Каждый раз, слыша об очередном альбоме или концерте Э.С.Т, не перестаешь удивляться живучести и кипучести сего творческого коллектива. После того как на рок-небосклоне замаячил Курт Кобейн в замызганной кофточке, хэви и прочий метал под радостные вопли альтернативщиков: “А ну его в болото!” туда собственно и заслали. Однако Э.С.Т. вопреки всем возникшим стилистическим катаклизмам упорно и вполне успешно остается на сцене. Доказательство тому – наша встреча с лидером группы Жаном Сагадеевым и барабанщиком Сергеем Блудным в одном из кафе в самом центре Москвы. На улице царил май-чародей и табунами ходили полураздетые девушки, от чего Жан, как и положено настоящему э.с.т.эту, постоянно прерывался на полуслове и задумчиво глядел вслед длинным шагающим ногам. Но все-таки даже в столь невыносимой для интервью обстановке я смогла узнать последние новости из лагеря Э.С.Т.
- Давайте начнем с самого главного. Не терпится узнать, когда же мы услышим ваш новый альбом?
Жан: “Наш новый альбом, который будет называться `Злой Рок`, появится уже осенью. Практически весь материал готов, осталось прописать гитару и вокал. В записи альбома, помимо основного состава, будут принимать участие приглашенные гости. Вновь вы услышите голос Золотухина, возможно одна песня в блатном жанре будет записана вместе с Михаилом Кругом. Правда, неизвестно, как на это фанаты отреагируют. Может быть, еще позовем Кирилла Немоляева издать пару гортанных звуков.”
- Да, у него это хорошо получается.
Жан: “Я его вообще считаю бельканто (вокальный стиль, отличающийся певучестью, легкостью и красотой звучания – Н.Б.) российского дэта. Слава Богу, он теперь подстригся, а то нас всегда путали. Помню, на одном из концертов в Горбушке мы с ним стояли рядом и расписывались: он как Сагадеев, а я – как Немоляев.”
- Ты упомянул о составе. Расскажи о вашем новом гитаристе Саше “Плеже” Евсюкове. Как он вписался в группу?
Жан: “Саша отличный парень и музыкант. Он активно подключился к работе и написал музыку для нескольких вещей. В частности написал музыку к песне “Иго”. У меня было стихотворение, которое среди многих других, хранилось в столе. И один раз я услышал у него композицию, которая, как мне показалось, должна была хорошо лечь на эти стихи. Так оно и получилось. Еще Саша сделал музыку к песне “Деньги и Власть”. Это песня о том, что люди все уже перегрызлись за власть и деньги, а где-то между тем голодают дети.”
- Если говорить о песнях, то, насколько я понимаю, “Злой Рок” - довольно старая композиция?
Жан: “Да, “Злой Рок” – это бывшая песня “Биг Бит”, которой мы раньше открывали концерты. А теперь мы ее решили переименовать и дать новую жизнь. Некоторые вещи с нового альбома мы уже играем на концертах. К примеру, “Ночные Волки” (гимн Ночных Волков - прим. Н.Б.). Эту песню нам, как главной байкерской группе страны, принес Хирург и попросил записать. Кроме этого четыре песни переведены с английского. Их написал несколько лет назад один американец по фамилии Шумахер, знакомый Бориса Зосимова. Он помогал переводить наши старые песни, когда мы планировали какие-то дела в Америке. К примеру, таким образом появилась песня “Вернись, Брежнев”. К ней я придумал только название. Песня повествует об отношении многих людей к сложившейся реальности, о том, как многие ностальгируют по застойным временам и считают, что раньше было лучше. Поэтому они взывают к духу Брежнева и просят его вернуться.”
- А как обстоят дела конкретно со студийной работой? Ведь в адрес последнего альбома `Терапия для Души` было многих нареканий, по большей части из-за проколов в студии?
Жан: “Пишемся мы на “Дай Рекордс” у Жени Виноградова, который имеет большой опыт в работе с рок-группами. Его мозги и продюсерские советы очень способствовали успешной работе над “Злым Роком”.”
Блудный: “Наверное, мы сделаем его своим продюсером. Хороших профессионалов в этой области в нашей стране мало и мы очень страдали от этого. В частности, альбом `Терапия для Души` вызвал много сложностей из-за того, что мы не могли найти толкового продюсера, всей кучей лезли к пульту, мешали друг другу, и поэтому не добились желаемого результата.”
Жан: “Правда, с Евгением есть единственная проблема. Он обладатель большой коллекции порно-журналов, которые раскладывает по всей студии, чтобы музыканты постоянно отвлекались от работы. Поэтому запись производится с 20 дубля, за что приходиться платить гораздо больше денег.”
- Помимо записи альбома, вы недавно выпустили сборник `Э.С.Т. – это BEST`, в котором есть совершенно необычная для Э.С.Т. песня “Господа Бандиты”. Это же чистой воды шансон!
Жан: “Да, в этот сборник вошли 18 песен, в том числе еще никогда не издававшиеся “Ночные Волки” и “Господа Бандиты”. Последнюю я как раз и собираюсь спеть вместе с Кругом. Эта очень веселая песня, под которую хорошо пьянствовать. И собственно сами господа-бандиты и разные бизнесмены постоянно в ресторанах сгоняют музыкантов пистолетами со сцены и просят меня ее спеть.”
- Так может быть ты в шансонье переквалифицируешься?
Жан: “Параллельно с записью нового альбома, я помогаю одному очень хорошему человеку, так сказать из “бывших”, а ныне академику, президенту компании, записывать альбом в стиле шансон. Я уже написал песню, которая будет заглавной на диске, и он остался ей доволен.”
Б: “Хочу добавить, что помимо этого к выходу готовиться MP3, куда войдут четыре предыдущих альбома, 6 клипов и треки сольных проектов участников Э.С.Т. или групп, в которых они до этого играли.”
Жан: “Также там будет две или три композиции из рок-оперы Павла Смеяна “Слово и Дело”, в которой я исполнил арию опричника Васи Грязнова. Кроме этого, в наших планах выпуск на Мороз Рекордс в серии “Легенды рока” сборника наших лучших вещей. Между прочим, “ЭСТ – это бэст” и “Катюша” будут сделаны в другой версии. А еще мы хотим переиздать `Терапию для Души`.”
- Неужели так хорошо раскупаются русские рок-группы?
Жан: “А почему такая музыка не должна раскупаться? Вон сколько людей приходят на концерт, на тот же самой Rammstein.”
- Но Rammstein - это популярный коммерческий коллектив. И половина людей, приходящих на их концерты, о тяжелой музыке понятия не имеют.
Жан: “Ну и что, разве человек не может слушать и то и другое? И хорошо, что люди начинают нормальную музыку слушать. Они приходят на концерт, и им становится интересно услышать еще что-нибудь в этом духе. Ну и по сравнению с застойными годами, сейчас полная свобода, огромное количество коллективов, нормальная здоровая конкуренция. Возможно, нет такого ажиотажа, какой был во времена расцвета Арии и Мастера, но все равно альтернативщики, металисты, байкеры, панки постоянно рубятся и кому-то оказываются нужны. Это не просто какой-то стиль, который приходит и уходит, это целая философия.”