Проект Максима Фадеева Total появился в 1998 году. Путешествуя по Ближнему Востоку, Фадеев в одном из клубов Дубая встретил светловолосую девушку с серыми глазами, поразившую его своей экспрессивной манерой пения. “На сцене она переставала быть собой, - вспоминает Максим. - Я не знаю, кем она была в тот момент. Она словно улетала в другой мир. И это завораживало”. Певицу звали Марина Чиркунова. В Объединенные Арабские Эмираты она попала по контракту, который с ней заключил местный клуб. До этого она жила в Кургане – в том самом городе, где некогда родился Фадеев. Как и Фадеев, Марина когда-то училась в Курганском музучилище и окончила его по той же специальности “Руководитель хора”. После училища пела в хоре (второй альт) и работала с начинающими рок-группами как концертмейстер. Параллельно преподавала музыку в общеобразовательной и сольфеджио в музыкальной школе. Но вскоре это “мирное музпросвещение” ей надоело. “В Кургане мне не хватало адреналина, - вспоминает Чиркунова о периоде, когда ее “потянуло на острые ощущения”. - Я не умею сидеть на одном месте, мне хотелось движения…. Восток был для меня закрытой и малоизвестной территорией. Это было жутко любопытно. И интересно было попробовать себя”. Новая встреча продюсера и певицы произошла в Москве примерно через месяц. Двое суток они проговорили о музыке, обсуждая стилистику будущего проекта. В качестве основополагающих ориентиров был выбран творческий коридор между Portishead и Garbage. Часть музыкального материала у Фадеева уже была готова, на примете имелись сильные музыканты – в частности, гитарист Гена Гаев, тоже родом из Кургана. Cо временем роль Гаева в проекте переоценить будет сложно – не пройдет и года, как он станет одним из двух основных полюсов инструментального напряжения Тотаl. Пока же на немецкой студии Фадеева три курганских пилигрима плюс несколько приглашенных музыкантов засели за запись первой пластинки. Cтилистический вектор первых композиций Total тяготел к сыгранному “живьем” классическому трип-хопу в духе, скажем, Red Snapper. После того как на пленке было зафиксировано восемь песен, музыканты ощутили дисбаланс между своим внутренним экстремальным драйвом и медитативным трип-хоповым настроением альбома. В своем мнении члены группы были единодушны - альбом не выпускать. Работу решили прекратить, а оригинал записи исчез. Наряду с пропавшей пленкой исчезла и часть музыкантов. Из первоначального состава вместе с Фадеевым остались только Марина и Гаев. С ними Фадеев решил стартовать “с нуля”. “Мы просто начали ломать себя, ломать свои представления, ломать восприятие и подход”, - вспоминает Марина. Фадеев готовил новые песни. Марина записывала вокальные черновики. Экстренным подбором новых музыкантов занялся Гаев. Итогом его поисков стала новая ритм-секция: Анатолий Караваев – бас-гитара, Женя Никулин – барабаны. Почти хип-хоповым скретчем звучание грандж-гитар разбавила ди-джей Аня Корнилова. С этого момента начинается второй этап истории группы Total. Вторая версия дебютного альбома – с новыми песнями и новыми музыкантами - готовилась с конца 99-го года в рамках географического треугольника Франкфурт - Прага - Москва. Финальную звуковую косметику группа осуществляла где-то на юго-западе столицы в студии Игоря Бабенко, а мастеринг происходил в Германии при помощи звукооператоров Rammstein. Во вторую версию альбома вошло десять композиций, из которых лишь одна (“С добрым утром”) представляла собой римейк одноименного трека с исчезнувшего альбома. Все остальные песни были новыми. “Я хотел изменить свое структурное отношение к музыке, - вспоминает Фадеев. – Изменить стиль, звучание – чтобы не было воспоминаний о моих прежних работах”. Что получилось в итоге? На смену трип-хоповой эстетике с электронными оркестровыми аранжировками и сэмплами пришел гитарный грандж - с виртуальным засосом в адрес Кортни Лав. Результатом работы стала хитрая смесь немецкого порядка и русской души - с тенью Guano Apes в звучании и модернизированным гранджевым драйвом по типу HIM. Собственный, пока еще не очень привычный для России альтернативный стиль был зафиксирован на аудио- и кинопленке (клип “Не гони”). Теперь весь этот джаз оставалось продемонстрировать на практике. Долго ждать не пришлось. Уже в конце 2000 года Тotal стал хэдлайнером акции журнала Cosmopolitan. Группа дебютировала в Манеже (вместе с “ВВ”, “Чичериной”, Hi-Fi и “А-мегой”), исполнив пять композиций: “Ну, здравствуй”, “Камасутра”, “Тоска”, “Не гони” и “Дискотека”. Пластика и энергия Марины Чиркуновой, демонстрировавшей на сцене прямо-таки акробатические трюки, чуть не воспламенили стены бывших царских конюшен. Бешеная энергетика и неподдельный гитарный драйв, создаваемый Гаевым и мощной ритм-секцией Караваев - Никулин, сметали всякие сомнения в том, что Total - это действительно новое слово в российской музыкальной культуре. Спустя месяц в модном столичном клубе “16 тонн” состоялся первый сольный концерт Total, а также пресс-конференция и презентация нового клипа “Камасутра”. “В свой первый концерт Total рубились так, как будто это их пятидесятый сольник, - писал “Московский комсомолец”. – Как будто за спиной два крупных тура – без тени мандража, без сучка, без задоринки”. В “16 тоннах” Total превзошел себя. Рев гитар было слышно на улице, под грохот барабанов сотрясались стены пивного паба. Марина, которую пресса нарекла “хищной девушкой, напоминающей чем-то раннюю Дебби Харри из Blondie”, прыгала выше микрофонной стойки и доставала рукой до звезд – Земфиры, Петкуна, Преснякова и “Иванушек International”, двигающихся в ритм музыки. В процессе пресс-конференции гостям столицы предложили посмотреть фрагмент интервью с немецкой супергруппой Guano Aрes, музыканты которой высказали свое мнение о творчестве Total. В частности, вокалистка Сандра сказала, что была приятно удивлена, узнав, что в России есть музыка, которая отвечает европейскому уровню, а также заявила, что ей очень понравилась вокалистка. “Если вас будут с кем-нибудь сравнивать, забейте на это, - посоветовала фронтвумэн Guano Apes. - Ведь вы действительно классные”.