Интервью Статья из журнала `Classic Rock` №16 ноябрь 2002
Интервью Интервью с Блэки Лоулисом о выходе альбома Unholy Terror
Интервью Анкета мистера Блэки Лоулесса
Первые годы группы
The Crimson Idol: narration (повевствование к одноименному альбому)
"Всё, довольно лирики..." - статья с metalkings.ru
Все, довольно лирики, пора переходить к настоящим металлическим парням, которые рубят нормальную музыку. Сегодня гости выпуска "W.A.S.P.". Честно говоря, это одна из моих самых любимых команд, поэтому я бы могла растянуть повествование о них на десяток выпусков, завалить вас их текстами, но придется вместить всю бурю эмоций в сегодняшний выпуск. Группа W.A.S.P. образовалась в начале 80х в Лос-Анджелесе. До сих пор не затихают споры о том , как же на самом деле переводится это название. Большинство считает, что это аббревиатура от White Anglo-Saxon Protestant (Белый Англо-Саксонский Протестант ,т.е. 100% американец), но вот сам Блеки Лоулесс (Blackie Lawless) во всех интервью по поводу и без заявляет, что это акроним от We Are Sexual Perverts, т.е. Мы Сексуальные Извращенцы. Да уж, это больше похоже на правду, кто хоть раз увидел их шоу, не может его забыть на всю жизнь. Уж и птичкам головы отрывали, и сырое мясо в зрительный зал бросали, и голых теток по попам лупили, да и сами вечно сверкали голыми задами да всякими зловещими железками, типа дисков от циркулярных пил на кожаной одежонке. Мрак, да и только Только вот этот первобытный имидж и стал их фирменной фишкой, придал особую остроту выступлениям .
Признанным фронтменом группы считается Блеки Лоулисс (Blackie Lawless, родился 4 сентября 1956 года), который ради творчества забил на карьеру военного, чем безмерно огорчил своего папашку. Он-то видел свое чадо в фирменном кителе, а не в косухе. Кроме того, папашка был добит сменой не только имиджа, но и имени своего непутевого сынули. Вместо почти аристократического Steve Edward Duren выплыл Черный Беспредельщик (изначально псевдоним Blackie был Blackie Goozman, со временем перешедший в Blackie Lawless, прим: Hellion). Другим отцом-основателем группы считается гитарист Крис Холмс (Chris Holmes, родился 23 июня 1961 года). Ну и в группе еще были Рэнди Пайпер (Randy Piper) и ударник Тони Ричардс (Tony Richards) (оригинальный состав W.A.S.P. выглядел следующим образом: Blackie Lawless - вокал, бас, Randy Piper - гттара, подпевки, Rik Fox - гитара, Tony Richards - ударные, прим: Hellion). Свой первый многообещающий контракт они подписали с Capitol Records, но как только там увидели их первый сингл Animal (F**k Like A Beast), то отказались от сотрудничества и сингл вышел под независимым лейблом другой компании. И эта композиция стала настоящим прорывом для W.A.S.P..
Альбомы следовали один за другим, но и состав группы потихоньку менялся. При записи The Last Command появился новый ударник Steve Riley (ex- B`zz ), при записи Inside The Electric Circus в 1986 году дебютировал басист Johnny Rod (ex- King Kobra ) и успешно надо сказать дебютировал, потому как Лоулесс полностью отдает ему на растерзание бас-гитару, а сам начинает играть на ритм-гитаре вместо Пайпера. Идет нескончаемая череда шоу, растет армия поклонников. Альбом The Headless Children записывается с новым ударником Frankie Banali из Quiet Riot . Очередной успех, но по возвращении из тура Лоулесс принимает жесткое решение об изгнании Holmes из группы. Это решение было спровоцировано появлением Криса в фильме The Decline And Fall Of Western Civilisation Part II: The Metal Years в довольно помятом, а именно не в меру нетрезвом виде и это на фоне социально-политических текстов и выпадов группы против наркотиков. Имидж, все-таки. Поэтому Lawless ничего не остается, как использовать при записи следующего альбома The Crimson Idol сессионых музыкантов. И это лишний раз доказало, что талант не пропьешь, и все в группе держится на неиссякаемой энергетике Блеки. Пусть первый в меня бросит камень тот, кто не считает The Crimson Idol вершиной творчества W.A.S.P. Так высоко они уже не поднимались никогда. Здесь было все лучшее, что группа накопила за годы. В турне поехали Rod (бас), Doug Blair (гитара) и Stet Howland (ударные). Появление Still Not Black Enough можно считать коммерческим возвращением группы. Хороший альбом, но не более того. `Black Forever` и `Goodbye America` коммерчески качественные вещи. `Keep Holding On` прекрасная баллада, но не напоминает ли она вам `Hold On To My Heart` ? В 1997 году группа выпускает альбом Kill, F**k, Die , написанный в лучших традициях W.A.S.P., а концертник Double Live Assassins лишний раз доказал, что группа еще может тряхнуть стариной и показать настоящее шоу. Последний альбом Helldorado лично мне откровенно не понравился. Больше всего над ним трудился, очевидно, лишь дизайнер, потому как голографическая обложка оригинального диска, а не пиратской перепечатки была по-настоящему cool. А вот песни похожи одна на другую и оригинальностью не страдают. Из последних новостей. Блеки сдался под натиском звукозаписывающй компании и 21 марта этого года выйдет в свет одиннадцатый по счету альбом группы под громким названием The Best of The Best (1984 - 1999). Сам Блеки относится к альбому довольно прохладно, типа сами хотели -- получите,но мы еще всем покажем, то ли еще будет ого-го. Очевидно именно для этого ого-го группа отправляется в турне по Америке. Так что все еще впереди, может и до России когда-нибудь доедут...