Дэвид Эрик Грол родился 14 января 1969 году в Уоррене, Огайо, по происхождению Грол ирландец. В десять лет он забросил спортивные игры и со своим другом по имени Лэрри образовал дуэт "H.G. Hancock Band". Лэрри стучал по кастрюлям и коробкам, а Дэйв пилил соло на одной струне. После окончания школы, Грол играл на басу в хард-роковой группе Break Baby, а когда из команды ушел барабанщик, то Грол занял его место. Вскоре группа поменяла название на Mission Impossible, затем на Fast. В 1986 году они распались, но Дэйв не долго болтался без дела и вскоре он собрал свою группу под названием "Dave Bramage Band", позже ее переименовали в \"Dain Bramage", а после [розвала группы начал работать с командой "Scream" (не путайте с одноименной лос-анджелеской группой), в которой не только [заменил барабанщика Кента Стэкса, но и стал лидером команды. С этой группой Дэйв записал два студийных и один концертный альбомы,а также провел европейское турне. После развала группы, братья Франс и Пит Стал образовали Wool, а Грол перебрался к Нирване. Разгорается работа над легендарным "Nevermind", по завершении которой Грол возвращается в Вашингтон и записывает в студии Бэрретта Джонса (Barrett Jones) свой материал, который выходит на кассете "Pocketwatch". Большую часть 1992 года Дэйв проводит в турне, в паузах записывая свои песни у Джонса, который к тому времени переехал в Сиэтл. Так продолжалось до начала 1993 года, когда Грол отправился записывать "In Utero" с Nirvana. К тому времени у него появились планы выпустить свою вторую кассету летом, но этого так и не произошло. В том же году случилось примечательное событие - его песня "Marigold" оказалась на второй стороне сингла Nirvana. Впрочем, это даже удивительно, так как он сам утверждает, что никому своих записей не показывал и делал их, чтобы затем потерять. В апреле 1994 Кобэйн совершает самоубийство. "Шесть месяцев я вообще ничего не делал и даже не знал, что собираюсь делать. Были предложения войти в состав других групп (включая Tom Petty & The Heartbreakers). Я подумывал о возвращении к учебе или о какой-нибудь работе, но никак не мог решить. Писать песни я начал приблизительно в 1988 году и за эти годы написал где-то тридцать пять или сорок песен, из которых около пятнадцати были достаточно хорошими. В двух кварталах от меня есть студия, и я арендовал ее на неделю. В первый день мы настроили все за четыре часа и только начали. После этого за каждые сорок пять минут мы записывали песню". Результат превзошел все ожидания. Отличные песни, отличный вокал, слегка любительская запись, что во многом было связано с тем, что Грол сам делал все аранжировки, сам играл на всех инструментах. Материал представлял собой смесь панка и поп-гармоний, что заставляло вспомнить о Nirvana. "Один журналист спросил, почему я записал альбом, который звучит точно как Nirvana. У меня об этом так часто спрашивали! Я сорвался и сказал, что однажды сел и подумал: мне нужен дом побольше, другая машина или даже две! К тому же я никогда не ел икры, а это дорогое удовольствие, и я, пожалуй, сделаю так, чтобы этот альбом звучал как Nirvana. Дело в том, что многие журналисты не понимают, что последние шесть лет они просто подвергались воздействию этой музыки. Когда мне было двенадцать лет, я начал слушать Killing Joke, Husker Du и Bad Brains. Все эти группы играли хаотичную музыку с очень приятными гармониями поверх. Это музыка, которая до сих пор мне нравится больше всего. Если бы для меня имело значение, как примут этот альбом, я бы просто пошел и сделал запись в стиле регги, чтобы она звучала абсолютно не так, как Nirvana".
Изначально Грол даже не планировал выпускать запись и напечатал сто экземпляров для друзей. Но друзья-то сплошные музыканты и деятели шоу-бизнеса, которые, учуяв привлекательность творений бывшего барабанщика, сразу же набросились на него с предложениями. Делать было нечего. "Я не хотел стать сессионным барабанщиком в 26 лет. Выбор был играть у Тома Петти или делать то, чего никогда не делал. Я подумал, что можно было бы попробовать что-то новое, пока я молод". Группу назвали в честь секретного подразделения американцев, которое во время второй мировой войны занималось НЛО. Группа состояла из распавшейся команды "Sunny day real estate", к Гролу присоединяются басист Нэйт Мендел (Nate Mendel) и барабанщик Уильям Голдсмит (William Goldsmith), а замыкает ряды Пэт Смир (Pat Smear), бывший гитарист Germs и Nirvana. Новоиспеченые Foo Fighers подписывают контракт с Capitol Records. 4 июля 1995 года состоялся официальный релиз альбома "Foo Fighters", демонстрирующий скорее многогранность фронтмена, чем достоинства новообразованной группы, которая к записи альбома никакого отношения не имела. Нирвановское прошлое Дэйва Грола - вот что на первых порах подогревало интерес публики. В том числе и к синглу "I`ll Stick Around", в котором кому-то слышался выпад против вдовы Кобейна Кортни Лав (Courtney Love). Хотя песня и похожа на заклинание, и в ней при желании можно найти все что угодно, но главное, чего нельзя отрицать, - это совершенно самостоятельный музыкальный язык Грола. Foo Fighters оковывают свои гармоничные композиции громкими, тяжелыми гитарами, прививая поп-мелодиям эмоциональность панка. Альбом получил быстрое признание, подкрепленное успехом сингла "This Is a Call" на альтернативных радиостанциях. За полгода диск разошелся в Соединенных Штатах миллионным тиражом. В 1996 году "Foo Fighters" уже претендовал на Grammy в номинации «лучшее альтернативное выступление». Обозреватели "Rolling Stone", "New York Times", "Village Voice" включили альбом в Top 10 лучших релизов года. В августе завершается турне в поддержку первого альбома. Грол пишет и записывает музыку к фильму Пола Шрейдера (Paul Schrader) "Touch", а в начале октября после отдыха музыканты берутся за подготовку материала для второго альбома, а по сути дебюта группы в студии Джонса. В отличие от "Foo Fighters", спродюсированного Дэйвом вместе с Бэрреттом, на этот раз для оформления музыкальных идей коллектива был приглашен Гил Нортон (Gil Norton), известный всем по записям Pixies. "Я хотел работать с Гилом из-за того, что он делал c Pixies. У него удивительная способность делать раздолбанный звук абсолютно божественным. Он будто умеет отполировать грязную гитару так, что это все еще грязная гитара, но она становится ясной и отчетливой. Ясность этих записей действительно великолепна. Слышно все". Более того, Нортон соответствовал представлениям Грола о продюсере: "Я никогда раньше не встречался с продюсерами, так что не знал, чего ожидать. Мы встретились в Нью-Йорке, и я взял с собой несколько записей репетиций. Мы сели, начали их слушать, и в течение двух секунд он начал предлагать поправки. После куплета и припева одной из песен он сказал: "А знаешь, что нужно сделать? Нужно взять ту гитару, куплет и сделать переход". Это было как раз в моем представлении о том, чем занимается продюсер". Тем не менее с Нортоном было очень тяжело работать: "Он заставлял нас играть все от 20 до 50 раз. На всем альбоме только один первый дубль. Я думал, что у него случится удар. Он же постоянно говорил: "Это было классно. Хотите еще раз попробовать?". Я видел капли пота у него на лбу. Он все делал по десять раз, потому что следующий дубль мог получиться чуть лучше". Такого немилосердного усердия не выдержал ударник Уильям Голдсмит, покинувший группу еще до окончания записи. После этого все записанные им партии были стерты, и Гролу пришлось вспомнить былое. Только весной 1997, незадолго до выхода альбома, Голдсмиту нашлась замена в лице Тэйлора Хоукинса (Taylor Hawkins), который до этого стучал палочками для Аланис Мориссетт. Когда до счастливого финала записи было уже рукой подать, Foo Fighters остались без гитариста; вскоре место ушедшего Смира занял Франц Стал (Franz Stahl), чье пребывание в команде тоже оказалось недолгим. "The Colour And the Shape", второй альбом в дискографии Foo Fighters и первый, который они записали как единая группа, был издан в мае 1997. Критикам, наточившим свои язвительные перья, пришлось признать, что перед ними довольно сильная работа, включающая энергичные, крепко скроенные песни. Хотя по сравнению с дебютной попыткой, очень высоко поднявшей творческую планку, в "The Colour And the Shape" Грол предстает более спокойным, словно бы расслабившим творческую мускулатуру. «Дэйв Грол, простой рокер в простой рок-группе, - читаем на страницах "Spin", - которому просто удается писать классные песни. Да, может быть, он никогда не создаст непревзойденного шедевра, но - отдадим ему должное - для одного шедевра он уже играл на ударных».Альбом "The Colour And the Shape" в 1998 году был номинирован на Grammy вместе с другими лучшими хард-рок-выступлениями. Опять турне и концерты. Весной 1998 группа ненадолго отправляется в студию, где записывает "A320" для саундтрека к фильму "Godzilla". В начале лета музыканты снова оказываются в студии для записи новой версии "Walking After You" для саундтрека к фильму "X-Files: Fight The Future". В конце 1998 года группа уходит на заслуженный отдых. Весной 1999 года начинается запись третьего альбома Foo Fighters, которая должна была прерваться выступлением на "Вудстоке" в июне. Однако незадолго до фестиваля группа отказывается от участия в нем. Позже просачиваются слухи о том, что это связано с уходом гитариста, это подтверждается 29 июня официальным заявлением. Шталь ушел только во время сведения, но, как ни странно, все партии гитары на альбоме за Гролом. После прослушивания ряда музыкантов на замену выбор падает на Криса Шифлетта (Chris Shiflett), гитариста No Use For A Name. Интересно, что его пока что взяли в качестве сессионного музыканта. Итак, 2 ноября выйдет плод этих самых трудов и стараний под названием "There`s Nothing Left To Lose". Продюсером на этот раз стал Эдам Кэспер (Adam Casper), работавший ранее с Soundgarden. "Эдам был просто великолепен. Иногда казалось, что он ничего не делает, но он просто позволял нам делать, что нам хотелось, до тех пор, пока мы не переходили определенные границы", - восхищенно отозвался о нем Грол. Работа была записана на родине Дэйва - в Вирджинии, пригороде Вашингтона. Так что все хорошие предпосылки налицо. 18 октября вышел первый сингл из нее "Learn To Fly", который уже успел наделать шуму своим мелодичным попом. "Это была одна из первых песен, которую я написал для нового альбома. Вообще все это будто новое начало. Я только недавно переехал назад в Вирджинию - вернулся домой. Я пытался писать песни и искал вдохновения", - отметил Грол. Третий альбом Foo Fighters, как и первые два, номинировался на Grammy, на этот раз трижды, и - дважды победил. 2000-й год, проведенный в гастролях, сменяется 2001-м, в течение которого, кажется, не остается ни одной премии, которая обошла бы вниманием команду Дэйва Грола и ее свеженький релиз. График посещения основных торжественных церемоний выглядел так: февраль 2001 - в адрес Foo Fighters дважды звучат фанфары на церемонии вручения Grammy. "There Is Nothing Left to Lose" признан лучшим рок-альбомом, а клип "Learn To Fly" награждается как «лучшее короткое музыкальное видео»; в том же феврале 2001 на церемонии награждения Orville H. Gibson Guitar Award Dave Grohl назван лучшим рок-гитаристом; в мае BMI Pop Awards чествуют Foo Fighters за самую исполняемую песню на College Radio ("Learn To Fly"); в мае же на церемонии ASCAP Pop Awards награждается барабанщик Foo Fighters Taylor Hawkins; август 2001 - при раздаче слонов от журнала "Kerrang!" Foo Fighters достается место в Зале Славы (Hall of Fame Award). Альбом "There`s Nothing Left To Lose" выдался самым богатым на хиты в карьере "Файтерсов". Настолько богатым, что многие поклонники стали укорять Дэйва Грола в отходе от "главной линии" и заигрывания с попсой и MTV. Сам Грол на эти наезды отвечает, что Foo Fighters - едва ли не единственная группа, продолжающая играть альтернативный рок. Ребят нередко называют эпигонами, продолжателями дела Nirvana. Кое-кто даже обвиняет группу в плагиате. Но это чушь: и в музыкальном, и в стилистическом, и даже в имиджевом смысле "Файтерсы" Грола изрядно отличаются от "Нирваны". Если Кобейн, голос поколения 90-х, сочинял депрессивную музыку, от которой часто веяло мраком и безысходностью, то рок Foo Fighters - на порядок позитивней и веселей. Стеб, самоирония, глумление над современным поколением - вот визитная карточка группы. В октябре 2002 года в свет вышел долгожданный диск Foo Fighters "One By One". Уже за первые несколько дней было продано 650 000 копий, что составило ровно половину от общих продаж предыдущего альбома. "One By One" дебютировал на первом месте в Японии, Новой Зеландии, Австралии, Великобритании и Ирландии и в первой пятерке в скандинавских странах. Незадолго до выхода диска группа провела телефонную презентацию, предоставив возможность своим поклонникам послушать по телефону 30-секундные отрывки каждой из песен. По этой ли причине или по какой другой, но после официального релиза фаны не заставили долго себя упрашивать и своим активным музыкальным шоппингом поддержали ведущие позиции команды в чартах. Альбом "One By One" дебютировал на третьем месте в американском Top 10 (намного лучше, чем его предшественник "There Is Nothing Left to Lose", которому пришлось довольствоваться 10-м местом). А в Великобритании новый релиз Foo Fighters дебютировал на первом месте в чарте.
Репутацию лучших треков на альбоме завоевали "Tired", насыщенный стремительными пассажами Brian May, и "Come Back", семиминутное полотно с богатым ритмическим рисунком, который простирается от спокойного парения до пропитанных злой горечью пассажей Критики настроены добродушно: «Альбом не только превосходит прошлые релизы группы, но и может быть поставлен в один ряд с классическими образцами рока, к созданию которых Дэйв Грол был причастен в эпоху Nirvana. Почти совершенный альбом».