнес — это величайшая профанация и отвратительное явление в том виде, в каком оно сегодня существует.
— Если человек — поклонник Витаса, он так просто от него не откажется, какими бы записями вы его ни пытались поразить! И кто любит Киркорова всем сердцем, тот его просто так не забудет!
— А мы обращаемся вовсе не к тем, кто уже обманут и фанатеет, а к тем, кто еще может понять правду. Витас и Киркоров твердят: «Мы поем вживую!» Врут! А я вранье ненавижу и пытаюсь растолковать эту ложь народу. Когда была коммунистическая система, я боролся с комсомолом. А все в стране тогда были комсомольцы — за малым исключением. И мне говорили так же: вы оптимист, Александр, и самоубийца. Ничего у вас не выйдет! Вас просто затопчут и раздавят. И меня давили, топтали! Прошло время, и комсомол преставился, а я жив. Побеждает здравый смысл, потому что мать-история не глупа. Ее можно какое-то время насиловать, но недолго. Рано или поздно истина возьмет свое. «Не в силе Бог, а в правде!» — сказал Александр Невский перед битвой на Чудском озере. И разгромил врага.
— Понимаю! Но, имея немалый журналистский опыт, хотелось бы с вами вступить в полемику как бы не от своего лица, а от лица тех самых звезд российской эстрады, с которыми мы когда-то вели приватные беседы.
— Интересно.
— Кстати, продюсер Витаса, известный г-н Пудовкин, мне объяснял свою философию, как ни странно, приводя примеры из жизни православной церкви. Дескать, в Иерусалиме земля и вода продается в специальных флаконах, как святыня. На святом церковь денежки зарабатывает. Вот где профанация!
— Церковь продает воду и святыни, не совершая обмана. А чтобы восстановить порушенное, содержать храмы, чтобы веру сохранить! Я сам ношу крест, а в нем частица Голгофы, святой земли. Сохранить веру — это самое главное в жизни. Человек без веры — ничто! И пусть продают они воду и землю, святые мощи — это суть категории вещественные, земные. Продают, чтобы сохранить категории духовные, чтобы вера нас на земле согревала. Без веры наша земля — это просто камень. А такие, как Пудовкин, продают земное, выдавая за духовное. Продают бездарное, выдавая за талант.
— Народная артистка Надежда Бабкина сказала, что бесполезно роптать на передачи вроде «Моя семья» или «Окна», поскольку вся страна голосует за эти программы. То же и к шоу-бизнесу относится. Вся страна покупает билеты, ходит на концерты, хочет видеть своих кумиров.
— Хочет, скажу вам, не вся страна. Я, например, не хочу. Я тоже часть страны. Давайте будем точны в терминологии. Не весь народ, а часть народа. А другой части не нужны «Окна», нужно что-то другое. И вот той части ничего не дают! Таким образом, насилуя общественное сознание самым вульгарным образом, нас заставляют потреблять что дают. Человек не хочет есть брюкву, а ему открывают насильно рот и пихают эту брюкву, и бьют брюквой по голове. Он просит: дайте ложку сахара лучше, а ему в нос кукиш: вот тебе сахар!
— Композитор Игорь Николаев как-то сказал, что свое собственное творчество он не считает вечным и великим — в него проникла коммерция.
— Николаева я считаю одним из самых выдающихся композиторов современной популярной музыки в России. И поэтому он себе может позволить, зная меру собственного таланта, самокритику. Он действительно пишет песни на заказ, продает их — это коммерция. Но у него есть десяток произведений, которые я могу оценить как выдающиеся. Как бы ни ругали «Дельфина и русалку» — это очень остроумное, в хорошем смысле, сентиментальное, хорошо сделанное музыкальное произведение.
«Старая мельница» — тоже очень хорошая песня. Николаев хорошо поется, он певчий, мелодичный. Глядя со стороны, я бы его поставил на очень высокое место.
— Не так уж вы строги!
— У меня нет задачи хаять всех и свалить весь шоу- бизнес! Но я хочу очистить его, помочь ему обрести новую форму. Ведь стыдно: глазами Запада на нас сегодня смотрят как на декоративных существ! Качество производимого продукта — карикатурно! Я ведь за то, чтобы были и бордели, и пивнушки, и рюмочные на земле. Кому нравится — заходи! Но пусть будут и музеи, и церкви, и театры! В мире все должно быть уравновешено.
— Кого бы вы оставили еще на сцене, если б у вас была возможность отсеять людей за профессиональную непригодность?
— Осталось бы не очень много, но все-таки осталось! И все больше взрослое поколение. Александр Малинин — профессионал высочайшего класса. На концерте поет как с пластинки — очень высокий уровень. Пресняков-старший — саксофонист от бога. Александр Градский, Николай Носков, Валерий Меладзе, Леонид Агутин, и еще с десяток имен наберется. А есть люди, которые достигли своего потолка. Вот «Муси-пуси» — это потолок. Девушка сейчас взлетела с ними, и скорее вновь обратно в тину! Как в природе: есть ужи ползучие, есть рыбы плавучие, а есть бабочки и птицы летучие. Я за то, чтобы воздух не пустел. И сам я там, где воздух. И они бы хотели летать, да у них плавники, а не крылья! И эстрада у нас в своей массе плавниковая. Выпрыгнут из воды, квакнут: «Муси-пуси» — и снова на дно, бултых! Это и есть уровень. А на плавниках, как ни разгоняйся, высоко не прыгнешь!
— Поговорим о вас лично?
— Я готов ответить на любые вопросы. Нет такого вопроса, который мог бы поставить меня в тупик.
— Быть независимым вам помогает бизнес? Говорят, у вас есть несколько ресторанов.
— Ресторанов у меня нет. Все время путают, приписывая рестораны однофамильца Новикова мне. Но я же не могу в каждую газету звонить и говорить, что Новиков — это другой Новиков, а не я! У меня есть фотобизнес, недвижимость какая-то. Я владелец, но сам этим не занимаюсь. Два исполнительных директора мне отчитываются по финансам. И я получаю с этого деньги, но не такие сумасшедшие, как пишут в прессе. Но достаточные для того, чтобы иметь возможность делать передышки, записывать альбомы в студии, заниматься творчеством. Но концерты мне приносят достаточно большие деньги, если много работать.
— Говорят, вы были много раз женаты и большой гусар по этой части!
— Еще одно очень распространенное заблуждение! Я женат вот уже тридцать лет на одной женщине, зовут ее Маша. У нас двое взрослых детей. Больше скажу: если бы мне сегодня начать жизнь сначала и пришлось бы жениться, то я женился бы только на ней! Почему? Потому что жить 30 лет с таким, как я, другая вряд ли смогла бы. Когда дома все спокойно, тылы крепкие и женщина благословляет мужчину на великие дела, сама не вмешивается и не мешает, поймет его и пожалеет — это счастье.
— Вы, кажется, употребили слово «жалость»? Не ожидала от вас!
— Жалость — это рука любви, если всю любовь представить как большую женщину. Я не могу тут рассуждать о тонкостях, потому что женское искусство любви есть тайна. Мужчина и женщина — это не два разных пола. Это два разных мира!
Интервью газете "СПИД-info" Александр Новиков: "Хамов надо гвоздить к позорному столбу!" На днях в Останкино в одной из студий 1-го канала случился скандал: после записи нового ток-шоу "Пять вечеров" с ведущим Андреем Малаховым принимавший участие в передаче журналист "Московского комсомольца" Артур Гаспарян был, по его словам, жестоко избит певцом Александром Новиковым. После этого журналист обратился в больницу, где ему поставили диагноз - ушиб левой почки. Корреспондент "С.-И." встретился с Александром Новиковым и попытался выяснить: что же все-таки произошло в Останкино? И что вообще происходит на российской эстраде? - Александр, ну зачем же было бить уважаемого журналиста... - Во-первых, я его не бил, и все, что он говорит, - клевета. А во-вторых, это кто "уважаемый"? Гаспарян?! Вы помните, как он изгалялся над рыдающей девочкой Ирой Ароян в передаче "Основной инстинкт", которая вышла через пару недель после той скандальной пресс-конференции с Киркоровым? Так он и здесь, на записи в студии, стал при мне поливать Ароян вместе с Укупником грязью. Как вам фраза "Ароян - это девушка с отработанными сиськами"? Это про журналистку, на защиту которой встала почти вся страна! - Вы были, по-моему, единственным представителем шоу-бизнеса, который сказал про Киркорова то, что он заслуживал после своей мерзкой выходки в Ростове-на-Дону. Я имею в виду ваше нашумевшее письмо Филиппу в Интернете. Слово "хам", если мне не изменяет память, было там самым мягким в ряду остальных... - Вы стесняетесь слова "пидор"? Им я, если помните, назвал жанр, в котором Киркоров является первой звездой. Зря стесняетесь! Мы все время боимся как-то уж чересчур задеть негодяев и хамов. А они этим прекрасно пользуются. Их надо гвоздить к позорному столбу. Тот же Киркоров сначала послал матом журналистку Ароян, потом журналиста "Известий", потом вообще всех журналистов. Ну, с ним понятно: он, судя по всему, человек с отклонениями - вспомните хотя бы его прозвища, которыми он награждал себя, "царь эстрады", например... Но вокруг него и вокруг его супруги, ставшей уже просто карикатурой из-за своего поведения и серьезной утраты части вокальных данных - вот что значит вовремя не уйти со сцены! - крутится куча сявок, которые смотрят подобострастно в их рот и ждут, когда же им кинут с барского стола обглоданную кость в виде приглашения на сборные концерты, телевидение, радио, где у клана Пугачевой масса "своих" людей. Я бы его размазал... - Так все-таки что произошло в коридоре Останкино? Вы действительно избили Артура? - Если бы я хоть пару раз ударил его - от него, маленького, тщедушного существа, мало бы что осталось. Все началось еще до съемок. Придя в студию, я случайно услышал, как Гаспарян поливает меня грязью, разговаривая с режиссерами студии. Дескать, Новиков такой ущербный, такой бездарный и вообще такой-сякой, что "я даже с...ть с Новиковым не сяду на одном гектаре". Потом он так же клеветал и хамил во время записи передачи. Программа была посвящена роли мата в общественной жизни. И он вдруг заявляет, что я - чуть ли не главный матерщинник на эстраде, мол, я прилюдно ругал матом Пугачеву. - Что, действительно ругали? - Нет, я просто однажды ей сказал: "Вы - тварь!" Грубо, резко, но это же, согласитесь, не мат. Дело в том, что на свои очередные "Рождественские встречи" она пригласила моего друга, известного скрипача Александра Якулова. Съемки были в "Олимпийском", зимой, в помещении стояла жуткая холодина, а Якулов приехал больной. К тому же у него в этот день был день рождения - 75 лет. Я подошел к Пугачевой и попросил снять Якулова пораньше, чтобы он побыстрее освободился. Попросил пожалеть старика. Она заорала на меня в уничижительной форме. Я молча все выслушал, а потом сказал то, что сказал. Повернулся и ушел. Ненавижу быдлячество! - Вернемся к передаче... - Ну, Гаспарян поливал сначала грязью меня, потом обозвал лидера "Идущие вместе", который тоже сидел в студии, фашистом и заявил, что таких истреблять надо, а потом начал издеваться над Ирой Ароян. Слава Богу, ее в студии не было... В общем, после того как запись закончилась и все вышли в коридор, я подошел к Гаспаряну и сказал: "Отойдем в сторонку, поговорим по-мужски". Он трусливо отказался. "Тогда я тебя подожду на улице, все-таки за свои слова тебе придется отвечать". Здесь он, видимо, ополоумел от страха и начал звонить Киркорову, а получив от него инструкции, стал орать: "Где охрана? Меня избили!" - Не боитесь, что после этой истории вас будут опасаться приглашать на телевидение, на котором вы и так - нечастый гость? - Во-первых, я ничего противозаконного не совершил, а во-вторых - ради Бога! Меня столько лет и так не приглашали - ничего, переживу. - Злые языки поговаривают, что вы специально идете всегда на скандал, потому что и популярности у вас уже былой нет, и песен новых, и концертов, и вообще вы - отживший герой. - А еще я - "юродивый", как назвал меня Гаспарян в одной из своих заметок. Все перечисленное вами - из этой же серии и из-под того же пера. Какая "былая популярность", какое отсутствие концертов и песен? Я президент "Фонда 400-летия Дома Романовых", активно занимаюсь благотворительностью, даю концерты, на которых всегда аншлаги (а у того же Баскова, для сравнения, в Пермском цирке сидело всего человек 300). Скоро выходит мой новый альбом, я даю концерты в ГЦКЗ "Россия" - к 20-летию "Извозчика". У меня все в порядке! Просто не могу сидеть и молчать, когда вижу, какое быдлячество творится вокруг. Как эта стая под названием "клан Пугачевой" и иже с ними - заметьте, это не мафия, как ее называют некоторые артисты, это именно стая - сжирает неугодных им артистов, журналистов, просто хороших людей. Моей заслуги нет в том, что я стал неким лидером некоего движения, назовем его так - за чистоту в искусстве. Если бы вы знали, сколько по-настоящему талантливых артистов позвонило мне и моим друзьям после того открытого письма в Интернете Киркорову! Гранды, мэтры! Елена Образцова, Николай Петров, Сергей Юрский, Анастасия Вертинская, Лидия Федосеева-Шукшина, Стас Садальский и еще многие-многие другие. Просто не могу всех перечислить. Благодарили и говорили, что подпишутся под каждым словом этого письма. Что, хоть с одним из этих людей можно поставить рядом Киркорова или Верку-Сердючку?! Пенкин - талант, Шура - дегенерат - Вы упомянули о движении. Ужель у противников попсятины - не попсы как таковой, а именно попсятины - наконец-то появилось свое организационно оформленное течение? - Вот как раз организационного пока нет. Сейчас это чисто символическое движение. Просто артисты, художники, писатели, поэты - довольно значительная часть творческой интеллигенции - хотят очистить российское искусство от шлаков. - Под "шлаками", надо полагать, вы подразумеваете ту самую Сердючку, Киркорова, Шуру - короче, всех артистов-мужчин, как вы выразились ранее, с откровенно женскими замашками. Общеизвестна ваша трогательная "любовь" к голубой тематике... - Ерунда! Меня не особенно интересует, с кем спит тот или иной артист. Главное - это талант или бездарность. Боря Моисеев, Сережа Пенкин - это люди, безусловно, талантливые. А вот Шура - дегенерат, и Сердючка - карикатура, и куча еще всяких сисипопочных групп вроде "Стрелок", "Сливок", "Пропаганд" и тому подобное. - Но ведь как говорят сами артисты - "пипл" этих персонажей "хавает", разве нет? - Чушь собачья. Он их "хавает" по причине "на безрыбье...". Вы знаете, сколько настоящих талантов в России? Море! Где они? Встречный вопрос: а кто им даст пробиться к сладкому пирогу, поделенному между кланами? - Складывается ощущение, что большинство нынешних эстрадных звезд вызывает у вас откровенную неприязнь. - Ну почему... У нас есть хорошие певцы - Долина, Отиева, Малинин, Агутин, Носков, Пресняков-младший. Их ничтожно мало - вот в чем беда. - И как сделать так, чтобы их было больше? Клонировать, открыть еще 10 "Фабрик звезд"? - Только не "Фабрики"! Это же певцы-однодневки, статисты. Принять наконец-то правильный и жесткий закон об авторском праве и заставить его работать. Вот что нам нужно. Тогда проблема с голосами отпадет сама собой. Любой талантливый артист будет получать большие деньги за свои произведения, будет по своему усмотрению выбирать композиторов, аранжировщиков, студии. Кланы отомрут сами собой. Безголосые артисты - тоже. А вместе с ними "фанерщики" и "пираты". - Это дело, судя по всему, далекого будущего. - Отчасти согласен. И потому вместе со своими единомышленниками уже пытаюсь потихоньку делать что-то сейчас. Ну вот, например, два часа назад мне сообщили, что нам предложили выступать в Соборном зале храма Христа Спасителя. - Вы что - собираетесь там петь "Извозчика" или "Шансоньетку"?! - Побойтесь Бога. Просто я организую в конце этого года большой концерт, не коммерческий, где будут выступать те, чье творчество - это достояние России и мира. Участники концерта - звезды первой величины, артисты, писатели, художники, все, кому небезразлична судьба и духовная жизнь нашей страны, все, поддержавшие мое открытое письмо к Президенту (речь идет о письме "Шоу Голубой Обезьяны", размещенном на сайте А. Новикова в январе с.г. - Прим. ред.). - Но почему организатором такого концерта становится представитель шансона? Им бы мог стать любой известный исполнитель классической музыки, например. - Я здесь выступаю не как певец или композитор - как человек, у которого есть своя четкая, выверенная позиция в вопросе за чистоту культуры, поддержанная, кстати, многими известными представителями классического жанра. - Я почему-то уверен, что Сердючки на этом концерте точно не увидишь... - Ни в коем случае! Для таких, как она (или - он, или - оно), сгодятся вагоны-рестораны поездов дальнего следования. Откуда, кстати, оно и прибежало.
"20 лет назад я не ведал, что творил" Александр Новиков: 20 лет назад я не ведал, что творил Скоро на сцене зала «Россия» певец отметит юбилей выхода первой пластинки. И «два червонца» - как сел из-за нее в тюрьму
- На концерт я пригласил всех, кто делал со мной тот альбом. Всех, кто жив.
Альбом «Вези меня, извозчик...» вышел в свет в 1984 году. В мае. А в октябре Новикова посадили на 10 лет. Уж и не знаю, чувство здорового цинизма или какое еще надо иметь, чтобы отмечать эту дату! Впрочем, у Новикова свое мнение:
- Если бы знал, что все так повернется, все равно записал бы тот альбом. Даже раньше!.. Меня устраивает моя жизнь сегодня. Хотя 20 лет назад я не ведал, что творил. В студии сидели с клавишником. Шутя спел «Родом из еврейского квартала». Он: «А у тебя есть еще что-нибудь?» Я говорю: «Не-а. Пока». За месяц насочинял этот альбом. Последствия были непредсказуемыми...
Из десяти лет Новиков отсидел шесть. Выпустили без указания причин.
- Я не просил о помиловании. Верховный суд РФ отменил приговор за отсутствием состава преступления. Я решил - должна быть бумага о реабилитации. Мне прислали бумагу, которая войдет в историю юридических идиотизмов. Нельзя признать невиновным, потому что я - помилован...
Сегодня Новиков выглядит цивильно и респектабельно - стильная одежда, перстень с драгоценными камушками. 30 и 31 октября он даст концерты на одной из главных площадок страны. И все же... Представить его на лесоповале так же просто, как в Концертном зале «Россия». Но это не минус. Скорее, плюс. Потому что Новиков не хамит, не звездит. Просто дает понять, что мужик. А когда начинает рассказывать - мужчина должен уметь драться, чтобы защитить женщину, тут, кажется, вся слабая половина человечества должна расплакаться от умиления. Но на пиар не похоже. Все-таки в шоу-мире он оказался в меньшинстве, приняв сторону журналистки Ирины Ароян в недавнем скандале с Киркоровым.
- Мне было грустно видеть, как взрослые богатые люди, называющие себя мужчинами, набросились на женщину. И для меня удивительно было не то, что Ароян оказалась в такой ситуации, а то, что я оказался один! Куда делось великодушие, потребность защищать слабого?
Интервью газете "Комсомольская правда" Сегодня мы приводим здесь оригинал интервью Александра Новикова газете «Комсомольская правда», которое было согласовано с редакцией перед публикацией, но по непонятным причинам вышло на страницах газеты с сокращениями и искажениями.
Александр Новиков:
- Я давно не читал такой бестолковой и гнусной клеветы в свой адрес. Все, что изложено в этой статье попадает под действие статьи уголовного кодекса, которое называется клевета - заведомое распространение в средствах массовой информации лживых сведений, порочащих честь и достоинство граждан. И им придется за это ответить, - прокомментировал ситуацию Александр Новиков.
- Меня пригласили одним из гостей на съемки передачи "Пять вечеров с Андреем Малаховым". Были еще Роман Трахтенберг, Аркадий Укупник, писательница Ирина Денежкина и лидер движения "Идущие вместе".
Тема очень нужная - употребление ненормативной лексики в средствах массовой информации. В течение всей передачи Гаспарян вел себя по-хамски по отношению к оппонентам. Так назвал фашистом лидера движения "Идущие вместе" и сказал, что таких как вы надо уничтожать. У каждого может быть свое мнение, но высказывать его в такой форме и перед телекамерами просто недопустимо. И я ему сделал замечание: "Вот вы сейчас, Артур, не употребляете матерных слов, но тон и содержание вашей речи оскорбительны". В ответ он заявил, что у меня ярко выраженные замашки уголовника. Заявил, что я приходил в редакцию "МК" и угрожал физической расправой журналистам. Заявил, что я ругал матом Пугачеву, чего никогда не было. Это тоже клевета.
И после съемок программы я подошел к Гаспаряну и спросил: "На каком основании ты на меня клевещешь? Я когда-либо угрожал тебе лично?" И я предложил ему пойти поговорить. Когда он трусливо заявил, что никуда не пойдет, я сказал, что в таком случае подожду его на улице, а говорить нам все равно придется... И тут он просто ополоумел от страха, схватил трубку и начал звонить Киркорову и тот по меньшей мере полчаса давал ему указания, куда звонить, куда бежать, к каким врачам обращаться. потом принялся требовать извинений от Первого канала. А за что им извиняться, если ничего не было? Тут же опросили секьюрити. Так что есть свидетельства очевидцев - в том числе службы безопасности "1 канала", которые в докладной написали, что своими глазами видели, что Гаспаряна никто не бил. А потом выходит эта статья, будто бы лежит он в больнице, и почка у него болит! Вы представляете какой силы должен быть удар, чтобы было внутреннее кровоизлияние? Человека должны вынести из "Останкино" на носилках, без сознания. Он не то, что говорить - он встать бы не мог. Справка, которая будет получена - это тоже будет клевета и липа, и врачу, который даст эту справку тоже придется отвечать. В суд? Да, я в ближайшие дни подам заявление, чтобы возбудить уголовное дело по факту клеветы в отношении Гаспаряна. До сих пор я этого не сделал по одной причине. Я считаю кощунством затевать тяжбу с такими негодяями как Киркоров и Гаспарян в дни, когда в стране траур. Не сомневаюсь, что вскоре в этой истории примет самое активное участие Андрей Малахов, потому что ни для кого ни секрет, что в жизни Киркоров, Малахов и Гаспарян много лет являются близкими друзьями. И вся эта ситуация, как мне кажется, есть ничто иное, как попытка - неумелая и совершенно отвратительная - отомстить мне за гражданскую позицию, которую я занял в конфликте Киркоров-Ароян.
Мысли после концерта …И ГРОЗА «ГОЛУБЫМ ОБЕЗЬЯНАМ» Конкретные мысли человека и гражданина после концерта Александра Новикова.
У этого ярчайшего автора-исполнителя так называемого русского шансона (говоря понятнее и точнее - городского романса) есть пластинка с исчерпывающим названием: «Настоящий!». Кто-кто, а Новиков достоин такого эпитета. С чем согласны - сам слышал! -и наши женщины. После концерта (7 марта во Дворце профсоюзов) они наперебой с некоей, как показалось, ностальгией гомонили: «Настоящий мужик!.. Пятьдесят, а фору даст и тридцатилетнему... Стройный, сильный, напористый... Мощный баритон солдата, а не писк кастрата... Стихи поет, а не пустышку жует... У такого за спиной, что за каменной стеной...». И т.д. и т.п...
Встречали и провожали Александра Новикова овациями. Стихи и его собственные, и самого любимого Александром поэта - Сергея Есенина, пропетые а сопровождении трех гитар (автору помогали еще два гитариста-виртуоза), явно отогревали людские уши и души, стынущие ныне от убогой попсовой абракадабры. Потому-то и окончание юбилейного концерта (свой полувековой юбилей Новиков отмечает турне по русским городам) публика восприняла едва ли не как беду.
Но не песни Александра Новикова станут предметом разбирательства в данных заметках. Его творчеству и без того хватает одобрений, как устных, так и письменных. Сегодня хочется встать по одну сторону баррикады с Новиковым, который остается, увы, одним из немногих ниспровергателей агрессивной, воистину тлетворной, псевдолиберальной, отравляющей души и умы, вседозволенной пошлости на нашенской эстраде. О своей готовности буквально драться за традиционные духовно-нравственные ценности нашей культуры (в т.ч. и на ниве эстрадного искусства) именно Александр Новиков недавно заявил - он ринулся на тлетворную «моисеевщину - киркоровщину» по-мужски, с открытым забралом и открытой душой.
Новиков через Интернет напрямую обратился к Владимиру Путину с требованием покончить с демонстративным засильем на российской эстраде мальчиков-девочек, откровенно пропагандирующих мерзопакостную, прямо-таки богомерзкую пошлость. Зовущих миллионы людей к безудержному разврату, в том числе и к неприкрытой содомии (т.е. однополым любовным утехам), к неукротимому стяжательству, к презрению и осмеянию тысячелетних патриотических и человеколюбивых традиций матушки-России. В своем открытом письме Александр Новиков поставил и перед президентом, и перед всеми нами вопрос ребром: пора, что называется, сбросить с корабля современности «голубых обезьян» (так он именует «вашего Борю Моисеева и ему подобных), кои, подобно нашенским пресловутым делягам-олигархам, позахватили все золотоносные жилы на российской эстраде.
Что тут началось!
«Человеколюбы» из псевдолиберальных компашек подняли визгливый газетно-журнально-телевизионный вой: Новиков-де по-бандитски покусился на святые права человека, в том числе и право на «святую- содомскую любовь (Кстати, православная церковь эти пропагандируемые продажными российскими западниками «права» без обиняков назвала пропагандой «права на грех»). Более того, одна из явных либеральш от попсы. внедряющая ка сцене образ этакой просвещенной и отвязанной, уставшей от русского пуританизма певички-нимфоманки, - пышнотелая Лолита Милявская без промедления вызвала Александра Новикова «К барьеру» (т.е. на шоу балующегося либеральным хныканьем телеканала).
Вот на этом-то шоу на глазах миллионов телезрителей Александр Новиков, по-моему, на всю оставшуюся жизнь напугал игриво-томного, вечно стреляющего глазками Филиппа Киркорова, оскорбившего не так давно рок-певца Юрия Шевчука, Новиков во всеуслышание и без купюр заявил: «Филе сказочно повезло, что тогда на месте Шевчука не оказался я». Что было бы, догадаться нетрудно.
А если серьезно, то Александр выразил мужскими словами то, что давно уже накипело в душах миллионов сограждан. Как ни «ахала-охала» фривольно-отвязанная Лолита, печалясь по поводу «мужланского» антигуманизма Новикова, как ни взывала к обережению нежнейших Бори, Фили и прочих (зачастую -нежно-голубых») своих однокорыстников по попсовым тусовкам, как ни помогали Лолите своим псевдогуманистическим словоблудием культурные тети и дяди в студии, тоже озабоченные правами сценических «голубых обезьян-, телезрители в итоге высказали-таки обнадеживающую оценку этой схватке «у барьера». Почти в шесть раз (!) больше людей проголосовали как за победителя данной дуэли именно за Александра Новикова. Значит, не уговорили еще Россию - голубые обезьяны» повально ринуться в борьбу за «право на грех»? А в душах истинных женщин теплится еще надежда не только увидеть вокруг истинных же мужчин, но и даже кое с кем из них связать свои судьбы, продолжив тем жизнь тысячелетней России!
Так что прав Александр Новиков, требуя оградить нормальных людей от лицезрения явно ненормальных - и с нравственной, и с медицинской точек зрения. Скажем, изолируем же мы в специальных заведениях шизофреников, олигофренов, сексуальных маньяков и т.п. К их, между прочим, пользе. И к нашей всеобщей пользе тоже. Или взять порнографию... И в т.н. цивилизованных странах, и в нынешней России, тоже озабоченной псевдодемократией, порнуху загоняют в самые отдаленные и глухие уголки человеческих поселений. Вышеозначенные меры стали нормой людского общежития.
Так не пора ли и «голубым обезьянам», и «розовым левреткам» отвести удаленные от нормальных глаз нормальных сограждан места, скажем, где-нибудь в глухой балке у Вшивого озера? И не будет угрозы здоровью наших душ. Не будем опасаться за судьбы мальчиков, на которых нынче беззастенчиво зарятся «педофилечки». Ну а кому невтерпеж насладиться лицезрением и обожанием -дитятей порока-, кому неймется солидарно слиться в творческом экстазе с «голубыми обезьянами» - тех на Вшивое озеро!..
"На экране - негодяи и греховодники." НАЧАЛЕ года автор и исполнитель песен ( «Извозчик», «Помнишь, девочка?» и др.) Александр НОВИКОВ на своем сайте в Интернете опубликовал письмо «Шоу Голубой Обезьяны», адресованное президенту. Он и не предполагал, что резонанс будет столь широким! В послании главе государства Новиков сетовал на то, что в эфире засилье «дешевки, пошлятины и бытовухи», а вместо настоящих героев зрителю подсовывают «козлобородых гуру, гребнеголовых заек, борделетипажных примадонн, русофобствующих смехунов, воинствующих педерастов…» и т. д. Исполнитель объяснил «АиФ», что же его сподвигло на этот шаг.
Теледуэль с Лолитой
— АЛЕКСАНДР Васильевич, с кем и ради чего воюете?
— Я не воюю, а высказываю свое отношение по поводу засилья серости, бездарности и негодяев в сфере шоу-бизнеса и развлекательного телевидения. Наш шоу-бизнес — это помойка даже не в смысле человеческих отношений, а в смысле продукта, который он производит. И я как гражданин и патриот не могу на это взирать с безразличием и считаю долгом внести вклад в борьбу с этим злом. Если вы обратили внимание, президент в письме упоминается вскользь, мол, вдруг случится чудо и он его прочитает. И чудо случилось, он его прочитал. При этом в послании я не указал ни одной фамилии. Но посмотрите, как мгновенно отреагировала на него наша шоу-тусовка! В «примадонне» Милявская увидела не себя, не Распутину, а Пугачеву! Но у меня-то было именно так, с маленькой буквы: «борделетипажные примадонны». То есть разные по степени значимости и величине эстрадные типажи. После чего Лолита вызвала меня на теледуэль в передаче «К барьеру!». Мне было не очень удобно оппонировать женщине, которая к тому же находится в очень невыгодной позиции: ведь я высказал мнение абсолютного большинства нашего общества.
— Почему вы решили, что это мнение «большинства»?
— Я же не на облаке живу, общаюсь со зрителями и просто людьми на улице. И все высказывают свое отношение к засилью на экранах пошлятины. Я был всего лишь выразителем этого отношения, поскольку за меня проголосовало почти в четыре раза больше, чем за Лолиту.
— Может быть, в вас говорит зависть и обида, ведь вас нечасто показывают по ТВ?
— Какая у меня может быть обида? Я нахожусь уже в том возрасте и чинах, когда от эфиров не зависят. Как был востребованным артистом, так им и остаюсь. Мне просто обидно, что людям выдают за звезд «полуфабрикаты». Звезда не может быть коленопреклоненным шоу-халдеем, выращенным в инкубаторе, как на «Фабрике звезд». А вся эта новогодняя вакханалия?! Что там можно назвать искусством? Вся тусовка во главе с Пугачевой и Киркоровым не хочет понять одного: они осточертели, опротивели народу в том виде, в котором сегодня представлены. Но я не хотел бы, чтобы все сводилось на уровень моих неприязненных отношений с Пугачевой, Киркоровым и т. д. Существует объективная проблема, и я просил обратить на нее внимание.
Мало того что пошлятина, на экране еще и греховодность популяризируется. Показывают «Тату» — двух девочек, которые в жизни не имеют никакой лесбийской ориентации, но пропагандируют то, что им в жизни несвойственно. Это еще дополнительное преступление — греть руки на содомском грехе, обманывая и вовлекая в это неокрепшие души детей.
Плюс ко всему сплошная «фонограммщина»! Почему на американской церемонии «Грэмми» все живьем выступают?! Можно же, оказывается, производить телесъемку и петь живьем. У нас же сегодня техника не хуже, чем в Америке. Но все равно всех заставляют открывать рот под «фанеру», потому что по «техническим причинам» петь вживую, оказывается, невозможно. Сегодня невозможно остановиться, оглядеться и что-то по-настоящему сотворить. Сплошная гонка за славой и рублем! Быстро записал хиток, заключил контракт с крутой фирмой, которая тебя отжала и выбросила за ненадобностью. А за бортом остается масса талантливых людей с благородными произведениями. Они сегодня не впишутся в этот порочный круг, где все косят «бабки», показывают задницы и юморят вокруг них же.
Страна «пиара»
— ИСТИННЫЕ таланты рано или поздно все равно пробиваются.
— Пробиваются, но не все. Им надо обязательно помогать. У нас сегодня раскручивают кого ни попадя — политиков, шоуменов, артистов. И поскольку в эфир лезет всякая шваль, сегодня отсутствуют национальные герои. Если дети сызмальства наблюдают на экране этих мазаных дегенеративных бесполых существ и думают: раз их показывают на экране — значит, это нормально, и начинают им подражать. Выхолащивается поколение за поколением. Отсутствие национального героя на экране — это тоже один из поводов для написания письма.
— Я так понимаю, что в качестве положительного примера для подражания вы приводите себя самого. Нескромно, однако.
— Герой я или нет, решит народ и время. Но у меня есть способность на поступки. Способность смело и искренне выражать свою позицию независимо от общественного мнения. В передаче «К барьеру!» кто-то из моих оппонентов бросил такую фразу, что я сделал себе гениальную пиар-кампанию, написав это письмо. В людях уже воспитали желание видеть только плохое. Неужели нельзя представить, что это был крик души?
— И «Голубые огоньки» вам не любы, и по «Аншлагу» вы прошлись, и по сериалам. А меж тем у них высокие рейтинги. Значит, народ, смотря эти программы, выбирает их, а не вас.
— Сегодня мой рейтинг в три с половиной раза выше, чем у всей российской поп-шоу-тусовки. И голосование в программе «К барьеру!» это показало. Так почему же меня отовсюду исключают? Потому что, если показать мой юбилейный концерт с большим оркестром в ГЦКЗ «Россия», потрясающе сыгранный и снятый, тогда будет понятно, какой «блевотиной» кормили зрителей все эти годы с экрана.
— Вы думаете, что все артисты, которых показывают, платят деньги?
— Я не то что думаю, они мне лично об этом говорят. Знаю суммы и фамилии людей, которым платят. Если назову имена, мне придется в суде это доказывать.
Осатанелость
— А ВАМ не приходило в голову, что телевидение могло не устроить качество вашей музыки?
— По звучанию, благородству и содержанию мой юбилейный четырехчасовой концерт в переполненном зале ГЦКЗ «Россия» на голову выше всего, что за последние несколько лет показывали в эфире. Я просто не прикладываю к кассете с записью концерта пачку денег. Меня в публицистические программы приглашают, а в самый последний момент вычеркивают. Когда выясняю почему, все показывают пальцем наверх, мол, начальство запретило. Даже рекламные ролики, за которые я деньги плачу, отказываются крутить. Какая-то осатанелость! Хотя не я один, многих артистов не показывают.
— И кого же еще?
— Навскидку: Шевчука, Малежика, Токарева, Пенкина, например. Мне тут вменяют в вину, что я борюсь с геями. Я борюсь не с геями, а с бездарями, которые свою нетрадиционную ориентацию ставят во главу угла, выпячивают. Мне возражают, мол, Элтон Джон, Фредди Меркьюри и Джордж Майкл тоже геи. На что я отвечаю: «А вы слышали их произведения? Если слышали, тогда должны понимать: они — геи, а наши — «пидоры». Пенкин — это артист, он умеет петь, делает это мастерски. Но его тоже не показывают.
— Все-таки в вас сидит зависть.
— Ничто во мне не сидит. Письмо-то мое не только о новогодней «вакханалии» и «ублюдизации великих произведений». К большому сожалению, у нас до сих пор не действует закон об авторских правах. Поэтому артисты вынуждены «чесать» по гастролям и бегать по спонсорам. Когда ты годами «чешешь», на хороший и качественный продукт нет времени и желания. У нас выпустил автор пластинку, две недели она продается, а потом пираты заваливают всю страну нелегальными дисками. Сегодня у людей нет стимула писать хорошие сценарии, сочинять хорошую музыку. Весь наш шоу-бизнес — это суета, давка, драка. И в этом бедламе ничего достойного родиться не может. В. Полупанов
Приветствие. Здравствуйте, уважаемые поклонники русского шансона! Я очень рад, что Вы заглянули на нашу страничку, посвященную творчеству Александра Новикова. Здесь Вы сможете найти практически всю интересующую Вас информацию (тексты песен, аккорды, дискографию и т. д. ). Надеюсь, что Вы останетесь довольны качеством нашей работы. С искренним человеческим уважением, Ян.
"Шоу голубой обезьяны" Хочу представить Вашему вниманию открытое письмо А. В. Новикова - президенту России В. В. Путину. Это письмо было опубликованно на официальном сайте А. Новикова.
Шоу Голубой Обезьяны. Вот и наступил Новый год. И когда под бой курантов все загадывали заветные желания, я тоже загадал. Я – это Александр Новиков, поэт и композитор, которого очень редко показывают по телевизору, который сочинил «Извозчика», «Помнишь, девочка?..», отлил колокола для Храма на Крови на месте расстрела семьи Романовых и много чего еще сотворил. В том числе и это письмо, после которого прекратят показывать, думаю и вовсе. А желание я загадал фантастическое: хочу, чтобы все написанное здесь прочитал Президент – мало ли каких чудес в России не случается! Так вот. Пробили куранты, а далее надо бы как во все годы – гимн страны. Ан, нет. После двенадцатого удара – реклама. По-крайней мере так было на ОРТ. А дальше – концерт по всем каналам. Уважаемый Владимир Владимирович! Если Вы не видели – много потеряли. А если видели, должно быть, многое поняли. Лично я понял следующее. Какое же мне выпало счастье не участвовать в этой групповой ублюдизации великих произведений «Женитьба Фигаро» и «За двумя зайцами». Не прыгать в этом телебардаке, гордо именуемом «Голубой огонек», в стаде ряженых, изо всех сил изображающих радость на лице и праздник в студии. Выполняющих идиотские команды графоманов-режиссеров и произносящих дурацкие и наипошлейшие тексты бездарных сценаристов. Мне не выпало «счастье» с гребнем на башке изображать графа, который, следуя оригиналу «Женитьбы Фигаро» не лупоглазый гей, а действительно мужчина, любимец женщин. А жене моей Маше, слава богу, не выпало «удовольствие» падать брюхом на стол, задирать подол, показывать задницу и вопить, и скакать из канала в канал в образе бордельной мадам. И орать, орать пошлятину, отсебятину и бредятину. Через экран на всю страну. Бросились мои гости щелкать пультом – дай, другое что посмотрим. Ан, нет. Те же рожи, тот же бред, только в другой опере. Думали – пульт барахлит. Ан, нет! Все работает. И взяла тогда нас горькая тоска. И только изготовились испить мы с огорчения стопку, –глядь! – какой-то дяденька в экране навстречу Великой кинозвезде зайчиком скачет. Пригляделись – культур-министр! Потрясающий по своей сценографии и задумке номер. Браво, министр! Вот и пригодился Ваш театральный опыт. Шикарно, феерично! Культур-мультур номер с большой перспективой на будущее. После 14 марта может Вам еще раз пригодится. Потом вышел к микрофону один мой коллега в сталинском френче, заложил по-наполеоновски руку между третьей и четвертой пуговицей, да и запел. А глаза–то грустные. И вижу я, что все это он понимает и крючит его от этого потому, что он не глупый, но, как говорится, попал в поросячью стаю, в грязи можешь не колбаситься, а подхрюкивать и подвизгивать будь любезен. И подумалось мне в который раз: Господи, как хорошо, что меня ты миловал! И вспомнилась мне моя грустная тюрьма за мои грустные песни, вспомнились работники правоохранительных органов, которые меня за них сажали, а не – «менты», какими кличут сегодня их коллег… И вдруг, глядь – на экране генерал. Да не простой – милицейский. Гримасничает, подмигивает. Думал – ряженый. Или оборотень какой, специально для «огонька». Ан, нет. Действующий – Дирижером служит. Вот, ведь какая штука бывает в России – милиционер не поймавший ни одного преступника может дослужится до генерала. Майоры, подполковники, полковники райотделами командуют, сержанты и рядовые бандитов ловят, а генерал палочкой машет. А хор, милицейский, разумеется, кривляется, паясничает и рот под фанеру разевает. Сила! И подумал я в эту минуту уже на полном серьёзе: будь я Президент, у меня этот генерал в первый же посленовогодний день истово маршировал в Чечне, а весь этот «милицейский» хор – на ночных улицах, на охране общественного порядка. И было бы это честно и справедливо по отношению и к гражданам, и к их милицейским коллегам, и к понятию офицерской чести и долга. Не за участие в «огоньке», а за кривлянье, приспособленчество и дискредитацию самого образа защитника общественной безопасности. И потянулась рука моя сама собой к рюмке, но вспомнил я, что совсем не пью – ни водки, ни вина, ни пива. Ни в праздники, ни в будни. И не курю. И стало мне от этого еще плохей – на трезвую голову такое с восторгом не посмотришь. А смотреть надо. Хотя бы потому, чтоб написать это. А друзья опять – бац! – на кнопочку. А там, в гостях у одного юмориста, одна звездная семейка. И опять – дешевка, пошлятина, бытовуха. Такое впечатление, что выворачивают нам в лицо свое грязное нижнее белье, трясут им, нюхают его, лобызают, сами от этого же кайфуют, не понимая, какие они в этот момент мелкие, жалкие и ничтожные. Ладно бы у себя дома. А то ведь через экран на всю страну, да и на другие страны. От нашего с Вами имени. Представляю, какими глазами, эти страны, тоже говорящие по-русски, глядят на нас. И подумалось мне опять на полном серьёзе: вот оно видеоизображение пошлятины, нарциссизма, кумовства, торжества бездарности возведенной в ранг телевизионной политики развлекательного эфира. Сегодня нашей стране как никогда нужны герои. Но для того чтобы они выросли из мальчишек, прототипы этих будущих героев должны быть уже сегодня на экранах, в кино, в книгах и в народной молве. Козлобородые гуру, гребнеголовые зайки, борделетипажные примадонны, русофобствующие смехуны, воинствующие педерасты и иже с ними не имеющие пола вообще – неважные примеры для подражания. Я умышленно не указал здесь ни одной фамилии кроме своей и Вашей. Почему? Потому, что про нас с Вами могут не понять. А про них понятно и без указания таковых. А еще простите мне мою вольность связывать две фамилии – Вашу и мою. Но у меня есть по-крайней мере два основания, для того чтобы сделать это: Вы, так же как и я не участвовали в этом шоу. А я, так же как и Вы, люблю Россию.