Конкурс на «лучший пресс-релиз» для группы «Мёртвые дельфины».
На заданную тему: «Видение творческого пути, нынешнего и будущего “Мёртвых дельфинов”».
По материалам... по материалам? А что у нас, собственно, с материалом?
«Я спрошу у Яндекса, я спрошу у Гугела... »
«Яндекс» поморщился и по запросу «Мёртвые дельфины» выдал в общей сложности полторы статьи, одна из которых — авторства «НР», остальные — вольные вариации. Вся суть вольных вариаций тезисно сводится к тому, что:
* группа «Мёртвые дельфины» раньше называлась как-то неважно, но к Андрею Лысикову отношения не имеет; * Артур Ацаламов после схватки с демонами начал мыслить как-то по-другому и мутировал в мертвого дельфина; * певец со сложнозапоминаемой системой псевдонимов «Оскар-Шамиль», оказывается, самостоятельно песни писать не копенгаген; * сочинять музыку и играть на гитарах команде из Грозного равносильно непосильному подвигу; * «Мертвых дельфинов» зачем-то нужно непременно хватать за хвосты и тащить резвиться в теплую воду.
Информативно, ничего не скажешь. Это вам не про архимандритов сцены релизы писать, вдохновенно плагиатя (плагиатируя?.. плагиатствуя?.. «садись, Оля, — “два” за словообразование!») документальные залежи с начала сотворения шоу-биза. Альбома — пока еще нет. Концерты — бездарно прошляпили. «Нашествие 2003» — не слушали (в принципе, дальше эту пародию на релиз можно и не писать: резолюция «отклонить» уже обеспечена). Значит, будем полагаться на свое интимное «видение, которое мы могли составить» по прослушиванию 5 экземпляров в формате .mp3 и программы «Воздух», а также просмотра сайта www.deaddolphins.ru.
Экстрим-релиз непуганого идиота. Собственно, группа «Мёртвые дельфины» материализовалась в моем скромном «видении» с композицией (а вот и не угадали!) «Девственность». Ссылку на .mp3 которой мне любезно подкинули во время очередного ICQ-дебата на предмет сугубо личных отношений. В качестве иллюстративного саундтрека, так сказать. Точно помню, что внешность моя в момент прослушивания представляла собой крайне занимательное зрелище: злобная растрепанная физиономия в наушниках, стремительно покрывающаяся приятным пунцовым цветом. Сотрудники даже тотализатор скоренько сообразили — кому первому клавиатурой по голове достанется. Цель иллюстрирования была достигнута — конструктивный собеседник в моем лице умер на ближайшие полчаса, превратившись во взвесь невнятных междометий на основе темной негативной энергии, от воздействия которой окружающие прятались под рабочими столами. Тема для выпускного сочинения академии черной магии: «Влияние музыкальных флюидов, передающихся виртуальным путем, на неуравновешенную женскую карму». Дж. К. Роулинг нервно курит в коридоре.
После такого нервного потрясения к прослушиванию остальных .mp3-шек пришлось подходить ответственно и осторожно, боязливо косясь на наушники — а ну, как оттуда еще одна порция эмоционального шока выпрыгнет? Ведь не переживу, переквалифицируюсь в энергетического вампира и буду по ночам на боровах над Москвой рассекать. Посему пришлось вооружиться безотказным ядовитым скепсисом и внимательно считать количество посторонних шумов в музыкальных файлах.
Первоначально безотказно функционирующий скепсис признал посторонними шумами добрую половину музыкальных партий, ритмический рисунок ударных и качество записи. Дойдя до мелодий, вокала и содержания, скепсис споткнулся, сдавленно ругнулся нецензурными выражениями и испарился к бениной маме. Оставив меня на растерзание всяческим эмоциональным синусоидам и размышлениям на тему: «Нет, так петь нельзя. Это безнравственно, безответственно и вообще… что за нафиг, вообще?!»
Главным «нафигом», как и было сказано позднее, оказался Артур Ацаламов (судорожный поиск неизбитых релизных шаблонов) — самый мертвый из всех дельфинов, по совместительству «пошляк, матерщинник и вообще — просто гений» *.
Основными проявлениями гениальности предводителя стаи дельфинов, запредельно ярко музицирующих для того, чтобы называться «мертвыми», было принято посчитать:
* блестящее для инонациональной персоны владение русским языком; * перманентная борьба с внутренними демонами; * достойное уважения творческое упорство в условиях, не располагающих к взломам российских чартов группами чеченской национальности; * музыка стиля «вот он я, душевной подкладкой наружу»; * темпераментные изнасилования студийных микрофонов.
(по материалам краткого дайджеста мнений аудитории программы «Воздух» от 15 ноября 2003г.)
Окончательным, хотя и косвенно-приватным доказанием гениальности явилось скромное признание Артура Ацаламова в форуме официального сайта: «Сына я воспитываю сам».
Хочу авторитетно заявить: прижизненный памятник в полный рост и почетную грамоту в красный угол. Безотносительно, Ватсон.
Не менее авторитетно хочу заявить свою гражданскую позицию по гуманному отношению к мёртвым дельфинам: оставьте в покое редких животных, не трогайте их хвосты и не пытайтесь тащить в теплую воду. Термальное воздействие им противопоказано. Если оно приведет их на рекламную обложку журнала «Башня» — месть «Гринписа» будет молниеносной и беспощадной. Да-да, и прыгать с сачком для ловли демонов тоже крайне нежелательно. Мертвые дельфины существуют в органичном симбиозе с этими дьявольскими человечками и именно благодаря этому симбиозу мы можем наслаждаться их яростными криками, а не наблюдать за канареечным хихиканьем. Поэтому положите под стекло вырезку из Красной Книги с кратким описанием этого вымирающего вида и направьте свою энергию в созидательное русло. Спасибо за внимание, товарищи.
После экстативно оформленного панегирика скепсис окончательно «впал в эйфорию и вывалился из гнезда», и, прощально помахав задней правой иронией, отправился деградироваться в написании форумских отзывов и пародий на пресс-релизы. Последним, что я услышала от родимого скепсиса, было избитое изречение: «Мать, краткость — сестра сама-знаешь-кого».
P.S.: (перечитав) М-даа… ммм-не-ет, нужно было «пародийный пресс-релиз» на альбом «Суперсимметрия» гордой украинской группы «Ой-Ё» посылать. «Дела давно минувших дней», но над ним хотя бы посмеяться можно было.
P.P.S.: Извините за отнятое время, «уважаемая редакция». Журналист из меня никакой, но хотя бы ручки чесаться перестали. И надо предупредить преподавателей: если я завтра на защите очередного курсовика вместо классификации печатного оборудования начну рассказывать о признаках гениальности музыкальных исполнителей — это последствия приступа графомании, а не изощренное издевательство.
(прячась на всякий случай под клавиатуру) Ольга Разумова