30 апреля Дмитрий Дибров приезжал в Екатеринбург по при-глашению «4 канала» специально, по его словам, чтобы поздравить «Четверку» с десятилетием. Побы-вав в студии «Утренне-го экспресса», московский гость остался особенно доволен интерьером:
— «Совок» отличается от Запа-да тем, что на наших с вами ули-цах да и вообще в природном взгляде нет ни одного предмета желтого цвета. Любые есть, жел-того нет — вот поразительно. А здесь целая студия оранжево-желтая. Это большой подвиг. И если бы я «Антропологию» не де-лал черно-белой, то сделал бы ее желтой с черной физиономией на желтом фоне. Я уже готовился к этому.
— Дмитрий Александрович, в вашей телевизионной жизни произошло столько перемен за последнее время...
— Для меня-то это все первое время, а совсем не последнее, каждую секунду что-то начинается. Вот я сел на ОРТ. Может быть, это уже и финишная пря-мая, надо только строить и строить. И я надеюсь, что ниче-го уже не изменится по гроб жизни. Как я с «Первого» вышел, так на «Первый» и вернусь. Это я оптимистично говорю (заметил не без иронии. — М.А.).
— Сильно ли изменится «Антропология» в будущем?
— Настолько, что это даже не будет «Антропология». Но пока я не могу сказать, во что конкретно это превратится. Нам нужно с Эрнстом некоторое время, и в сентябре мы вам дадим полный творческий отчет, куда мы это время профукали.
— Она будет менее элитар-ной?
— Пока на свете существуют хотя бы три человека из «Битлз», пока Клэптон все еще ездит по миру, я могу заявить: нет разницы между искусством для высоколобых и искусст-вом для плебса. Есть искусство, есть неискусст-во. Я только одно могу сказать: я не буду, если придется, до-стигать успеха, превращая людей .в подобие живот-ного мира, обра-щаясь только к вегетативно-нервным процессам в теле человека. Я бы хотел, чтобы мето-дом была все-таки высшая нервная де-ятельность челове-ка, как я всегда и старался делать. Я думаю, что мы здесь с Костей Эрнстом сходимся, но мне трудно давать анонсы, мы еще в процессе, это действительно живое дело. Нет никаких заказов — мы ищем.
— Упоминалось о каком-то суперпроекте...
— Будет такой супер-пересуперпроект, что все ахнут просто. Ведь когда ты принимаешься за какое-то дело (на телевидении, по крайней мере) и не говоришь себе «Вот сейчас, в эту секунду ты приступаешь к тому, что делаешь самый важный, самый передовой, самый лучший, самый нужный для твоего народа проект», ты шар-ла-тан. Другое дело, когда ты его выпускаешь в эфир, практика обязывает пи-сать во всех газетах: «Вот этот Дибров выпустил черт знает что, какой-то отвратительный про-ект...», а ты должен сидеть и ду-мать, как в свое время Бенвенуто Челлини: «Как я хочу, чтобы со-временники по достоинству оце-нили мое произведение, когда во всей Флоренции сейчас нет человека, который был бы в со-стоянии его сделать!». Я вот и считаю, что это будет такой проектище, в присутствии которого все забудут про все, что видели до сих пор.
Мария АЛЕКСИЮК.
КСТАТИ: В подтверждение слухов о том, что Дмитрий Дибров регу-лярно появляется на публике в сопровождении молоденьких очаровательных спутниц, в Екатеринбург Дибров тоже приехал с высокой, модельного вида девушкой, которую, не отпуская, везде водил за руку. Только вот запечатлеть пару на фотопленку не удалось: девушка профессионально скрывалась из кадра, как только на них направляли объектив камеры. В одном из недавних интервью Дибров на вопрос, почему все его пассии — модельного вида, ответил:
— Хорошо, что за мной не следят в замочную скважину, а то увидели бы, какие еще у меня девушки. Дело не в том, выше они или ниже. Дело в том, что они энергетичней. Я весьма при-вередливо отношусь к энергетической ситуации вокруг себя. Мне с девушкой должно быть комфортно, и она должна быть искренней. Вот ты ее встречаешь и понимаешь: твой человек. Это невероятное ощущение.
Дмитрий, ЕСЛИ БЫ ВЫ БЫЛИ... ... телеведущим региональной телеком-пании: «Согласился бы, только... если бы это была «Четверка». ... автомобилем: «BMW», конечно. Соб-ственно, он у меня и есть». ... предметом одежды: «Думаю, что был бы клетчатой кепкой. Вот кто такой Олег Попов, я пытаюсь докопаться всю свою жизнь». ... предметом кухонной утвари: «О! Скорее всего, я был бы фондю, и во мне кипели бы разные полезные для здоровья компоненты». ... временем года: «Я бы с удовольствием представил себя зимой, ежели в снег из сау-ны, а потом — за водочку с селедкой... И ле-том. Я же в Ростове-на-Дону часа в два в са-мое пекло, градусов эдак в сорок, когда асфальт плавится и все дома сидят, прямо босыми но-гами по этому ас-фальту... Тетки все в коротких плать-ях. Ой-йе!» ...птицей: «Дронт! Самая крупная птица из когда-либо жив-ших и полностью истребленная че-ловеком». ... литературным персонажем: «По характеру это был бы Моцарт, помноженный на Чацкого».