[Магнитная Аномалия] ДИСКОГРАФИЯ: 1. «Облака в помаде» 2001 2. «В изумрудах» 2003 Антон начал играть на гитаре и придумывать музыку еще в детстве. После школы он запирался в комнате, часами наигрывал мелодии и оттачивал технику. Мальчик был с амбициями: мечтал о группе, которая стала бы безумно популярной не только в России, но и за рубежом. Лидеру группы "Магнитная Аномалия" Антону Вартанову не пришлось долго мучиться с названием своего детища: он родился и вырос в городе Губкин, где это словосочетание невероятно популярно. Все дело в том, что Губкин – столица всемирно известной Курской Магнитной Аномалии и внесен в Книгу Рекордов Гиннеса как обладатель самой большой рукотворной ямы. В общем, название группы появилось еще в 1997 году, а вот со всем остальным возникли сложности. Главная проблема состояла в том, что из местных жителей (а население Губкина – всего 75 тысяч человек) Антон никак не мог найти музыкантов, нацеленных на серьезную работу, соответствовавшую его амбициям, поэтому состав группы постоянно менялся. Да и к его увлечению музыкой и стремлению пробиться на большую сцену большинство губкинских знакомых относилось как к неосуществимой затее. Тем не менее команда, то ли из-за названия, то ли из-за действительно хороших песен, коих у Вартанова уже накопилось свыше трех сотен("В моем архиве уже около трех сотен песен, - говорит Антон Вартанов. - Примерно двести из них широкая публика не услышит никогда. Это - только черновая работа, благодаря которой рождаются песни, достойные настоящего внимания. Сейчас их около ста. Из этой "белой" сотни мы и подбирали дебютный альбом". ) вскоре стала «номером один» не только в родном городе, но и во всей Белгородской области. Идея открывать миру молодые таланты пришла к известному музыканту, лидеру группы "Моральный кодекс" Сергею Мазаеву недавно и неожиданно. Недолго думая, решительный Мазаев вместе со своими старыми армейскими друзьями организовал в городе Алексеевке Белгородской области фестиваль, в котором приняли участие молодые музыканты со всей округи. Главным призом фестиваля было объявлено финансирование съемок клипа. Авторитетное жюри героически прослушало около сотни групп и присудило первое место группе "Магнитная Аномалия" из города Губкин. Победителей ждал небольшой, но приятный сюрприз: Сергей Мазаев настолько проникся их творчеством, что предложил не просто снять клип, но заняться продюсированием группы. А значит, по-настоящему открыть "Магнитной Аномалии" путь на большую сцену. "Больше всего меня поразила своевременность музыки и слов, то, что музыканты, живя в глубинке, держат руку на пульсе времени и знают, какая музыка сейчас актуальна, - говорит Мазаев. - Они и впрямь были лучшими на фестивале, и я просто не мог остаться равнодушным к их музыке". У "Магнитной аномалии" пока нет таких ярких текстовых образов, как в песнях самого "Морального кодекса", зато есть дерзость, юношеский задор и агрессия - в хорошем смысле этого слова. Мазаев же представляет собой грамотного продюсера, который с пониманием относится к своим подопечным. "Я не собираюсь влезать в их стилистику, мешать их творчеству и самовыражению, потому что хочу лишь открыть ребятам мир большого шоу-бизнеса, не оказывая при этом влияния на их музыку (чем, к сожалению, часто грешат музыканты, подавшиеся в продюсирование). Я слегка подкорректировал саунд, когда мы сводили песни на профессиональной студии. Но это просто потому, что у меня очень большой опыт в этой области, а ребята на московской студии чувствуют себя новичками". «Cейчас, когда начали сотрудничать с Сергеем Мазаевым, появился состав, который, я надеюсь, уже никогда не поменяется, потому что впервые появилась возможность не только заниматься вместе музыкой. Приятно общаться с людьми, и в жизни мы стали друзьями со всеми.» Главным призом авторитетное жюри во главе с Мазаевым объявило финансирование съемок видеоклипа, однако выступление «Магнитной аномалии» настолько впечатлило лидера «Кодекса», что он взялся заодно и за продюсирование коллектива. Музыканты особенно оценили то, что Мазаев не стал всея творческого процесса, а лишь привез группу в Москву, познакомил с нужными людьми и привел на профессиональную студию «Миксмедиа», где оказал ребятам неоценимую и столь же профессиональную помощь в записи дебютного диска. «Я посмотрел на все, что там происходило, как председатель жюри и решил, что самой подготовленной была группа «Магнитная аномалия». Они и стали победителями этого фестиваля, а призом являлось изготовление видеоклипа. А что такое видеоклип? Это требует уже профессиональной PR-компании группы, и я решил записать полноценный альбом этой группы, выпустить его, сделать клип…» В записи помогли и маститые сессионные музыканты: Константин Смирнов из того же «Кодекса» и Юрий Цалер из «Мумий Тролля». И первый же сингл группы, «Облака в помаде», привлек внимание компании Real Records, заключившей с юными талантами контракт и устроившей премьеру клипа на нее в программе «Реальная музыка», и Михаила Козырева, после чего песня зазвучала и в эфире «Нашего Радио». «Песня написана довольно давно. Я работал тогда ди-джеем в одном клубе в Губкине. Была вечеринка, я крутил музон, что-то болтал в микрофон, люди танцевали... Тут я взял листочек и тут же, в перерывах, стал набрасывать песню. Она - об этой клубной жизни, о людях, которые постоянно где-то тусуются. И о том, что мне во всем этом не нравится. До дрожи.» Вполне логичным продолжением истории стал выход одноименного названию первого сингла альбома и приглашение «Магнитной аномалии» на фестиваль «Нашествие-2001» в Раменском. Далее история обрывается почти на два года - музыканты ушли в тень, вернувшись на свет лишь летом 2003 года. За успешной радиосудьбой песен "Часы" и "Мы выходим на улицу" последовал релиз второго альбома "В изумрудах", а за релизом - приглашение группы на фестиваль "Нашествие. Версия 2003" в прямом эфире "Нашего Радио". "Аномальцы" - люди очень позитивные: не пьют и не курят. Тем не менее, их музыку постоянно обвиняют то в излишней агрессии, то в пропаганде наркотиков, то в каких-то чернушных инсинуациях. На самом деле, "аномальцы" просто не знают ни музыкальных границ, ни творческих пределов.