Они обычно стоят рядом: киоск звукозаписи и киоск цветочный. И в том и в другом – белые розы. Наконец-то к нам снова пришёл деточка Юра, посмотрел лучистым взглядом и сказал: «Здравствуй, Люба, Катя, Маша. Я вернулся».
Как обычно, еще за год до возвращения моды было трудно поверить, что именно эта мода вернется. Казалось, что после Земфиры слушать приторного Шатунова – все равно что после зефира в шоколаде сосать петушка на палочке. Но песни выбирают сердцем, а для русского сердца любить – значит жалеть. Эта особенность любви по-русски еще в 87-м году стала золотой жилой для создателей «Ласкового мая». Бывший продюсер группы - Андрей Разин, рассказал о причинах, которые подвигли его и ребят на создание музыкального коллектива.
«Когда-то мы очень злые были на эту жизнь – и Юра, и я, и все, кто вышел из детдома. Поэтому мы решили доказать толстосумам и буржуям, что дети-сироты еще пользуются авторитетом.
Андрей РАЗИН, бывший солист и продюсер группы «Ласковый май»
«Сиротливость» – навсегда фирменный знак группы. «Ласковый май» запел песни нищих для бедных – с такими ходят по электричкам – главное, чтоб голос был жалобный. Там же, в электричке, первые свободные торговцы продавали портретики растленного херувима Юрочки, а поезда дальнего следования быстро разнесли бело-розовый вирус по всему Союзу. Через железную дорогу были распространены 22 альбома «Ласкового мая».
Я ехал по всей стране и слышал «Белые розы». Эйфория началась.
Андрей РАЗИН, бывший солист и продюсер группы «Ласковый май»
Стране пришелся по душе Юра Шатунов – милый образ счастливого сироты, «новый Юра Гагарин», последний любимый сын великого советского народа. Для девушек-тинэйджеров конца 80-х этот кокетливый, слегка оголенный целлулоидный пупсик - первый и единственный «секс-символ». Наш несимметричный ответ Саманте Фокс.
Когда-то «Ласковый май» сменила разухабистая «На-На», а ее - хай-течные «Иванушки-интернешнл». Теперь на дворе снова май. Круг замкнулся. Юра Шатунов опять собирает залы, выпускает альбомы и снимает клипы – и все это с песнями 15-летней давности.
Мы все-таки рассчитывали на то поколение, которое выросло на моих песнях, на той музыке. И вот сейчас, когда мы записали первый альбом и объехали с пробными концертами пару-тройку городов, мы, конечно, были немножко шокированы тем, какой зритель к нам приходит. То есть, это действительно люди, начиная от восьми лет и заканчивая самым солидным возрастом.
Юрий ШАТУНОВ
Это не игра в ретро и не причуда постмодерна. "Белые розы" принимают за чистую монету. Шатунова и со второго взгляда любят от всей души. У Андрея Разина свой взгляд на происходящее.
Возвращение «Ласкового мая» я связываю только с приходом новой власти Путина. Прежде всего, знаете почему? Потому что люди начали немножко задумываться о Родине. Наелись люди, наконец-таки, наелись того, что называется мишурой.
Андрей РАЗИН, бывший солист и продюсер группы «Ласковый май»
Настало время, когда требуются примерные мальчики без вредных привычек для серьезных отношений. Например, в новой «песне о главном», которую исполняет группа «Поющие вместе», Путин – тоже как пупс из "Ласкового мая" - всех милее, всех румяней и белее. А еще он умный и спортивный.
Я этого не понимаю. Почему так произошло? Это парадокс, потому что «умом Россию не понять».
Юрий ШАТУНОВ
Маленький принц эстрады горбачевской перестройки стал королевичем поп-музыки «путинского застоя». Чем сердце растревожилось, тем оно и успокоится.