Интервью Статья из журнала `Classic Rock` №16 ноябрь 2002
Интервью Интервью с Блэки Лоулисом о выходе альбома Unholy Terror
Интервью Анкета мистера Блэки Лоулесса
Первые годы группы
The Crimson Idol: narration (повевствование к одноименному альбому)
Рецензии на альбом `Dying for the World`
"Fuck political correctness; That went down with the Trade Centers." Как и следовало ожидать, первейший гуру неполиткорректности заокеанской рок-сцены, лидер ветеранов шок-рока W.A.S.P. Блэки Лоулесс воспринял трагедию, постигшую США 11 сентября прошлого года, не только как историческое событие планетарного масштаба. Но еще и как сигнал к возрождению классического идеологизированного хэви-метала первой половины 80-х во всей его красе - когда враг совершенно очевиден (каждый вечер по CNN) и нет нужды сочинять полуабстрактные и пресные тексты про вечно свободных байкеров и гибель всех негодяев. Теперь-то негодяев можно называть по имени, но Блэки не снисходит до этого в текстах своих новых песен. Зато этим самым текстам в буклете CD предпослан обширный комментарий главного героя, где говорится буквально: "Во время войны в Заливе в начале 90-х группа W.A.S.P. получала достаточно почты от солдат сил ООН, где они писали нам о том, как им во время сражений доводилось проигрывать хэви-металлические записи через громкоговорящие системы, установленные на танках. Эти звуки разносились за пару миль, и оттого иракская армия знала - смерть близка! Почему бы и сейчас не написать для сил ООН песни, с которыми солдат будет идти в бой и разить врага?" "Dying For The World" - это и есть боевой хэви-метал. Нет, не смехотворный ретро-хэви-метал, столь любимый сейчас в единой Германии, но именно прямолинейный металл 80-х, оплодотворенный высокой идеей погибели мусульманских врагов Америки.
А коли "DFTW" создавался Блэки как единственным автором всего материала на столь высоком душевном и идеологическом подъеме, то стоит ли удивляться, что по степени достоверности он вплотную приблизился к лучшей (и тоже очень личной для Блэки) работе W.A.S.P. - концептуальному альбому "The Crimson Idol" (1992)? Все отличие "нового" W.A.S.P. от "старого" - весьма умеренные альтернативные тембры в партиях ритм-гитар, ну а злобы в композициях Блэки всегда было предостаточно - даже безо всяких политических и личных причин. А оттого можно смело прогнозировать, что новая концертная программа W.A.S.P. наверняка будет выстроена именно на композициях с "DFTW" - они абсолютно не уступают классическим номерам группы. Особенно типичны в этом смысле неистовые пьесы "Shadow Man" и "Stone Cold Killers", воскрешающие своей умеренной навороченностью в смысле аранжировок память о классических "Arena Of Pleasure" и "Chainsaw Charlie (Murders In The New Morgue)" с "The Crimson Idol", а равно и злые-презлые металлические рок-н-роллы "Hell For Eternity" и "Revengeance". Преемственность прослеживается и на ином уровне - так, внимательный слушатель сразу же поймет, что спид-металлическая "My Wicked Heart" - прямая переработка классической "L.O.V.E. Machine" (1984). Впрочем, понятная патриотическая злоба, кипящая в сердце Блэки, отравляет собой даже атмосферные баллады "Black Bone Torso" и "Trail Of Tears", а уж подлинная концентрация отрицательных эмоций приключается с автором в запредельном по выразительности гимноподобном номере "Hallowed Ground".
Идеологии 80-х - и технические средства 80-х: "DFTW" записан преднамеренно попроще и подуболомнее: продюсированием занимался гениальный примитивист, технический директор фирмы Metal Blade Records Билл Метойер в собственной студии Блэки Fort Apache. Новый же барабанщик W.A.S.P. - коллега Блэки по альбомам "The Headless Children" (1989) и тому же "The Crimson Idol", мастер своего дела Фрэнки Банали (также Quiet Riot). Словом, все в порядке (в музыкальном смысле слова), и Блэки снова рвется в бой. Но почему же, черт побери, он создает лучшие альбомы W.A.S.P. в далеко не самые лучшие моменты своей жизни?