Шатунова ждали достаточно долго, даже утомились, но не роптали, понимали, обедает человек. И когда вышел из отдельного кабинета невысокий темноволосый такой мужичок, крепко сбитый и плотный, с явно обозначившимся под черной футболкой пузиком, впрочем, весьма приятным, и полноватой филейной частью, его поначалу никто и не узнал.
Потом спохватились, задвигали камерами, потянули микрофонные шнуры, проверяли на запись диктофоны, мне же оставалось только во все глаза смотреть, определяя, где же за столь рядовой внешностью скрывается тот голубоглазый и холеный плакатный красавец с потрясающей улыбкой Чеширского кота.
"Ну, давай побеседуем", - Шатунов похлопал ладошкой, определяя мне место рядом с собой. "Давай! - с воодушевлением согласилась я, протискиваясь между столом и диваном. - Меня Елена зовут...
- Здравствуйте. Царь, - хохотнул Шатунов и протянул руку. Ладонь у него прохладная, добрая; рукопожатие крепкое - не детское. И через небольшую паузу прибавил: Юрий Шатунов...
- Ой-е-е-й, - заголосила я негромко, - вот ведь счастье-то привалило... Благодарствуйте, батюшка, а то и не знала, как Вас величать...
Шатунов засмеялся, мгновенно поменялся всем лицом, и стал тот самый плакатный, телевизионный, узнаваемый. Будто и не прошло пятнадцати лет его почти полного небытия на российской эстраде.
- Вопрос у меня к Вам серьезный, можно сказать, филосовский. - Он кивнул, дескать, давай. - Взлеты и падения, падения и взлеты - Ваша жизнь ой как непросто складывается... На кого расчитываете, на что надеетесь, кому молитесь?
- Все в этом мире решают деньги... - жестко, не задумываясь начал Юрий. - Все на них покупается и продается: талант, удача, любовь, жизнь. В особенности это касается нашей страны.
- То есть, Ваш Бог - деньги? - довольно скептически переспросила я, рискуя закончить интервью, так его и не начав.
- А-а, вот Вы о чем. Можете написать, что в Бога я не верю... Нет, не так: я не хожу в храм, не молюсь, но точно знаю, что Он есть, причем, в каждом из нас. Я не люблю говорить на эту тему. В России полная православная безграмотность. Подойди к любому подростку, поинтересуйся, кто есть Бог, и тебе ответит, что это такой старик на небе с большой белой бородой.
- Где предпочитаете выступать: маленькие города или мегаполисы?
- Конечно в городках. Сам-то я родом знаете из какой глухой деревни. В столицах публика тяжелая, ну, знаете...- Шатунов замялся, подыскивая слово.
- Ну и ладно, - подытожила я, - не будем о гадостях на ночь. Как проводите праздники, выходные?
- О-о-о, как я ненавижу праздники! Все отдыхают, веселяться, а у тебя самые рабочие, самые трудные дни. Поэтому отмечаю только Новый год, тогда мы подводим итоги работы.
- Да погоди! Только говорить начали... Да, я еще терпеть не могу свои дни рождения. Разве это весело узнать, что постарел еще на год.
- Тут в Интернете прочитала...
- Они все врут! - в один голос весело выкрикнули мои собеседники.
- Даже то, что Вы родились шестого сентября? А я уж было собралась поздравить с наступающим. Да, что-то уж больно мрачную картину своей жизни Вы нарисовали: в Новый год итоги подводите, в день рождения дверь на засов, и сидите как в норе. А фанатки за дверями толкутся, маются, как Юру с днем рождения поздравить?
Шатунов опять смеется:
- Нет, нет. Приходят, конечно, и звонят, и подарки дарят, но за стол я только с самыми близкими и родными. Вообще, я в России не отдыхаю, предпочитаю Германию. "В России отдыхать, - подключился к разговору администратор, - никакого здоровья не хватит". - Да и денег тоже, - добавил Юрий.
- За счет чего Вам удалось вновь вернуться на сцену: работоспособность, удача, что-то иное?
- Честно? Я не могу ответить на этот вопрос. Знаю только, знаю наверняка, что добиться подобного не возможно, совершенно не возможно... В детстве, положим, удача... Но два раза в жизни так не бывает.
- Когда поете "Белые розы" в зале плачут?
- Нет! - воскликнул смешливый администратор.
- Да! - одновременно с ним произнес Шатунов. Все захохотали. - Чего гадать, поехали с нами, места в машине хватит!
Признаюсь, прав был Юра. Под "Белые розы" и восторгаешься, и умиляешься, и слезы промокаешь - ведь как в детство на чуток вернулся - право слово, просто праздник какой-то!