Наиболее глубокая и успешная группа из категории помп-рока. В отличие от подавляющего большинства других помп-ансамблей (Barclay James Harvest, Asia и другие), действительно шли путем соединения классики с поп-артом, часто опираясь при этом на лучшие находки рок-музыки 60-х. Лидера группы и фактически единоличного автора всего музыкального и текстового материала ELO (до ухода) в западной прессе назвали "Гениальным синтезатором прошлого и настоящего".
Этот ансамбль по-своему уникален: творчество ELO в равной степени любимо поклонниками серьезного арт-рока и массовой аудиторией. Об этом говорят огромные тиражи проданных альбомов, высокие места в хит-парадах, но и очень доброжелательное отношение со стороны самых придирчивых критиков. Вообще, значение этого ансамбля для рок-музыки в целом огромно. Ни одна группа не привлекла под знамена арт-рока и классики такое количество меломанов!
Дискография группы - это коллекция из замечательных программ на любой вкус: от прямой популяризации классики в ранних альбомах (позже этой же дорогой пойдут Sky), через смелые и удачные эксперименты играть виртуозный арт на биг-битовой основе в средний период, до доступных, но при этом ни капельки не теряющих своей художественной ценности, поздних. Причем, лучший проект группы как раз входит в последнюю из указанных категорию: "Time" 1981 года.
Среди ранних работ шедевром своего рода является альбом "Eldorado", очень интересны и самые первые программы, слегка, правда, перенасыщенные оркестровками, так как помимо указанных музыкантов основного состава, в тот период участвовало еще и несколько приглашенных скрипачей и виолончелистов. Вообще, до ухода Линна выбрать слабый диск из коллекции ELO едва ли возможно. Скорее всего, это первый без него (1991), где Бивену помогали только "чужие" музыканты, и неплохие композиционные задумки барабанщика не получили достойного развития в аранжировках. Альбом 1994 года с несколькими вернувшимися старыми друзьями ELO стал интереснее, и прежде всего возвратом к ранним структурам с обилием скрипичных оркестровок. Впрочем, будем откровенны: без Линна худо.
Но если ELO, хотя бы благодаря Имени, продолжает заниматься любимым делом и быть на виду у поклонников, то пути-дороги Джеффа Линна потеряны меломанами после того, как он написал музыку к двум прекрасным сольникам - Джорджа Харрисона из Beatles и своему, а также довольно блеклой деятельности в супергруппе Travelling Wilburys снова в компании с Харрисоном. Но все это было уже пять лет назад, а сейчас?