Одна из самых колоритных и самобытных фигур русского рока - Петр Николаевич Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве на Большом Каретном. Его феноменальный артистизм проявился еще в детском возрасте в довольно причудливых формах - из двух средних школ его выгнали за то, что он "устраивал цирк". В анкетной графе "образование" стоит: "незаконченное высшее", что не мешает Мамонову владеть - по легенде - четырьмя языками. А трудовая карьера складывалась традиционно для тех лет: грузчик, банщик и лифтер в Доме Литфонда.
Всю жизнь Петр писал стихи, а с 1980 года - песни. В 1982 году родилась группа ЗВУКИ МУ. Происхождение загадочного названия туманно, сам Мамонов не в силах припомнить обстоятельства: "Просто как-то удачно ляпнул". Вначале ЗВУКИ состояли из двух человек - самого Петра (вокал, гитара) и его брата Алексея Бортничука (сперва он играл на "ударных", а затем освоил гитару). Позже к ним присоединился клавишник Павел Хотин, а в 1984 году - Александр Липницкий (бас) и Александр "Фагот" Александров. Барабанщики сменяли друг друга с калейдоскопической быстротой - в этой роли отметились Сергей "Африка" Бугаев, Карен Саркисов, Михаил Жуков и, наконец, Алексей Павлов. Последний продержался дольше других, и основные альбомы ЗВУКОВ МУ были записаны с его участием.
Первое публичное выступление группы, организованное Липницким и Артемом Троицким, состоялось весной 1984 года на встрече выпускников 30-й московской спецшколы (в ее стенах учились и Мамонов, и Бортничук, и Липницкий). В концерте, кроме ЗВУКОВ МУ, приняли участие Сергей Рыженко, Василий Шумов, Виктор Цой и группа БРАВО. Таким образом, дебют МУ вылился в весьма представительный фестиваль и стал заметным событием в столичной рок-жизни.
С 1985 года началась активная концертная деятельность, которая состояла, с одной стороны, из акустических квартирников Мамонова (частью запечатленных на диске "П.Мамонов 84-87") и, с другой стороны, из выступлений ЗВУКОВ МУ в рамках Московской Рок-лаборатории.
Летом 1988 года на даче Александра Липницкого на Николиной горе был записан первый магнитоальбом "Простые вещи" (продюсер - В.Шумов), который считается у знатоков лучшим студийным альбомом группы. В том же году ЗВУКИ МУ записали черновик еще одного альбома, но до чистовой записи руки так и не дошли, и этот материал увидел свет в первозданном шершавом звучании под названием "Крым".
Начиная с 1988 года, группа активно гастролирует за рубежом - Венгрия, Польша, Италия, Германия, Франция - и участвует в крупных международных фестивалях.
А.К.Троицкий знакомит ЗВУКИ МУ с легендарным английским музыкантом и продюсером Брайаном Ино (работал с Дэвидом Боуи, TALKING HEADS, ROXY MUSIC, U2). Ино заинтересовали нестандартная музыка и выразительный сценический имидж фронтмена, и он предложил свое сотрудничество. В результате в 1988 году на Land records (GB) выходит альбом "Zvuki mu" (продюсер - Брайан Ино). Группа делает концертный тур по Соединенному Королевству, организованный Opal Records, и два тура по США под патронажем Warner Brothers. ЗВУКИ МУ во время этих гастролей имеют большой успех и хорошую прессу, но, возвратившись в СССР, неожиданно заявляют о своем распаде.
В 1991 году этот состав ЗВУКОВ записал альбом "Транснадежность", и музыканты разошлись в разные стороны. Петр Мамонов и Алексей Бортничук осуществляют проект МАМОНОВ И АЛЕКСЕЙ и издают одноименный альбом, Алексей Павлов организует рэповую команду MD&C ПАVЛОV, Липницкий уходит в журналистику, а Павел Хотин пытается продолжать свои эксперименты в области авангарда и прогрессив-рока.
В 1994 году Мамонов приглашает в ЗВУКИ МУ выдающегося басиста Евгения Казанцева и барабанщика Юрия "Хэнка" Кистенева, которого в дальнейшем сменяет Андрей Надольский. В студийных условиях они пишут альбом "Грубый закат" и несколько инструментальных композиций. В 1995 году Мамонов удаляется от цивилизации, переехав в свой деревенский дом недалеко от Вереи.
Летом того же года в деревне он заканчивает работу над одним из самых сложных для восприятия альбомов - "Жизнь амфибий как она есть". К сожалению, после записи этот состав ЗВУКОВ расходится, так и не реализовав на сцене своей программы.
Мамонов остается один и зимой 1996-97 годов записывает в одиночку новый двойной альбом-мистерию "Есть ли жизнь на Марсе?". Премьера его на театрально сцене намечена на весну 1997 года.
Нельзя не упомянуть о предыдущей артистической карьере Петра Мамонова. Он снялся в семи фильмах, один из которых ("Такси блюз") получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. В драматическом театре им. К.С.Станиславского он сыграл главные роли в спектаклях "Лысый брюнет" и "Полковнику никто не пишет". В этих спектаклях он выступил в качестве не только актера, но и режиссера.