Титул "восставший из ада", данный жестоким отечественным шоу-бизнесом Юрию Шатунову по случаю его внезапного второго пришествия на музыкальный небосклон, не испугал звезду 80-х. Записав два альбома, он отправился на гастроли по отдаленным территориям бывшего Советского Союза. Оказалось, что народная тропа к оренбургскому детдомовцу и не думала зарастать. Где бы ни появился любитель "белых роз", всюду аншлаги. В Хабаровске та же история.
ЯБЛОКИ И НИКОТИН Обычно для приезжих артистов в гримерке ОДОРА всегда накрыт стол, по которому и можно судить, кто чем злоупотребляет. Выбор Шатунова был одним из самых непривередливых: пара бананов, пара яблок да минеральная вода. Скромность, украшающая либо закоренелого трезвенника, либо человека, очень опасающегося встреч с алкоголем. А если припомнить газетные слухи о том, что после распада "Ласкового мая" горячительные напитки здорово помогали Юре преодолеть "сложнейшую непереживаемую" ситуацию... Впрочем, на сегодняшний день из ассортимента предполагаемых вредных привычек Шатунову не удалось избавиться лишь от курения. Перед хабаровским концертом возмужавший Юра беспрестанно дымил, чем вывел из терпения собственного директора. "Хватит, дышать уже нечем", - рявкнул последний и вырвал сигарету из губ подопечного. Юра не сопротивлялся. "Это мой "папа" Аркадий Кудряшов, - попытался сказать он позже. - Ему я обязан всем".
ОТЦЫ И ДЕТИ (Историческая справка: Аркадий Кудряшов. Бывший директор группы "Мираж". С тех пор как услышал хит "Белые розы", неразлучен с Шатуновым. Является личным директором певца со времен "Ласкового мая".) Разобравшись с "сыном", "папа" набросился на журналистов: "Нам ваши дурацкие вопросы не нужны. Мы приехали работать, а не давать интервью. У нас и так куча предложений. В региональных компаниях мы не заинтересованы. Вот прямой эфир на OPT - это другое дело". На вопрос, не боится ли певец претензий от какого-нибудь обманутого ранее зрителя, Юра ответил со свойственным ему простодушием: "Нет, я же работаю для людей. К тому же сегодня я не могу позволить себе быть неискренним. Жить прошлыми днями глупо. Я плыву по течению, торопить события сейчас, наверное, поздно. Когда решил вернуться и записывал альбом "Вспомни май", не надеялся на результат такого масштаба! И ничего не оставалось, как выпустить альбом "Седая ночь". Невероятные слухи, опутавшие Юру в 80-х, действуют до сих пор: сегодня на концертах Шатунова бьются в истериках фанатки, будто и не было долгих 15-ти лет. Слухов обо мне была масса, - вздыхает Шатунов. - Самый невероятны? Трудно вспомнить навскидку. Если это придумывают люди, это здорово ( в числе народных историй - сюжет "Юрий Шатунов - сын Элвиса Пресли", который настолько нравится Юрочке, что он не хочет его опровергать). Вы можете представить, как можно придумать историю о ком бы то ни было, чтобы она имела резонанс глобальный?" (Мы все можем.)
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕНИК Итак, сегодня Юра уверяет, что искренне отвечает на все вопросы. Но информации в них, к сожалению, мало. С одной стороны, признается, что пережить забвение после бешеной популярности нереально, но и находит в этом положительные стороны вроде "осознания собственной ценности". С другой: "На самом деле я не уходил никогда из этого бизнеса, просто был такой момент, когда нужно было остановиться и подумать, как жить и что делать дальше. Я усердно учился, много времени провел за границей (успешно пел для русских эмигрантов в Германии), общаясь с людьми творческими, с людьми, которые меня многому научили. Я не просто сидел в Москве и ждал с неба манны. У меня каждый день был расписан так же, как и сейчас". (Действительно, в одном из интервью он признался, что временами было настолько туго, что кормил Шатунова огород.) А еще Юра позволил себе слегка поностальгировать по "Ласковомайским" временам, мол, весело было, здорово, все за нас делали взрослые (и деньги получали тоже), а теперь что же -приходится все делать самому: и песни писать, и аранжировать их, и миксы стряпать! Сегодня ни с кем из бывшего "Ласкового мая" отношений не поддерживает. По словам Юры, многие спились, что тут говорить. На это герою возразили закономерным вопросом: "А как же Сергей Кузнецов, в соавторстве с которым были записаны сольные альбомы?" Сознался: "Мы не совсем ладим с Сережей, но, действительно, работаем, собираемся даже записать совместно третий альбом". (Справка; Сергей Кузнецов был первым автором и в общем-то создателем "Ласкового мая". С его легкой руки в Оренбурге был записан первый альбом группы "Белые розы". После разногласий с администратором группы Андреем Разиным покинул состав, что весьма пагубно сказалось на репертуаре "ЛМ" и предопределило ее закат).
ДВОЙНИКИ В конце 80-х в Хабаровске давала концерт группа "Ласковый май". Юра этого совершенно не помнит, что не удивительно, потому что в Хабаровск он никогда не приезжал. Но обманом выступление посчитать также нельзя, потому что в группе солировал один из ее официальных вокалистов Костя Пахомов, что и было тогда объявлено. Гастролеры жили в санатории за городом, где работала стоматологом мама моей однокурсницы. Последней удалось познакомиться с группой, что повлекло за собой бесплатный поход на концерт и фотографирование с густочернобровым блондином (редкое сочетание) Костей. После успешного "запуска" нескольких смазливых вокалистов наравне с Шатуновым (хотя, чего уж там, затмить Юру никому из них не удалось), Разину приходит гениальная идея о создании студии "Ласковый май". Десятки двойников "ЛМ" гастролируют по стране. Сегодня Юра понимает, как это было нехорошо. "Такое было время. Пресечь это было невозможно. Законодательство в этой области не работало ни тогда, ни сейчас. Стоило мне только начать работать, выпустить сингл - а на прилавках уже альбом продается. Появилась куча левых коллективов. Один называется "Розовый вечер", другой - "Белые розы". Я не могу с этим бороться, но все же сделаю "официальное заявление". Название "Ласковый май" мне не принадлежит, его зарегистрировали совершенно чужие люди. Если увидите его на афише, знайте, что Юры Шатунова там не будет".