Gary Moore 4 апреля 1952 г., Белфаст (Северная Ирландия)
Полное имя - Роберт Уильям Гэри Мур. Первой группой гитариста была школьная GRANNY`S INTENTIONS, за которой в 1968 г. последовала блюз-роковая SKID ROW (Фил Лайнотт - вокал, Брендан Шилдс - бас, Ноэл Бриджмэн - ударные). Уже после ухода Лайнотта в THIN LIZZY группа записала два альбома, и Гэри Мур основал фолковую команду DR. STRANGELY STRANGE, после чего в 1973 г. последовала GARY MOORE BAND (Фрэнк Бойлен - бас, Пирс Келли - ударные). Стиль раннего Гэри Мура представлял собой вариацию на тему саунда Джеффа Бека, однако к середине 70-х под влиянием Карлоса Сантаны Гэри выработал собственную узнаваемую манеру - пронзительный и вместе с тем очень лиричный стиль, идеально подходивший для формировавшегося в те годы хард-н-хэви. В январе 1974 г. Лайнотт пригласил Гэри Мура в THIN LIZZY на место Эрика Белла, но через 4 месяца гитарист ушел в COLOSSEUM II Джона Хайсмена, где записал три альбома (на пластинках 1976 и 1977 гг. есть и его вокальные партии). В январе-мае 1977 г. Гэри Мур работал в THIN LIZZY, затем снова ушел в COLOSSEUM II, вернулся в августе 1978 г. и опять ушел через год, после успеха сольного сингла ``Parisienne Walkways`` (UK-8). В 1979-1980 гг. М работал в составе американской хард-роковой группы G-FORCE (Тони Ньютон - вокал, Уилли Ди - бас, Марк Носифф - ударные, IAN GILLAN BAND), с которой записал одноименный диск. В октябре 1982 г. музыкант подписал сольный контракт с ``Virgin Records`` и, пригласив признанных мастеров харда - ударника Йана Пэйса, басиста Нейла Мюррея, клавишника Дона Эйри и вокалиста Чарли Хуна, выпустил альбом ``Corridors Of Power`` (UK-30/ US-149). Несмотря на то, что большинство муровских ``гостей`` тяготело к жесткой готической форме харда, музыка Гэри получилась безобидной и выгодной в коммерческом отношении. Альбомы 1984 и 1985 гг. заняли в Англии 12-е место, а альбом 1987-го - 8-е. Ни особым новаторством, ни энергетикой мелодичный хард-н-хэви Гэри Мур не блистал. Тем не менее, это высококлассная музыка, записанная с участием звезд мирового рока. В 1990 г. Гэри Мур выпустил весьма достойный альбом ``Still Got The Blues`` (UK-13/US-83), в записи которого участвовали Альберт Кинг, Альберт Коллинз и Йан Тэйлор. Это ровная и сильная работа, стилизованная под хэви-блюз. ``Блюзовый период`` в творчестве гитариста продолжался 7 лет; вышел интересный альбом ``After Hours`` (UK-4/US-145), концертный диск, сборник, совместный альбом ВВМ ``Around The Next Dream`` (с Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером, в лучших традициях CREAM) и посвящение Питеру Грину ``Blues For Greeny`` (UK-14). В 1997 г. появился новый студийный альбом ``Dark Days In Paradise``, который вызвал яростное возмущение давних поклонников музыканта. Если возможен электронный блюз-рок, то именно он был представлен на диске. А следующая работа ``A Different Beat`` показала, что Гэри Мур серьезно увлекся экспериментами с электронным саундом. Сочетание пронзительной соло-гитары с жестким брейкбитом может быть расценено по-разному - и как смелый шаг вперед, желание порвать со старыми штампами, и как попытка поднять свои акции в глазах молодежи. Как бы то ни было, альбомы 1997 и 1999 гг. пока что являются самыми спорными и самыми интересными в дискографии гитариста. К сожалению, оба они не сумели стать заметными событиями в британской электронной музыке, хотя заслуживают самого пристального внимания.