The Exploited - эта английская группа появилась в 1980 году. Лидером группы является Уотти Бачан. Первая история создания группы. "Панки всякие важны, панки всякие нужны". Не помню, кто сказал. Кто-то умный. Ну а если немного серьезнее, то, наверное, можно с полной уверенностью сказать, что панк, при всех своих очевидных минусах и плюсах, своим появлением на свет оказал огромное влияние на рок- (и не только рок) музыку, перепрыгнул, перевернул, переплюнул (как хотите) своей обескураживающей простотой все незыблемые академизмы рока. Три аккорда. Три слова ("Я знаю три слова, три матерных слова" - вот это про панк, лучше даже и не скажешь). Майка, джинсы, кеды. Иногда это нехитрое обмундирование меняется местами (в зависимости от настроения). А лучше вообще без всего (вечерний костюм а-ля Игги Поп). И соответствующее сценическое поведение. Побольше прыжков. Побольше грязи. Побольше воплей. Всего побольше, в общем. Вот как это было в панковских 70-х. В настоящее же время панк популярен, к сожалению, далеко не так, как раньше. Некоторые злые языки даже говорят, что он, эта, того... Это, конечно, все провокация, но то, что "нет былого романтизму", как говорил персонаж Георгия Вицина, наверное, все-таки правда. Но и так просто взять и отрезать тоже нельзя. Панк жив, пусть и не в таком виде, в каком его привыкли наблюдать почитатели великих SEX PISTOLS, RAMONES, CLASH. Сменилось время, а вместе с новым временем пришла новая музыка. На панк теперь смотрят с высоты 21-го века, что накладывает определенные музыкальные обязательства. Время ортодоксального панк-рока безвозвратно ушло, панк-демоны канули в Лету и... Так. Стоп, стоп. Не понял. А как же THE EXPLOITED?! Как же я мог забыть про них?!! Это же... они же... так, спокойно. Без нервов. Просто встречайте: эпохальные THE EXPLOITED. История изнутри. В зоопарке день открытых дверей. "Панк-культура - движение среди молодежи капиталистических стран, возникшее в 70-е годы и продолжающее, по существу, движение "контркультуры". Название происходит от слова "punk", имеющего значение гнилья или чего-то ненужного, никчемного, а в слэнге - также значение "зеленого", неопытного юнца. Панк-культура выражается в нарушении общепринятых норм поведения, в вызывающе эксцентричном костюме, в увлечении экстатическими танцами и музыкой, грубым эротизмом", - вот какое определение дает нам книга "Социология искусства и модернизм", изданная в рамках серии под красноречивым названием: "Искусство и борьба идеологий". Вот именно такая характеристика панка как никогда лучше подходит к группе THE EXPLOITED, о которой, собственно, и речь. Именно "эксцентричные костюмы", именно "экстатические танцы" и только "грубый эротизм" присущи этой буйной формации. Хотя, конечно, нельзя приуменьшать заслуги в этом плане и других представителей этого направления. Однако, пожалуй, от остальных панкующих объединений THE EXPLOITED отличает прямо-таки образцово-показательная приверженность узким рамками стиля - стиля панка, который, как известно, не мертв, а просто имеет такой "списфисский" запашок-с. Их музыкальная направленность практически не меняется вот уже добрых 20 (!) лет. Плохо это или хорошо - сказать трудно. С одной стороны, отсутствие каких-либо, даже минимальных, уклонений от истоков и привычно вызывающее поведение на сцене, как и в жизни, не может не утомлять. Но справедливости ради надо отметить, что планка, которую преодолевает группа вот уже несколько десятилетий, довольна высока, уровень, на котором работают музыканты, никак нельзя назвать дилетантским. Конечно, вы не услышите в их творчестве никаких аудионаворотов, революционных музыкальных идей и умопомрачительных соло. Все ровно, без излишков. Ровно настолько, насколько этого требует имидж панка. И не более того. Только так. Ибо стать панком просто, для этого не надо даже уметь толком играть (я говорю о музыке а-ля SEX PISTOLS), а вот для сохранения этого статуса, по мнению THE EXPLOITED, надо... остановится в развитии. Зациклиться. Парадокс, да? Но иначе теряется сам смысл панка, его нигилистическая сущность и музыкальная анархия. Ничего и никого. Никуда и нигде. "No future", короче. "Я все еще верю в анархию" Команда родилась УЖЕ в 1980-м, в то смутное для панка время, когда кто-то УЖЕ умер, кто-то ЕЩЕ был на свободе, а кто-то ПОКА по инерции играл. "Пациент скорее мертв, чем жив", как писали критики и околомузыкальные журналисты. И поэтому как минимум странно выглядело желание горячих шотландских парней играть именно так, как это делали их английские кумиры... Идейным покровителем, основателем, "батяней-комбатом" THE EXPLOITED является Уотти Бьюкан (Wattie Buchan), обладатель ультрамаринового ирокеза и (по иронии судьбы) бровей, как у Леонида Ильича Брежнева (в детстве смотреть на то, как хмурится Уотти, сбегалось пол-Эдинбурга). Именно он, да еще некто Джон Данкэн (John Duncan), Большой Джон, и считаются непосредственными отцами группы. Посовещавшись некоторое время, парни распределили роли так: Уотти орет, а Большой Джон играет. И никак не наоборот. Впоследствии к команде примкнули Дру Стикс (Dru Stix, барабаны) и просто Дэнни (Danny, бас). Группа стремительно развивалась, раскручивалась, прямо как вырвавшаяся на свободу пружина часового механизма. В том же судьбоносном году THE EXPLOITED выпустили дебютный EP, "Army Life" (название неслучайно такое милитаристическое - Уотти только-только закончил подметать плац, и вообще армейские темы красной линией проходят через все творчество THE EXPLOITED - видимо, Уотти получил незабываемые впечатления от солнечных деньков в казармах), который занял неплохое 35-е место в indie-чартах. Скажете, разве это "неплохое"? Но не забывайте, ведь участники группы даже толком-то еще и не сыгрались вместе; еще присутствовал дух соперничества с Уотти в сложном вопросе лидерства; наконец, команду никто, в общем-то, и не видел, и не слышал, знали только, что они рисуют свастику на концертах и распевают бого-правительственно-музыкально-хульные песни. Кстати, именно за эти псевдофашистские настроения THE EXPLOITED впоследствии немало натерпелись от злопамятных журналистов. Но, как бы то ни было, именно эти скандальные эксцессы и позволили группе высунуть головы из мутной, вонючей, липкой жижи панковского болотца. То есть начало было классическое, "пропистоловское". Разница была только во времени и в местоположении. В марте 1981-го года группа получила уже возможность работы в студии. Выбор пал на малоизвестный лейбл Secret, на котором был реализован второй EP "Dogs Of...", естественно, "...War". Там же была выпущена концертная подборка творений THE EXPLOITED под названием "On Stage". "Punk`s Совсем И Не Dead" В конце 81-го, выдавшегося чрезвычайно плодотворным для группы, "ирокезы сотоварищи" выпустили знаковый альбом-ностальгию "Punk`s Not Dead", воистину вдохнувший новые силы в правое дело панк-рока. Хоть группа и работала над материалом в студии, стопроцентно студийной же работой ее назвать нельзя, т.к. наряду с новыми песнями "Punk`s Not Dead" содержал и несколько старых в live-варианте. Несколькими неделями позже команда выпустила EP (ну любят EP парни, любят) "Dead Cities", с одноименной песней из которого THE EXPLOITED ударно выступила на TV show "Top Of The Pops". Благодаря своему официальному дебюту группу стали, что называется, охаивать не только в Шотландии, но и во всей Европе, иными словами, THE EXPLOITED стали известны и за "бугром". С каждым новым концертом/скандалом (что, в общем, для наших нескучных парней одно и то же) продажи пластинки росли и росли. Потекли немалые деньги, но почему-то мимо группы, куда-то "налево". К чести THE EXPLOITED, команда была выше всех этих финансовых махинаций, панки были вполне довольны концертными гримерками, в которых организаторы концерта "проставлялись" музыкантам. Однако, поставив "панковский вопрос" в "Punk`s Not Dead" ("быть иль не быть" панку), группа должна была его сама и решить. Требовался новый гениальный альбом. EXPLOITED Was Here" Со следующей программы начинается по-настоящему звездная жизнь наших героев. Туры, интервью, бутлеги, видео... но панки остаются панками до самых кончиков "ирокезов". Как истинные продолжатели дела Джонни/Сида, наши бунтари не могли оставаться равнодушными к отелям, в которых ночевали. Считалось просто неприличным, когда после выноса из номера и доставки в местное отделение полиции брыкающихся, невменяемых и истошно орущих панков в люксе было хоть что-то цело, не изгажено, не изгрызено и не украдено. Музыканты собирали по всей гостинице огнетушители и дружно ломали ими в соседних номерах унитазы, устраивали вакханалии и оргии по первому разряду (степень хаоса было прямо пропорциональна количеству "звездочек" отеля - чем выше был класс удобств, тем более беззаветно отдавались любимому делу музыканты). Короче, THE EXPLOITED не поддавались коммерциализации и сакрализации (и еще всяким "ациям") их творчества ни под каким видом, о чем музыканты с неизменно крепкими английским словцом (надо же марку держать!) с радостью и сообщали. Новая программа, вышедшая в 1982-м, эти слова полностью подтвердила. "Troops Of Tomorrow" сразу же после выхода засветился на 10-ом месте каких-то там чартов и, как считается, является самой продаваемой пластинкой группы (вроде бы самой продаваемой, ибо давать точную оценку количеству разошедшихся дисков подобного коллектива очень трудно).Поставив, таким образом, на колени расслабившуюся было Европу, THE EXPLOITED отправились разбираться уже с Америкой. Но только начавшееся турне было омрачено неприятным событием: в драммере команды неожиданно проснулся клептоман, и за вооруженное (надо думать, гаубицей) ограбление Дру Стикс был отправлен семь лет жевать овсянку. Но турне надо было как-то заканчивать, посему на время американских гастролей барабанил Дэнни (Danny), которого опосля тура поменяли на брата Уотти - Уилли (Willie). "Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейку" Приближалась середина восьмидесятых. Для THE EXPLOITED наступала пора перемен. Группа сменила лейбл, став дитятками Pax Records. Уотти, которому весьма понравилась смена кадров, вплотную занялся экспериментами с составом - бас-гитариста Дэнни "ушли" и заменили на Билли. Большой Джон тоже получил открепляющее удостоверение в виде пинка под зад прямо вслед за выходом "Lets Start A War". Данкэна заменили Карлом (Carl). Карла на кораллы. Тьфу, на некоего Уэйна (Wayne). На том пока и остановились. В 1985-ом году реализован "Horror Epics". Материал был, как всегда, резким и циничным. Никакой пощады к порокам, изъянам общества. Бьюкан, как обычно, видит только белое и только черное, посему рубит наотмашь и без разбору. Досталось всем: музыкальным божествам ("No More Idols"); проехались БТР`ом по исполнительному аппарату власти ("Law And Order"). В "My Life" Уотти в свойственной ему неповторимой манере исполнения издевается над собственной жизнью. В то же время был выпущен концертный альбом под классным названием "Live At The Whitehouse". Вообще же отношение THE EXPLOITED к Америке хорошо видно в песне "Fuck The U.S.A.", что из "Troops Of Tomorrow". Тут и добавить нечего... Два года спустя, после продолжительных концертных туров (в результате которых, кстати, в 1986 году появился на прилавках концертник "Live And Loud") THE EXPLOITED порадовали новым своим творением "Death Before Dishonour". Во время записи Уотти опять показал, кто в доме хозяин, и басисту с гитаристом пришлось покинуть стан группы. Новичков звали Смикс (Smeeks) и Гэри (Gary) соответственно. Из альбома запоминаются "Police Informer" и "Anti-U.K.", в остальном же ничего сверхоригинального. Если предыдущая программа выглядела более-менее спокойно и пристойно (ну, пошутил-пошутил - не бывает у THE EXPLOITED райских птичек и ангелочков; если, конечно, это не какая-то изощренная метафора!), то "The Massacre" (1990 год) была просто убийственной. Приведу хотя бы названия: "Sick Bastard" ("Больной ублюдок"), "Now I`m Dead" ("Теперь я мертв"), "Stop The Slaughter" ("Остановите резню"), "The Massacre" ("Бойня"). Создавалось впечатление, что в группе произошел некий надлом. В этом альбоме перед слушателями представилась новая группа, динамичная, заметно потяжелевшая и не в меру агрессивная. Были сведены к минимуму прежние военные напевы, вокал Уотти стал суровее и истеричнее одновременно. Критики недоумевали по поводу таких кардинальных изменений. А тут еще стали ползти слухи о смерти Бьюкана, которые вокалист устал опровергать. Но, как бы то ни было, группа на продолжительное время "легла в подполье". Объяснить сию паузу довольно трудно, но, видимо, вступив в новое десятилетие, группа, почувствовав смену стандартов, пережила определенный кризис. И только через шесть долгих лет THE EXPLOITED вернулись с триумфальным "Beat The Bastards", который вы наверняка слушали (или хотя бы слышали о нем). Был опять (в смысле снова) обновлен состав, который выглядел уже таким образом: бессменный, с неповторяемой, как всегда, прической Уотти; его барабанистый братец Уилли; ну и ряд новых лиц: Джим (Jim), бас, и Джеми (Jamie), гитара. На материале присутствуют, кроме классического панка, ремиксы прежних композиций. Этим группа своеобразно ответила на нападки со стороны критиков относительно предсказуемости команды. Но, несмотря на это "лирическое отступление", в целом саунд THE EXPLOITED радует своим ломовым напором, истинно панковской убедительностью. Словно и не было этих 20-ти летСо времен "Beat The Bastards" прошло уже четыре года. На данный момент трудно сказать, чем, собственно, занимается группа. Были слухи, что в начале 2000-го должна была выйти книга THE EXPLOITED с полной историей группы, написанной самим Уотти. Однако пока как-то... никак. Так же дела обстоят и с концертником, на котором должны были присутствовать все лучшие песни команды за всю историю ее существования. Ну, не нам судить о том, почему панки молчат. Значит, так надо. Будем ждать. И еще кое-что...
Вторая история создания группы.
Шотландия - родина не только юбок и волынок. Оттуда весь мир узрел самые высокие и самые устойчивые ирокезы в истории панк-рока, ирокезы, которые продержались на голове Wattie Buchan’а и его компании почти полтора десятилетия, сгинув куда-то с их голов лишь после записи ‘Beat The Bastards’, что с великим сожалением русская публика узрела во время концертов Exploited в Москве и Санкт-Петербурге. Но начнем сначала: коллектив был собран в 1980 году (по некоторым источникам - в 1979) уже упомянутым вокалистом и гитаристом Big John Duncan (тот самый толстяк, который в 1992-1993 годах выступал на концертах в составе... Nirvana!). Пара рекрутировала барабанщика Dru Stix (Glen Campbell) и басиста Gary “Beaker” McCormick и выпустила три сингла на своем собственном лейбле - ‘Army Life’, ‘Exploited Barmy Army’ и ‘Extracts From Edinburgh Night Club’ (live) в 1980 году. Группа нагло орудовала в собственном злобном и агрессивном стиле с жесткими металлизированными гитарами и диким вокалом Wattie, выкрикивающим оскорбления и угрозы в адрес всех, кого только ненавидел или мог ненавидеть потенциально. После подписания контракта с фирмой Secret в мае выпущен дебютный гигант ‘Punk’s Not Dead’, в музыке, лирике и злостном анархизме которого явственно чувствуется влияние Crass. Даже сам девиз “Punk’s Not Dead” - это ответ на песню Crass трехлетней давности ‘Punk Is Dead’. Диск загремел на двадцатое место в национальных британских чартах; и группа мгновенно встала в один ряд с самыми суровыми героями британской панк-сцены - (Charged) G.B.H., Anti-Nowhere League и Discharge. ‘Punk’s Not Dead’ был продан в количестве 150.000 копий и получил пятизвездочную рецензию от главного двигателя панк-рока в прессе - журналиста Garry Bushell из “Sounds” (помимо прочего, кстати, изобретателя термина “Oi!”). Еще более феноменальное событие произошло в октябре 1981 года, когда сингл ‘Dead Cities’ (с песнями ‘Hitler Is In The Charts Again’ и ‘Class War’ на второй стороне) дотянулся до 31 места и стал самым успешным синглом Exploited, после чего группу вежливо пригласили в наиболее популярную и попсовую британскую телепередачу “Top Of The Pops”. Exploited исполнили ‘Dead Cities’ и шокировали своим поведением и оголтелым внешним видом ошалевших зрителей. Пригласить Exploited в “Top Of The Pops” было невероятной и безумной авантюрой - все-равно, что показать клип Sex Pistols с блюющим Sid Vicious’ем в передаче “Спокойной ночи малыши”. Но упертые фэны не просекли прикола ситуации и дико возмутились. Посыпались обвинения в продажности Exploited, даже Garry Bushell отвернулся от Exploited и разродился статьей с заголовком “Punk Is Dead”. Второй альбом ‘Troops Of Tomorrow’ (заглавная песня с которого взята из репертуара Vibrators) все же подтвердил, что основная масса поклонников остались лояльны - альбом взлетел на 17 место. В его записи принимал участие новый барабанщик... точнее два ударника - Steve Roberts и, в песнях ‘Sid Vicious Was Innocent’ и ‘Germs’, - Danny. А после выхода сингла ‘Computers Don’t Blunder’ смылся Big John, который сформировал группу Blood Uncles, а затем ушел в Goodbye Mr. McKenzie. На его место был взят гитарист Billy. Правда, Big John успел-таки записаться на альбоме ‘Let’s Start A War’. ‘Let’s Start A War’ - самый анархичный и панковый по звучанию диск Exploited, даже несмотря на то, что к его изданию имели отношения буржуйские мажорные карманы - а именно Warner Bros. (то же можно сказать и про диск 1985 года). Первый барабанщик Dru Stix познал в то время нелегкую судьбу - после долгой и безуспешной борьбы со своей наркоманией он был осужден на семь лет за вооруженный грабеж. К 1985 году весь состав кроме вокалиста был сменен радикальным образом - нового гитариста звали Karl, с ним на альбоме ‘Horror Epics’ записывались барабанщик/гитарист Willie Buchan (брат Wattie) и басист Wayne. Но последнего вскоре сменил Deptford John, а затем в группе объявился очередной новый гитарист Captain Scarlett. Gary McCormick после ухода из Exploited сформировал банду Zulu Syndicate. Как и большинство радикальных британских панк-групп первой половины 80-х (Discharge, G.B.H., Cockney Rejects и т.д.), в Exploited неожиданно стала просыпаться тяга к металлическому звучанию, которое впервые всплыло на скоростном и холодном альбоме ‘Horror Epics’, подарившем еще две прославленных песни - ‘Don’t Forget The Chaos’ и откровенно надругательскую оду в адрес Маргарэт Тэтчер ‘Maggie’: “Maggie you cunt, Maggie, Maggie, Maggie, Maggie you fuckin’ cunt!” В составе Wattie (вокал), Willie (ударные, гитара), Tony (бас) и Nig (гитара) спустя два года выпущен диск ‘Death Before Dishonour’ с еще более металлическим, и при этом гораздо более плотном и тяжелым саундом. Группа начала записываться на новеньком лейбле Rough Justice, где с ними по соседству оказались и старые конкуренты G.B.H. Паузы между выпуском альбомов стали потихоньку затягиваться, Exploited забыли дорогу к хит-парадам уже в середине 80-х годов, ибо к панку британская общественность потеряла остатки интереса. Группа стала ориентироватья только на самых отъявленных ортодоксальных панков, которых оказалось не так уж и мало в Европе, и которые вполне спокойно пережили окончательную металлизацию Exploited. Хэви-метал окончательно обнажился на альбоме ‘Massacre’ 1990 года, звуком которого заправлял звукоинженер Colin Richardson, работавший с огромным числом металлических групп, включая экстремалов Napalm Death и Carcass. Помимо неизменного и неизбежного Wattie на ‘Massacre’ можно услышать бас-гитариста Smeeks, гитариста Gogs и барабанщика Tony. Затем Exploited сгинули надолго и многие обитатели мира сего вздохнули с облегчением... лишь для того, чтобы снова побежать спасать свои уши и приятать домашних детей и животных в безопасные места. После более чем годовой отсрочки от изначальной даты релиза, в 1996 году на прилавках появился современно и напористо грохочущий ‘Beat The Bastards’. Альбом был записан по большей части родственными душами - в составе мы вычитаем, что вокалист - Wattie Buchan, гитарист - Jamie Buchan, барабанщик/басист - Wullie Buchan и лишь басист не к месту Jim Gray. Продюсером был Colin Richardson, и на этот раз он полностью реализовал свой “экстремальный” опыт, придав музыке группы неслыханную доселе тяжесть и мощность турбореактивного локомотива. В результате ‘Beat The Bastards’ металлистам понравился даже в большей мере, нежели традиционным панкам. Последние к тому моменту немало были разочарованы не только отсутствием ирокезов и подобными музыкальными трансформациями, но и сотрудничеству Wattie с врагами из идеологического лагеря - в рэппером Ice-T в первую очередь. Удивительно, как Wattie смог пойти на союз с негритянской звездой, ежели раньше он высокомерно отказался записаться вместе с пост-панком Captain Sensible (из Damned), мотивируя это его попсовостью. Манера Wattie заводить друзей где попало и ругаться с кем попало (Jello Biafra - один из его злейших врагов) негусто принесла ему авторитета. Впридачу его коллеги по группе постоянно обвиняют Wattie в чрезмерной высокомерности и пристрастии к наркотикам - жуткие симптомы звездной болезни. В энциклопедии нет места чтобы перемывать косточки и заниматься бульварными жизнеописаниями, поэтому материал об Exploited рациональнее закончить полезными советами. При сборе коллекции альбомов группы надобно учесть, что ‘Let’s Start A War’ существует в двух изданиях - с многочисленными концептуальными звуковыми и речевыми вкраплениями между песнями и без таковых. Глядя на дискографию также видно, что выпущено немалое количество сборников и концертных альбомов Exploited, из которых принципиальный интерес представляет лишь ‘Singles Collection’ с полной подборкой синглов с 1980 по 1983 год. Ценность заключается в том, что большинство синглов группы этого периода в “номерные” альбомы не включались (лишь иногда на компакт-дисках в качестве экстра-трэков).
Третья история создания группы.
The Exploited была создана бывшим солдатом Уотти Бучаном и Джоном Дунканом в ранние 80. Джон позже получил nick Биг Джон. Они также достали двух других членов: Дрю Стикс- ударные, и Дэнни- бас. Через некоторое время они выпустили свой первый EP Army Life. ЕР занял 35 место в indie чарте. Он также стал синглом недели в Sounds Magazine. Затем Уотти появился на сцене в майке со свастикой и все начали называть их фашистами. Но они не были фашистами!!! Уотти объяснил это тем что ему просто хотелось наплевать в морду общества. В 1981 году группа появилась в прессе с альбомом Оi! The Album. Там были песниI still believe in Anarchy и Daily News. Они также выпустили свой второй EP который назывался Exploited Barmy Army. В это время у Exploited создается своя тусовка которую они так и называют Barmy Army. В марте 1981 Еxploited подписывают договор со студией звукозаписи Secret Records. А три недели позже они выпускают EP Dogs of War. Они также выпустили концертный альбом который назывался On Stage. Позже в 81 они выпустили свой первый студийный альбом Punk`s Not Dead. Вообще то это не был полностью студийный альбом, на нем было пару live песен включая знаменитую Punk`s Not Dead. И немного недель позже они выпустили EP Dead Cities. В это время команда поехала с туром Dead Cities по Европе и в 1982 они выпускают EP Attack/Alternative и альбом Troops of Tomorrow. Альбом достиг первую десятку в чарте лучших альбомов года. Позже они выпустили EP Computers Don`t Blunder. В это же время они поехали на свое первое турне по США. Во время тура барабанщика арестовывают за вооруженное ограбление и сажают за решетку на 7 лет. Новым барабанщиком был Дэнни, но он не проделжался долго и был замене братом Уотти, Вилли. В это же время Exploited меняют студию на Pax. Они записались на ЕР и альбом. Теперь бас гитарист тоже ушел из группы и был заменен на Билли. Джон Дункан также решил уйти из группы после записи EP The Rival Leaders и альбома Let`s Start a War. На его место пришел Карл, который был позже замене Вэйном. Наконец в 1985 группа выпускает альбом Horror Epics. Oни также выпустили другой live альбом, Live at the Whitehouse. В 1986 они выпускают свой первый 12"-сингл Jesus is Dead. Они также выпустили еще один live альбом Live and Loud. В 1987 на свет выходит альбом Death Before Dishonor. Оба, бас-гирарист и гитарист в это время меняются на Смикс-бас, Гарри-гитара. В 1988 они выпустили свой второй 12"-сингл War Now. В 1990 они записали альбом The Massacre(Резня). И после нескольких лет затишья и слухов будто Уотти был мертв, группа обрушивает новый альбом Beat the Bastards (1996). При записи этого альбома они поменяли состав на Уотти-вокал, Вилли-ударные, Джим-бас, Джемми-гитара.