Лесоповал, аккорды, история, фотографии, фотки, тексты песен
   
 


   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Ы Э Ю Я       Разные песни
1-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z      Все исполнители

 Аккорды
 Хит-парад
 Уроки игры
 Программы
 Свежачок-с
 Ссылки

Средства, содержащие йод в аптеках Воронежа

Google
Поиск по сайту








Рейтинг@Mail.ru







О группе Лесоповал


О группеДискиФотографииMP3,аккорды,текстыВедущий группыСсылки


История группы Лесоповал


  • Состав группы "Лесоповал"

    Биографии участников группы Лесоповал


  • На его концертах плакали уголовники.

    Интервью


  • Сборник о "Лесоповале" и от "Лесоповала"
  • "Я ОТ СКУКИ ВОСКРЕСАЛ..."
  • МИХАИЛ ТАНИЧ: "ОТ ЛЕСОПОВАЛА ДО "ЛЕСОПОВАЛА"

    "Я ОТ СКУКИ ВОСКРЕСАЛ..."

    Интервью с Сергеем Коржуковым - солистом группы "Лесоповал".

    - Серёжа, ваша группа сейчас чрезвычайно популярна.: видеоклипы на ЦТ, успешные гастроли по стране, сотни тысяч поклонников, распевающих песни "Лесоповала" под гитару... Но - хорошо это или плохо? Не несут ли эти песни душок "воровской романтики"? Не дешёвая ли это популярность? Обращение к блатной тематике - это что, влечение души или точный расчёт на определённую аудиторию?

    - Я бы не стал называть наши песни "блатными". Скорее, мы продолжаем ту линию в русской песенной культуре, которая связана с так называемыми "песнями неволи". Это - песни-жалобы. Песни-причитания, рассказ о своих страданиях и страданиях себе подобных. Помнишь: "По диким степям Забайкалья", "Славное море, священный Байкал"... Конечно, песни неволи - это только отправная точка. Мы ведь не можем повторять того, что уже сделано. Поэтому идём дальше. Наш герой не столько жалуется на судьбу, сколько размышляет над происшедшим, осмысляет его - с горечью, с иронией, с отчаянной бесшабашностью...

    - А кто он, ваш лирический герой?

    - В общем, представитель "дна" - и бывший уголовник, и нынешний зэк, и человек, волею судьбы заброшенный в блатной мир и вынужденный жить по его законам...

    - Короче, преступник.

    - Именно так.

    - Серёжа, дорогой, а нужен ли стране такой "герой"?

    - Насколько я понял, многие твои читатели - люди, отбывающие наказание в местах лишения свободы. Я думаю, у них таких вопросов не возникает. Что касается остальных, то замечу: русская литература в лучших своих произведениях никогда не обходила стороной изгоев общества, "маленьких людей", преступников.

    - Сейчас ты вспомнишь "Преступление и наказание"...

    - Не только его. Перечислять можно долго, времени не хватит. Мы же не рисуем пример для подражания.

    - Ну как же:

    А у вора, как у серого волка,
    Только воля да охота на уме...



    - Вспомни другое:

    Когда я вернусь, отмахав задарма пол-России,
    И с тем, что я есть, не за ради тебя завяжу...



    Или:

    А на учёте я не состою,
    Мы с этим делом чётко завязали.
    Уж лучше я под краном постою,
    Чем бегать по карманам на вокзале.



    Да у нас не меньше половины песен - об "отошедших", порвавших с преступным миром! Интересно, где ты видел, чтобы такие песни существовали в блатном фольклоре? Там, наоборот, прославляется "жиганская жизнь".

    - Не скажи. А как же:

    Воровать завяжу я на время,
    Чтоб с тобой, дорогая. пожить,
    Любоваться твоей красотою
    И колымскую жизнь позабыть...



    - Я так думаю, что "завязать на время" - это ещё не отойти насовсем. Да и не в этом дело. Вряд ли у тех, кто слушает наши песни, возникнет романтический образ блатного мира. Мы стараемся показать объективно, что же это такое - жизнь уголовника и зэка. Во всей её сложности и неприглядности. Хотим докопаться до психологии этого человека. Такого никогда не делала блатная песня.

    - Задача, конечно, вселенская. А таланта хватит?

    - Будем стараться. Когда тексты пишет такой ас, как Михаил Танич, я чувствую себя достаточно уверенно.

    - А как насчёт реалий уголовного и зоновского мира?

    - Танич ведь сам "отмотал" шесть лет. Да и у нас в группе есть ребята, побывавшие в тех местах.

    - Много?

    - Скажем так: пятьдесят на пятьдесят.

    - Ещё один вопрос "по поводу": в ваших песнях много так называемой "блатной фени". Не боишься. Что вы бросаете свою ложку дёгтя в бочку мёда великого и могучего русского языка?

    - Я не считаю, что мы засоряем русский язык. Не так уж много в наших песнях "блатной музыки".

    - Но достаточно:

    Ну что тут скажешь? Не упало на орла:
    Опять в кичман меня непруха привела...

    Или:

    На работу я в чистом клифте
    Еду утром всё в том же трамвайчике...

    Или:

    Когда я приду, от звонка до звонка отмантуля...



    - Слушай, когда в романе о моряках встречаются всякие бизань-мачты, марсы и гроты, никто же не говорит, что русский язык засоряется морским сленгом! Что же, уголовник будет говорить: "На работу я в чистом смокинге" или "Невезение привело меня в места лишения свободы"? Есть же законы литературного творчества. Не надо бояться жаргона. Пусть он нас боится. Вот слушай:

    Я пил из этого фонтана
    В ущелье Рима.
    Теперь, не замочив кафтана,
    Канаю мимо.



    Это, между прочим, не "Лесоповал". Это - Иосиф Бродский. Один из крупнейших русских поэтов двадцатого века. Поэто-интеллектуал. А маршал Жуков у него - в прохарях, в стихах у него - и вологодский конвой, и гумозки... Я не говорю уже о высоцком. Защищать русский язык от арго могут только духовные кастраты, которые не верят в его могущество. Язык защитит сам себя. А духовно нищие люди превратят в жаргон и кулинарную книгу. Я не призываю культивировать жаргон в широких массах, но изучать его надо серьёзно.

    - Ну, это разговор долгий... Лучше расскажи, когда возникла ваша группа.

    - Чуть больше двух лет назад. Первые гастроли состоялись в Луганске, на День шахтёра. Замечательно нас принимали. Затем - Воронеж, Ростов, далее - везде... С тех пор, правда, дважды полностью обновлялся состав группы.

    - А перед арестантами выступали?

    - А как же. В знаменитой Бутырке. Надеемся ещё не раз поработать перед людьми, о которых поётся в наших песнях. Хочется знать именно их мнение, общаться с ними, узнавать много нового из их жизни, об их судьбах.

    - А на воле встречаетесь?

    - Конечно. И с "бывшими", и с "нынешними", с теми, кто пока не "отошёл".

    - Можно сказать, на содержании у мафии...

    - Говорит ёжик верблюду: "Вот ты какой, северный олень"... А если я с тобой общаюсь, значит, "жму на ментовскую педаль"?

    - Расскажи о других ребятах из своей группы.

    - Вообще-то они не очень любят рекламу. У нас есть забавная традиция: для того, чтобы "вжиться в образ", мы называем друг друга по "кликухам". Можно сказать, для экзотики. Серёжа Лесник, Вова Фофан, есть и "Отец Евлампий" - как в песне "Я от скуки воскресал". Кстати, он - бывший поп-расстрига.

    - А вот у вас ребята на сцене танцуют... Эти пляски ваши собственные хореографы ставят или консультируетесь со "знатоками"?

    - Конечно, консультируемся! Каждое движение оттачивается. Отрабатывается, а уж советы дают такие специалисты, что, как говорится, будь-будь! Всё должно быть близко к реальности. Синтез слов и движений.

    - По-ухарски, "с выходом"... Как любят говорить - по-русски.

    - Да, в этом есть что-то от русской души. А русская душа - не эфемерность, не что-то надуманное. Будь это так. О ней бы не говорили во всём мире.

    - И чем же она отличается от других, душа эта русская?

    - Добротою прежде всего, открытостью. Ещё - доверчивостью. Об этом мы тоже поём:

    - Не убивай! - Не убивал.
    - Не предавай! - Не предавал.
    - Не пожалей! - Отдам последнюю рубаху...



    - А когда доходит до "не укради", тут твой герой. Как говорится, дал маху.

    - Не надо торопиться и осуждать. Человек действительно слаб и зачастую поддаётся воле обстоятельств. Но во многом виноваты и те, кто эти обстоятельства для него создал.

    - Ты что же, оправдываешь воровство?

    - Воровство нельзя оправдать. Вор, тать всегда был презираем на Руси. И воровство в нашем народе не было распространено.

    - Ой ли?

    - Да во многих деревнях до сих пор дверей не запирают! В русском народе честность, порядочность - черты национальные! Купцы миллионные сделки под честное слово заключали...

    - Ладно, убедил. А вот что в людях у тебя вызывает активное неприятие?

    - Долго перечислять. Впрочем, одно назову. Терпеть не могу холуйства, лизоблюдства. Да лучше ты впроголодь живи - но не унижайся! Сдохни, а не позорь своего имени! Меткое слово - лизоблюдство. В ГУЛАГе быстрее всего погибали именно те зэки, которые начинали вылизывать за другими миски, потом - рыться на помойках, в отходах... Первая заповедь лагерника: не вылизывай мисок!

    - И последний вопрос... Слушай, задай себе его сам.

    - Добро. Ты не спросил, какие у меня музыкальные увлечения. Я ведь, между прочим, профессиональный музыкант.

    - И где же ты играл?

    - В ресторанах преимущественно.

    - Не считаешь, что это, мягко говоря, халтурка?

    - Не считаю. Мои кумиры начинали с того же. Я имею в виду корифеев негритянского джаза. Джаз так и рождался. Как музыка задворков, баров, забегаловок, кабаков... А потом? Элла Фицжеральд, Луи Армстронг, Стиви Уандер, Би-Би Кинг... Джаз - это музыка души.

    - А музыка русской души - это блатная песня? То есть, извини, - "песня неволи"...

    - Может быть, и так. Может быть.





    Автор: Александр Сидоров










  • Путешествия

    поиск лекарств
    список лекарств
    лекарство в аптеке
    список лекарств на букву ..









    Ссылки



















    О сайтеАккордыХит-парадПоискУроки ФорумыИщу песню
    ПрограммыСвежачок-сПодпискаСтатьи
    --
    Яндекс.Метрика