В славные для рок-музыки 70-е исторически сложилось так, что именно пятый студийный альбом любого коллектива, уже сделавшего себе мало-мальское имя в широких кругах поклонников, катапультировал эту группу в заоблачные высоты. Вспомните хотя бы Deep Purple и Uriah Heep... Спустя четверть века этот подвиг повторил копенгагенский квинтет Royal Hunt под руководством нашего бывшего соотечественника - композитора, клавишника, гитариста, аранжировщика и продюсера Андрея Андерсена.
Представьте, что вам нужно объяснить человеку, вообще ничего не слышавшему о рок-музыке (а то и залетному инопланетянину), что на Земле существует стиль, именуемый хард-роком. Какой альбом дать послушать такому персонажу, чтобы он услышал настоящий хард-рок 90-х во всей его высокотехнологичной красе? Ныне ответ однозначен: "Fear"! Не побоюсь сказать, что этот CD напрямую сравним с великими альбомами "Machine Head" и "Burn" Deep Purple или "MSG" и "Assault Attack" The Michael Schenker Group, ставшими эталонами хард-рока 70-х и 80-х. Гораздо сильнее, нежели на предыдущем альбоме Royal Hunt "Paradox" (1997), ориентированный на хард-рок материал засверкал всеми своими гранями не в последнюю очередь благодаря мощным и необычным до сего дня для Royal Hunt атакующим гитарам Якоба Къера и несомненным талантам нового вокалиста, американца Джона Уэста (экс-Badlands, Lynch Mob, Sun Red Sun и Artension), которому явно по плечу материал любой сложности. Согласимся с Андреем, уттверждающим, что "еще одна особенность Royal Hunt состоит в том, что любой наш вокалист сразу начинает петь именно так, как того требует материал группы". А дальнейшая монументализация звучания состава нисколько не умалила отчетливой мелодики группы и всех ее фирменных аранжировочных приемов, в том числе мелодраматических развернутых клавишных соло. Отдельного разговора заслуживает продюсерская работа Андрея - с каждым новым прослушиванием CD не устаешь открывать все новые и новые аранжировочные нюансы, особенно в мощнейших многослойных клавишных партиях. И, безусловно, всякий обратит внимание на сквозные музыкальные темы альбома, аккуратно закольцованные титульной пьесой и мощнейшей раздуминой "Sea Of Time".
Так и напрашивается назвать "Fear" второй частью великой дилогии Андрея, состоящей теперь из его прошлогоднего сольника "Changing Skin" и собственно "Fear": на первый взгляд кажется, что "Changing Skin" олицетворяет собой истинно русскую ипостась Андрея - композитора и аранжировщика, а новая работа, напротив - стопроцентно западная по своему настрению и звучанию. Но это не совсем так - послушайте "Cold City Lights" и вспомните самого себя в полном одиночестве среди огней Нового Арбата в летнюю полночь года эдак 1983-го... Хочется верить, что "Fear" положит конец дискуссиям о месте так называемого "русского рока" в пейзаже мировой культуры: никакого "русского рока" нет и в помине, и отныне на компасах всех соотечественников, посвятивших свою жизнь по-настоящему современной рок-музыки, напротив румба, отмечающего их главный курс, должно быть начертано лишь два слова - Royal Hunt.