БЕЗУМНЫЕ ТАНЦЫ ПИВНОГО ЖИВОТА В прошедший уикенд Москву просто захлестнуло волной западных музыкантов с культовым статусом в самых разных слоях меломанского сообщества. И если в пятницу значительная часть команды TMN присутствовала на концерте Гленна Хьюза в «Дружбе», в субботу пришлось разделиться, дабы охватить все значимые культурные события столицы. Прогрессивная фракция отправилась в Кремль на концерт Рика Уэйкмана, а ваш покорный слуга направил свои «говнодавы» в сторону ДК Горбунова, где в тот вечер давали концерт ветераны одного из самых экстремальных движений в тяжелой музыке – “Oi!” – группа Exploited.
Честно говоря, я немного опасался повторения истории трехлетней давности, когда на их первый московский концерт пришло полчище тупоголовых дегенератов с лысыми черепами, спущенными подтяжками и свастикой на рукаве. В этот раз, хоть и попадались некоторые персонажи, внешне смахивающие на скинхэдов, все обошлось без неприятных инцидентов. Более того, в прошлый раз зал “Горбухи” трещал по швам, с трудом вмещая в себя всех желающих, а многих просто не пустили внутрь (даже при наличии билета). Отказ в посещении мотивировали тем, что свободных мест нет, и надо было приходить заранее. Лично я до сих пор теряюсь в догадках, почему количество проданных билетов, чуть ли не вдвое, превысило количество зрительских мест.
На этот раз желающих посмотреть на живую легенду панк-движения, оказалось поменьше. То ли денег на билет не у всех хватило, то ли настоящие панки перевелись. А, возможно, в глазах настоящего панка The Exploited уже давно продались шоу-индустрии и вызывают такую же реакцию, как и зажравшиеся The Sex Pistols, давно не скрывающие, что главное для них – это бабки. На эту мысль меня навела пара рулонов туалетной бумаги, которыми благодарная публика одарила выступающую группу.
Тем не менее, примерно к семи часам вечера фойе “Горбухи” стали заполнять люди с разукрашенными в различные цвета ирокезами и булавками во всех частях, как одежды, так и тела. Немалое удивление вызвало большое количество юных девиц старавшихся не отставать в своем внешнем облике от своих бойфрендов. После третьего звонка я поспешил на балкон, чтобы свести созерцание предстоящего действия к наименьшему риску для здоровья. За несколько минут до появления на сцене “Великого и Ужасного” Уотти Букэна публика начала скандировать “e-x-p-l-o-i-t-e-d!” и “Fuck U.S.A.”. Раздались первые аккорды сотрясающие зал и на сцене появились Они!
Ураган хардкора смерчем вонзился в зал, повергнув партер в штопор слэма. На протяжении всего концерта там творилась “колбаса”, сравнимая, лишь с прошлогодним шоу Biohazard. Правда, последние ради такого праздника разогнали всех секъюрити, и если честно, подобного шага я ожидал и от Уотти. Но Уотти, облаченный в майку «Пурген» (есть в Москве такая группа) из-за которой отчетливо проглядывал здоровенный «пивной живот», не стал мешать представителям службы безопасности выполнять свою работу по очистке сцены от посторонних. Правда, пожать руки своим преданным фэнам, проникавшим на сцену, он не обламывался, но делал это уж как-то через «не хочу!».
Как и в былые времена, бессменный лидер «Эксплуатируемых» без лишнего фарса драл глотку за троих, носился по сцене со скоростью турбореактивного самолета и давал залу поорать в микрофон. Музыканты, сопровождавщие непревзойденного горлопана, оказались настоящими знатоками своего дела. Более слаженной ритм секции я не слышал уже давно. Гитарист также не отставал! Нарезая риффы, похожие на звуки отбойного молотка, который забыли выключить по халатности, он не забывал вставлять вполне сносные для жанра соло партии. На высоте была и работа звукорежиссера (по слухам, нашего, местного). Вместо той каши, которая царила на ранних концертах группы, в зал шел отличнейший звук, в котором легко можно было отличить гитару от баса, а бас от бочек. Сам сет шел практически нон-стопом (лишь иногда Уотти давал себе и остальным небольшую передышку, чтобы объявить следующую композицию или небрежно бросить “Thank You Moskwa!”) и походил на одну длинную композицию. Как и три года назад концерт начался с “Let’s Start A War (Said Maggie One Day)”, да и в принципе, мало, чем отличался в остальном, ведь нового альбома со времен “Beat The Bastards” они так и не выпустили. Но и на том спасибо! Что еще нужно после прослушивания нетленных таких шедевров, как “Punks Not Dead”, “Alternative”, “The Massacre” или “Porno Slut”? Я уже не говорю о том, что чуть не сорвал себе голос под саму “Beat The Bastards”. Не обошлось и без политНЕкорректной “Fuck U.S.A.”, вызвавшей бурный восторг у ярых противников глобализации. На бис прозвучала еще пара вещей, включая знаменитый гимн “Sex and Violence”, но достопочтенная публика никак не хотела отпускать группу. В итоге три ярко малиновых косички (уложенные в шесть рядов!) вновь нарисовались из-за кулис. Во время всего концерта энергия просто била через край из всех участников коллектива и даже упомянутый выше «пивной живот» был тому не помеха. В какой то момент мне захотелось слэмануть в зал прямо с балкона и лишь мысль о том, что в понедельник придется объяснять начальству происхождение гипса и ссадин, отпугнула меня от этой затеи. И пока существуют такие коллективы как The Exploited, – не страшны нам ни войны, ни мировые катаклизмы, ни бородатые дяди Усамы.