Новый альбом 24.12.2005 состоялась презентация нового альбома Фёдорова и Волкова "Безондерс"
А вот и найдено mp3 альбома "ТАЯЛ"!! Благодаря человеку envoy@pochtamt.ru нам теперь доступно mp3 нового альбома Фёдорова "ТАЯЛ"! Вот ссылка: http://scirus.benran.ru/music/tajal/ Возрадуйтесь же!!
ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ “Я сделаю потише, а то вон соседи по батарее стучат”. Леонид Федоров склоняется над компьютером, убавляя громкость. Музыка чуть стихает, маленькие мощные колонки уже не так грозно раздувают свои черные жабры. Музыка - это новый федоровский альбом, который называется “Таял”. Альбом подходит к концу - соседи взвились со значительным опозданием и почему-то от звуков предфинальной молитвы Франциска Ассизского, пропетой Федоровым на латыни. “Ну как?” - добродушно интересуется Федоров. Он в шортах и бежевой майке, он дома. В ответ я тупо разглядываю кнопки синтезатора Korg MS-2000. Мне совершенно нечего сказать, потому что альбом поразителен даже по всеобъемлющим федоровским меркам. “Таял” - это одновременно и симфоническая музыка, и гремучее техно, и дремучий джаз, и барочные шалости, и старушечий фолк, и акустическая гитарная обязаловка, и христианский гимн, и дадаистский гам, и мелодекламация Анри Волохонского. Собственно песен на диске раз, два - и обчелся: “Холода” и заглавная, которая, в свою очередь, присутствует в двух версиях - в одну из них щедро плеснул аккордеона Сергей Щураков (экс-“Аквариум”). Весь же прочий материал альбома - это оглушительные странности, это хитрющие шашни, это мрак и морок. Язык заплетается, звуки наслаиваются друг на друга, а голос Волохонского, читающего про две доли белизны, звучит как заклинание духов - примерно так у Лючио Фульчи в фильме “Дом на краю кладбища” надрывалась загробная магнитофонная запись. Если продолжить тему темноты, то я бы сказал, что песня “Холода” с ее стоическими строчками “ждать тебя ведено, звать тебя нельзя, я иду медленно, и мне грозят” - это уже уровень поздних Coil. Я бы сказал так, если бы до конца понимал, где тут право, где лево. Вполне возможно, что это поздние Coil были на уровне Федорова, - как знать? Да и какая, в сущности, разница? При прослушивании вообще вспоминается много чего нездешнего и современного - Tin Hat Trio, Max de Wardener, Момус с его аналоговым барокко и др., - но удивительное заключается в том, что все эти заезжие впечатления не идут ни в какое сравнение с “Таял”. Головоногая лирика Дмитрия Озерского, как и было всегда заведено, скачет от звука, а не от смысла; кстати говоря, впервые, если я не ошибаюсь, эта лирика стала местами матерной: “Мост над адом, х... на ладан”. Глагол “таял” воспринимается как логическое продолжение глагола “таил”: значения будто бы оголяются, омытые звуком, и смысл каждого слова висит на ниточке слюны. Если предыдущий федоровский альбом “Лиловый день” был выдержан в принципиально комнатной температуре и проникнуться его кухонной прелестью было не сложнее, чем сунуть ноги в нахоженные тапки, то “Таял” - история глобальнее. На сей раз Леонид Федоров взял на дом такую работу, мера которой не годы. но десятилетия. Если это и кухня, то уж совсем-совсем высокая, выше практически не бывает, кухня из слоновой кости с пищей богов. Поверить в то, что весь этот батальный звукоряд записан в комнате, практически невозможно - однако же вот он Федоров, послушно кивающий: “Дома, всё дома”. “Вовочка (Владимир Волков, великий питерский контрабасист и напарник Федорова по “Таял”. - Прим. ред.) вообще чувствует музыку абсолютно тактильно”, - добавляет Федоров. В самом деле, “Таял” при всех своих звучных озарениях - это абсолютно жилое искусство, шаркающее контрабасом, чиркающее пальцами по клавишам, танцующее от печки и имеющее отношение исключительно к теплу, лишь к единственно верному положению рук на близлежащем теле, только к мольбе и молитве. И смерти нет - хотя бы потому, что Федоров нетвердо выговаривает букву “р”. Точно как и “Лиловый день”, новый диск вскормлен излишками чужой музыки. С “Таял” следует держать ухо особенно востро - повестку пластинки формируют Гайдн, Малер, группа Queen, “Сирин”, Мартынов, даже Высоцкий (в вышеупомянутых федоровских “Xoлодах” звучит кусок из “Холодов” В.С.В.). При этом сказать, что лидер “Аукцыона” кого-то там цитирует, - с тем же успехом можно сообщить, что повар, стряпая, цитирует соль или, предположим, сельдерей. Федоров, видите ли, не ссылается, он употребляет; не украшает, но строит. Заимствованный звук служит ему не ледяной виньеткой, но рабочим, хорошо лепящимся снегом - в конце концов, он, как и было сказано, не завидующий кому-то, но заведующий всем. "Ну да, тут сэмпл. но он вот такой вот”, - Федоров разводит ладони так, словно показывает пойманного сома. И прибавляет: “Вообще мне не правится говорить, что это я пишу музыку, скорее она сама меня находит. Я и музыкантом себя не считаю”. Федорова нашла музыка, которая вроде бы слишком сложно устроена, но которая одновременно - как на ладони. Думаю, все дело в правильно выбранном слове. “Таял”. Все навороты альбома стремятся не скрыть главное, но напротив - поскорее его обнаружить. Альбом про то, как всего много, и как могущественно оно способно исчезать, и как нечеловечески его может быть жаль. Все течет, многоуровневая музыкальная структура словно обнажается с каждой нотой, звуковое громадье альбома оседает, словно московский снег, обнажающий цветы и трупы животных. Грязно блестит битое стекло, пузыри земли лопаются с оглушительным, как волковская электроника, треском; поднимается пар, голос солиста мокро темнеет, как льдинка в тротуарном ручье, поток уносит все что ни попадя и остается голая, жирно темнеющая земля - та самая, которой, если верить старой-престарой песенке Федорова, можно умыться. Ничего не скажешь, весна.
Новый альбом Лёни! Лёня Фёдоров и Владимир Волков выпускают новый альбом - "Таял". Презентация CD состоится 2 апреля 2005 года в концертном зале ЦДХ (Москва, Крымский Вал, д. 10/14, м. "Парк культуры", "Октябрьская", тел.: (095) 238-1955)
АукцЫон: под музыку Вивальди
Совместный концерт группы "АукцЫон" с ансамблем старинной музыки Opus Posth п/у Татьяны Гринденко, получивший название "Зимы не будет", состоится в концертном зале им. Чайковского (Москва) 9 января. "АукцЫон" представит свои обработки рождественских композиций известных композиторов XVI - XXI веков (Антонио Вивальди, В.А.Моцарта, П.И.Чайковского и др.).
По словам музыкантов, для них это будет первый подобный эксперимент, который объединит в себе современный рок-н-ролл и старинную классическую музыку. Ансамблю Opus Posth тоже никогда раньше не приходилось сотрудничать с рок-группами. В концерте будут задействованы в основном струнные инструменты: альт, виолончель, контрабас и др. Режиссером концерта станет Владимир Войнов, сценографом - Теодор Тежик, известный по работе над фильмом "Кин-дза-дза".
А месяцем раньше, 9 декабря, "АукцЫон" даст юбилейный концерт во МХАТе им. Горького, посвященный 20-летию группы. По словам представителей группы, это будет уже четвертый московский юбилейный концерт "АукцЫона" в этом году, и потому музыканты собираются немного отойти от традиций празднования дня рождения. В концерте не планируется никаких приглашенных гостей из числа их коллег-музыкантов, однако само выступление команды будет построено в виде своеобразного отчета, в котором музыканты представят свои лучшие хиты, написанные за всю историю существования коллектива. Леонид Федоров и его соратники исполнят многое из того, с чего группа начинала свой творческий поиск 20 лет назад.
Ожидается в концерте и немало музыкальных новинок, которых уже не первый год ждут поклонники команды. Кроме того, это будет первый "сидячий" концерт "АукцЫона" за последние пять лет. Музыканты надеются, что камерная обстановка МХАТа им. Горького наконец позволит представителям старшего поколения, "которым уже несолидно ходить в молодежные клубы", насладиться творчеством группы.