Казалось бы, уход Ди.Си.Купера нанес Royal Hunt некоторый ущерб. Однако одного американца сменил другой, и команда, похоже, стала еще сильнее.
По крайней мере, такое впечатление складывается после визита в студию к лидеру группы, композитору и клавишнику Андрею Андерсену. Андрей живет на тихой окраине Копенгагена. Его студия расположена в скромном доме. Сейчас идет работа над новым альбомом Fear, который должен появиться в продаже в конце октября. Андерсен включает запись двух тем с альбома - Lies и Voices. Обе - прекрасная комбинация хард-рока и прогрессива. И, как на предудыщих релизах, плюс яркие неоклассические клавишные элементы. Композиции еще не закончены и звучат немного сыровато, но уже ясно, что Джон Уэст, как вокалист - отличный выбор.
- Я знаю, что многие люди страдают от страха. Поэтому я выбрал страх темой этого альбома, - говорит Андерсен. - Тексты песен - не только об "обычных" страхах, таких как клаустрофобия или боязнь темноты. Например, Follow Me - о боязни потерять кого-то близкого тебе. Каждый испытывает такой страх. Lies - о страхе что тебя кто-то предаст. В основе Voices - страх, происходящий от внутренней неуверенности.
Я как-то неожиданно пришел к теме страха, и был даже доволен этим. Она дает так много возможностей. Я просто начинал думать о том, как много страхов существует в реальной жизни, и музыкальные идеи так и приходили в голову…
- Джон Уэст принимал участие в написании песен?
- Нет, он появился немного поздно для этого. Когда мы решили, что он будет новым вокалистом, все уже было написано. Но у него есть отличные идеи и я думаю, что в будущем он немало напишет для Royal Hunt.
- Вы записывали диск в своей студии. По экономическим причинам?
- Отчасти… Я люблю экспериментировать со своими идеями, а для этого нужно время. Когда вы арендуете студию, вы всегда слышите, как тикают часы… каждый час - это деньги. А у меня не было этой проблемы. Я, как и остальные музыканты, мог отдохнуть денек, если чувствовал себя не очень хорошо. Это роскошь, работать только тогда, когда действительно этого хочешь - и у нас была эта возможность. И, конечно, очень приятно просто подняться по лестнице после целого дня тяжелой работы, вместо того, чтобы ехать домой за много миль…
И о студии: у меня здесь есть все, что мне нужно. Инструменты, может и скромные по цене, но я могу делать на них то же самое, что люди делают на всех этих дорогих студиях.
Страх стал темой нового альбома датской команды Royal Hunt. Страх войны, насилия, одиночества и предательства. Очевидно, что и название альбома - "Страх". Альбом получился концептуальным, показывающим эпические особенности этой прогрессив-команды в большей степени, чем когда-либо раньше. Новый вокалист Джон Уэст, который пришел вместо Ди.Си.Купера, немало способствует этому. Несмотря на то, что "смена караула" прошла не очень-то гладко.
Royal Hunt - одна из тех команд, которые очень хорошо принимаются в Японии. В уголке студии Андея Андерсена висит полка с наградами, которые он получил в Стране восходящего солнца. В 1995-м читатели японского журнала Burrn признали его "клавишником года". Эти награды - одна уродливее другой, но они дают представление о потрясающе высоком статусе Royal Hunt на Дальнем Востоке. Новый альбом предоставляет команде возможность достичь такого же статуса и здесь, хотя у Royal Hunt всегда были немногочисленные, но очень преданные фаны и в Европе и в Штатах.
И вот эти фаны не могли поверить, когда слышали о том, что Ди.Си.Купер после нескольких лет отличной работы покинул коллектив, причем не без проблем, и был заменен на Джона Уэста, ранее известного как вокалист Artension.
Несколько месяцев назад Ди.Си. рассказывал эту историю на страницах нашего журнала. Он говорил, что ушел из группы из-за диктата Андрея. Сейчас Андрей Андерсен имеет возможность дать свою версию происшедшего. Как вы можете предположить, его рассказ об увольнении Ди.Си Купера абсолютно отличается от версии самого вокалиста.
- Когда закончился наш последний тур, у меня состоялся телефонный разговор с Ди.Си., - рассказывает Андрей. - Он хотел перемен. Самое главное - он не желал больше быть постоянным участником команды, а хотел стать чем-то вроде вольнонаемного. Через некоторое время его адвокат прислал нам факс - что само по себе нелепо - с некими официальными требованиями. С условием, что если мы не соглашаемся с ними, Ди.Си. уходит из команды - так было написано в конце письма. После этого я сообщил адвокату - все было тщательно взвешено - что мы больше не собираемся иметь дел с его клиентом.
Сейчас Ди.Си. жалуется, что мы уволили его, даже не поговорив лично. Однако я только следовал его же примеру: общаться через адвокатов. Очень жаль, но все обстояло именно так. Он хороший вокалист. В сущности, он сам себя уволил. Представьте, что вы работаете на заводе BMW и постоянно совершаете ошибки - конечно, вас уволят. Если вы делаете хорошую работу и через несколько лет приходите к боссу и говорите, что хотите стать соуправляющим, вас увольняют тоже. То есть, вы увольняете самого себя уже только тем, что создете подобную ситуацию. Вот так и поступил Ди.Си.
- Ди.Си. говорил, что вы были не очень-то счастливы, узнав об успехе его сольной карьеры. Он утверждал, что вы завидуете ему.
- Он хотел надуть прессу, - смеется Андерсен. - Он ведь на том же лэйбле, что и я, и я знаю, сколько дисков он продал. Не достаточно, чтобы говорить об успехе. Тур, тоже не сказать, чтобы успешный. Три выступления! Я и не знал, что три шоу могут сделать тур успешным в наши дни. Почему он говорит всю эту чушь? Ди.Си. утверждал еще, что у нас были проблемы из-за того, что он американец. Я полагаю, вы знаете, кто наш новый вокалист?
Андрей показывает в угол комнаты, откуда Джон Уэст - американец душой и сердцем - следит за нашим разговором с широкой улыбкой.
- Ди.Си. говорил, что у меня проблемы из-за его сольного альбома, но посмотрите, какие сайд-проекты у Джона… Ди.Си. просто говорит ерунду. Последние годы я предупреждал Ди.Си., чтобы он не бросался с головой в каждое приключение. Пока он не стал вокалистом Royal Hunt, он был никем. Ни одна команда не интересовалась им. Но когда он, в конце концов, получил известность в Японии, все эти группы связались с ним. Я говорил ему, что они хотят с его помощью добиться успеха в Японии. Но он не слушал меня и за какой-то год успел появиться альбомах на десяти или около того. Это только запутало фанов.
В итоге он перестал быть доступным для Royal Hunt, потому что постоянно работал где-то в другом месте. Это было просто неприемлимо для нас. Печально, но он должен был уйти. И стыдно, что он начал все эти грязные игры через прессу. Я бы хотел, чтобы это все было немного более цивилизованно.
- Когда начали ходить слухи, что Royal Hunt ищут нового вокалиста, многие предложили свои услуги.
- Претендентов было более сорока, - вспоминает Андерсен. - Среди них было много талантливых, и я с удовольствием взял бы их всех, но должен был сделать выбор.
- Так почему же Джон Уэст?
- По нескольким причинам. Во-первых, я был очень впечатлен его дапазоном. Он одинаково хорошо может исполнять и баллады, и жесткие композиции. Во-вторых, похоже, он достиг точки в своей карьере, когда возникла необходимость стать участником настоящей команды. А это и для нас очень важно - после того, что произошло с Ди.Си. Когда вы репетируете, делаете шоу, когда вы в дороге, вы должны быть готовы и брать и отдавать. Вы все становитесь чем-то вроде семьи, и все зависит от вашего желания приспособиться. По этой причине многие кандидатуры мы отклонили. Люди хотели присоединиться к нам, они предлагали свои услуги, но имели множество обязательств где-то еще. А это не работа. Royal Hunt - команда. Или вы в ней, или нет.