20 октября, совсем уж вскорости, в белорусской столице самым удивительным образом должна нарисоваться великая(!?) американская группа CANNIBAL CORPSE. "Ультрабрутальный death metal самых правильных традиций" — именно с этим словосочетанием у большинства металфэнов ассоциируется упоминание CANNIBALS. Сегодня "Труп каннибала" — пример многолетней преданности своему стилю, образец профессионализма для огромного количества начинающих команд.
Образовавшись в декабре 1988 года, CANNIBAL CORPSE быстренько записали свое первое и единственное демо, так сильно травмировавшее руководителей американской фирмы Metal Blade Records, что те, не раздумывая, подписали с начинающей командой из Буффало контракт — сразу на 7 альбомов! Естественно, новый материал не заставил себя долго ждать. Как утверждает главный идеолог коллектива в период с 1988–го по 1995 год вокалист Крис Бэрнс, все участники группы хотели играть так брутально, как никто до тех пор. Результатом такого творческого порыва, подкрепленного еще и тогдашним ажиотажем вокруг дэт–металлических команд, стал альбом 1990 года "Eaten Back To Life", в музыкальном плане представлявший из себя действительно зверский death, местами даже переходящий в noise, но в то же время содержащий довольно техничные риффы. Однако музыкальное содержание альбома привлекло внимание металхэдов гораздо в меньшей степени, чем шокирующие тексты Криса, о содержании которых лучше всего скажут заголовки песен: "Череп, полный опарышей", "Съедобное вскрытие", "Гниющая голова"...
Бэрнс охотно объяснял, что именно вдохновило его на описание подобных вещей: "Мне с детства нравились фильмы ужасов, и я до сих пор смотрю их с удовольствием". В каком, однако, фильме ужасов вы увидите сцену пожирания полуразложившимся зомби самого себя (сюжет обложки к "Eaten Back To Life)? В течение уже восьми лет группа с завидным постоянством эксплуатирует подобную тематику, доведя концентрацию трупов и разлагающихся внутренностей до высот восхитительного гротеска. "Ужас", доведенный до абсолютного маразма, способен вызвать у здравомыслящего человека лишь приступ здорового смеха. В нашем мире здравомыслие не особенно в почете. Почему–то никто не "цепляется" к Весу Крэйвену, Стивену Кингу, Брэму Стокеру, никто не обвиняет создателей фильмов–ужасов в "пропаганде насилия и жестокости". Точнее, обвиняют, но как–то вяло. А вот CANNIBALS давно уже стали излюбленной мишенью для ультрапуританских радикалов. Каждый новый альбом сопровождается массированной истерией (псевдо)моралистов, а цензура в некоторых странах с привычной уже периодичностью запрещает сюжеты оформления обложек. (Западный вариант цензуры: продавать–то, конечно, можно, но — в непрозрачной упаковке, к примеру). CANNIBALS "удостоились" специальных слушаний в американском Сенате, инициированных самим Бобом Доулом, кандидатом в президенты от республиканской партии. Сенат никакой крамолы в рифмоплетстве "каннибалов" не усмотрел, и на какой–то период мракобесные страсти улеглись.
Пол Мазуркевич в интервью для журнала "Legion": "Мне нравятся наши стихи, мне нравится их сочинять. Я любитель душещипательных рассказов. Но, конечно, наши истории — это все большая шутка. К нашим песням нужно относиться с чувством юмора...".
Мировая известность пришла к "каннибалам" с выходом второго альбома, чему способствовали не только дальнейшие изыски Бэрнса и К° в области всевозможных извращений, но и рост мастерства музыкантов. И сегодня "Butchered At Birth", сочетающий в себе нечленораздельный рык вокалиста, пофигистичные "мелодии", начисто лишенные какой бы то ни было атмосферы, и нарочито сделанные однообразными замолоты Пола Мазуркевича, принимается за эталон стиля brutal death metal. В том же ключе был выдержан и третий полноформатник, сыгранный еще быстрее; теперь стиль американцев можно было определить как death grind.
К 1991 году группа стала считаться одной из самых популярных в брутальном жанре. "Каннибалы" объездили с концертами буквально весь мир, выступив в том числе даже в Москве летом 1991 года. Третий альбом "Tomb Of The Mutilated", как и положено "третьему", упрочил позицию группы на сцене и был ознаменован очередными разборками с цензурой. Внешнюю и внутреннюю стороны CD–буклета пришлось поменять местами, дабы диски могли продаваться через ведущие сети супермаркетов в США. Четвертый диск "The Bleeding" был с восторгом принят многотысячной армией поклонников. CANNIBAL CORPSE еще раз доказали, что выгодно отличаются от групп типа INTERNAL BLEEDING тем, что не стоят на месте, а постоянно привносят новые элементы в свою музыку. На сей раз ребятам при помощи Скотта Бернса удалось записать настолько же брутальный, насколько и мелодичный(!) альбом. Послушайте хотя бы заглавную композицию! Уровень техничности также резко возрос. Безупречный саунд, идеальное структурирование позволяют назвать диск даже в какой–то степени интеллектуальным, хотя "трупопожиратели" вовсе и не думали вдаряться в techno–навороты.
В 1995 году ветераны мировой death–сцены приняли решение расстаться с вокалистом Крисом Бэрнсом. Вновь предоставим слово Полу Мазуркевичу.
"Legion": Так что, Крис не сам ушел? Нам он сказал, что это он вас бросил...
Пол: Нет, мы выгнали Криса, сам он желания уйти первым не изъявлял. Мы записывали "Vile". Крис совершенно не справлялся со своей работой. Мы были чертовски разочарованы его текстами и его вокальными партиями. Нам не нравилось абсолютно все! И нам ничего не оставалось делать, как выгнать Криса из группы. Он не справлялся со своими обязанностями и даже не пытался хоть как–то исправить положение. Так, когда "Vile" был уже наполовину записан, мы выгнали Бэрнса и переписали все тексты заново".
"Legion": Какие отношения у вас сейчас в Крисом?
Пол: Никаких. Я не разговаривал с ним с момента, когда мы выгнали его из группы. И, честно говоря, не испытываю никакого желания возобновить с ним отношения.
Что ж, это их личные дела... Тем не менее уход человека, долгое время бывшего истинным лицом команды, стал для многих неприятной неожиданностью, и пятый CD был поначалу принят вовсе не так хорошо, как хотелось бы. Впрочем, вскоре все встало на свои места: Бэрнс вместе с музыкантами из DEATH и OBITUARY соорудил суперпроект SIX FEET UNDER, группа и без него научилась сочинять патологические тексты, а фэны начали привыкать к своеобразной вокальной манере Джорджа (Corpsegrinder) Фишера, кстати сказать, участника отличной флоридской death–капеллы MONSTROCITY. На последнем творении "каннибалов" Corpsegrinder внес весомую лепту в мощнейший саунд группы. Альбом прямо–таки изобилует новыми идеями гитаристов, один из которых, Пэт О’Брайен, также пришел из MONSTROCITY. На предстоящем шоу мы, без сомнения, услышим и инструментальный "медляк" "Gallery Of Suicide", и дикое рубилово "I Will Kill You", и техничную вещицу "Centuries Of Torment"...
Что ж, совсем немного остается до 20–го. И мы, легионовская команда, с нетерпением и (даже) волнением ожидаем встречи с "отпетымы мэрыканьскими бруталюгами". Одно дело поговорить с "каннибалом" по телефону, совсем другое — встретиться лично и пожать руку!
P.S. Пол: "... Да, кстати! Мои поздравления белорусской сборной по хоккею: они отлично выступили на Олимпийских играх в Японии!!!". И еще: "...Мы очень горды тем, что у нас есть такие замечательные фэны. Особенно в России и в Беларуси. Thank for the support and keep it going!".