Интересные можно сделать выводы, наблюдая эволюцию тяжелой музыки. При сохранении существующих тенденций мы рискуем оказаться между двух огней. С одной стороны расцветает nu-metal вкупе с различными брутально-экстремальными гибридами, которые порой и музыкой-то назвать можно с большой натяжкой. А с другой все идет к тому, что джинсово - кожаная братия скоро нацепит фраки с бабочками и будет выступать исключительно в академических музыкальных кругах. Новый EP маэстро Турищева и компании как раз тяготеет ко второй стороне. Несмотря на взрывной заглавный трек, задающий настрой на последующее восприятие пластинки и удивляющий чрезвычайно высоким темпом (браво Алексу Хольцварту, такую скорость у Rhapsody припомнить трудновато), это уже не melodic и не power, это concerto metal. `Rain of a Thousand Flames` получился чрезвычайно "оркестровым", насыщенным многоголосыми вокальными партиями и помпезными клавишами.
Сюжетная линия альбома вполне обычна для Rhapsody: вечная битва сил Добра и Зла. Акрон добрался до изумрудного меча и поднимает злодейское войско на кровавую бойню, ну и так далее со всеми остановками. Чудовища ревут, рыцари и волшебники поют и до полной победы, как всегда, далеко. Сама пластинка состоит из нескольких эпиков, с инструментальными связками между ними. В почти 14-минутной композиции `Queen of The Dark Horizons` использовался фрагмент звуковой дорожки к знаменитому фильму ужасов Дарио Ардженто `Phenomena`. 4 последних трека объединены под названием `Rhymes of a tragic poem - The Gothic Saga`. На завершающей EP композиции `The Wizard`s Last Rhymes` есть фрагмент из `New World Symphony` Дворжака.
Все партии на пластинке достойны искреннего восхищения, в оркестровках Алекса Старополи органично синтезирована классика и металл. Сильный и чистый вокал Фабио Леоне и партии бэк-вокала словно боевое знамя реют над ритм-секцией и многоподкладными клавишами. И хотя результат не столь мощный, как предыдущий релиз группы (`Dawn of Victory`), но новорожденный EP похоже задумывался именно с акцентом на оркестровый вариант. Вместе с тем, несмотря на обильные параллели с академической музыкой, `Rain of A Thousand Flames` все же сохранил стилевой почерк Rhapsody, причеи не только в музыкальном, но и в оформительском аспекте. И, похоже, драконов, рыцарей и чародеев еще на всех хватит.
Для любителей редкостей существует релиз в виде диджипака, на котором есть еще экранная заставка и видеотрек. Рекомендуется поклонникам Рапсодии и учащимся музыкальных учебных заведений, одним для пополнения фонотек, другим - в качестве пособия по музыкальной литературе.