Интервью Статья из журнала `Classic Rock` №16 ноябрь 2002
Интервью Интервью с Блэки Лоулисом о выходе альбома Unholy Terror
Интервью Анкета мистера Блэки Лоулесса
Первые годы группы
The Crimson Idol: narration (повевствование к одноименному альбому)
The Crimson Idol: narration (повевствование к одноименному альбому)
Я, Джонатан Аэрон Стилл, родился в семье достатка ниже среднего. Моими родителями были: отец Вильям и мать Элизабэт Стилл. У меня был один единственный брат, старше меня на пять лет, которого любил бесконечно. Я Лев, родился под знаком льва. У моего отца была кличка "красный". Откуда она взялась, я никогда не понимал, потому что волосы его были пшенично песочного цвета. Тем не менее, эта кличка так и осталась за ним. Когда родился мой брат, он стал "красным" младшим, а отец -"красным" старшим. Еще в первый раз, когда я осознал какую-то особенную связь между ними, мне следовало бы понять, что я не входил в планы моего отца. И по мере того, как я рос, постоянное сравнение меня и моего брата привносили отцу некоторые сомнения относительно того, кто, на его взгляд, был самим совершенством. На его взгляд, мой брат не мог сделать ничего дурного, и я стал "невидимым мальчиком", как говориться "белой вороной", и вскоре я понял, что черное не сочитается с красным. Побои, которые я переносил от моего отца, становились все больее и больее частыми, и однажды я спросил своего отца: "Я что, сирота, который никогда не был нужен тебе?" Довольно странно, наверное ,но тем не менее я поклонялся земле, по которой прошел мой отец. Я и мой брат были очень странной парой, мы были непохоже как день и ночь. Сейчас мне трудно представить, что у нас были одни и те же родители. Иногда я сомневался, что у нас с братом был один и тот же отец, но я всегда отвергал эту мысль, потому что моя мать была очень набожна, впрочем как и мой отец, что трудно было даже подумать о таком. Но мой брат, который всегда чувствовал угрожающую мне опасность со стороны родителей, делал все, что мог, чтобы ободрить меня, ведь я был не такой как они, и он знал это. Он часто говорил мне, что когда я родился, ангел пролетел над моей колыбелью, перекрестил меня волшебной палочкой и сказал: " Ты будешь один. " Я никогда не понимал, что значило "один", но с годами я начал понимать. Большинство мальчиков возводят свою мать на пьедестал и поклоняются ей как Деве Марии. Но мои отношения с матерью отличались от общепринятых, причем не в лучшую сторону. Она была чрезвычайно своевольной, необразованной, властной, иногда предубежденной, верила во все, что она прочитывала, неважно, правда это была или нет; и когда дело касалось религии, она была просто фанаткой, если не сказать больше. Словом, отталкивающая натура, но при всем при этом она была хорошенькая, даже очень, и я часто задумывался, иногда это чуть ли не смущало меня, как такой человек мог вести рациональную жизнь. Больше в своей жизни я не встретил ни одной женщины, похожей на нее. Очень часто позже в своей жизни, когда я был в замешательстве, я возвращался к нескольким характеристикам. Боль моей юности, страдание от сознания моего одиночества позже проявили себя во многих формах: депрессия-мой враг, страх-мой друг, ненависть-моя любимая, гнев-топливо для моего огня. Эти четыре мои персональные характеристики стали позже той силой, которая вела меня по жизни, которая управляла тем, что я делал и тем, кем я становился. Я расскажу о них ниже в истории, которую я назвал " Четыре двери судьбы ".
Зеркало- великая игрушка, тешащая человеческое тщеславие. Иногда зеркало становилось моим убежищем, моим вторым "Я" и своей притягивающей одержимостью приковывало моё внимание. Оно было холодным отражением моей жалкости и моего величия. Оно было единственным местом, куда я мог прийти и взглянуть внутрь себя, найти любовь среди окружающей меня семьи, не любившей меня, где я мог быть кем и чем угодно- кем я хотел; стопроцентное бегство от жизни, которое я однажды открыл для себя. Зеркало живёт, дышит, разговаривает, лжет, оно имеет свою собственную индивидуальность. Это джин, который исполняет любое желание, о котором ты мог только мечтать, по крайней мере, в моём случае-все, за исключением двух. В день, когда мне исполнилось 14 произошло событие, изменившее всю мою жизнь. Мой брат Майкл, человек, который был моей путеводной звездой, мой друг, мой герой, был сбит пьяным водителем. Он умер мгновенно. Я даже не смог заставить себя пойти на его похороны. Страдание моё было так велико, что я даже не смог проститься с ним, взлянуть в последний раз в его лицо. Это только усилило негодование моих родителей. Но с того момента меня, кажется, всё перестало интересовать, а особенно это чёртово место, называемое "домом". Целый год после его смерти я бродил сквозь туман по улицам, едва ли осознавая окружавших меня людей и предметы. Я открыл для себя алкоголь, наркотики, девушек, и, в общем, понял, что такое жизнь. Я никогда до этого не знал, насколько она была возбуждающей, пугающей и опасной одновременно. Однажды, в один из моих пьяных дней, когда я шатаясь шёл по одной из улиц деловой части города, я случайно наткнулся на маленький музыкальный магазин. На его витрине стоял инструмент, огненный инструмент, который станет объектом моего нового увлечения. Инструмент моего наслаждения, моей одержимости- кроваво-красная шестиструнная гитара. Мне казалось, что я знал её всю жизнь. Вскоре я понял, что это был единственно возможный способ самовыражения. Это был способ излить всю мою боль и разочарование- настежь открыть четыре двери судьбы, и я ловил себя на том, что всё реже хожу советоваться с зеркалом. Может быть поэтому мои песни, казалось, складывались сами собой, и я понял, что моя судьба- музыка, но мне нужно было уехать из этого затхлого городка, если я хотел чего-нибудь достичь. Мне было 16, я стоял на распутье, и единственное, что знали мои родители, так это: "живи, работай, умирай". И если бы я остался там, так уж точно, что со мной случилось бы- я бы действительно умер. Поэтому я убежал из дома в большой город, с его огнями, возбуждением, опасностями и шансом для мня жить и заниматься моей музыкой без преследования, которому я подвергался всю жизнь. Весь путь я проехал "автостопом" с чемоданом в одной руке и с гитарой в другой, и когда, наконец, я достиг цели своего путешествия, я стоял на окраине города, и открывавшийся передо мной вид произвёл на меня огромное впечатление. Этот город стал мне новым домом, местом, которое я назвал "Ареной Удовольствия". Я жил и боролся на арене два года, пытаясь произвести сенсацию в мире музыки и записать пластинку, когда однажды я встретил преуспевающего бизнесмена по имени Чарли. До этого он 25 лет был адвокатом, пока не понял, что может гораздо больше сдирать с людей в музыкальной индустрии, чем в зале суда. Он был президентом одной из крупнейших компаний грамзаписи. Музыка для Чарли была ни чем иным, как жертвенным ягнёнком, которого ведут на бойню, а орудием убийства была его записывающая компания, которой он орудовал как огромным мечем. Этот огромный инструмент он ласково называл "бензопилой". Как говорил Чарли, музыкальный бизнес- это морг, где каждый продаётся, где все музыканты, в конце-концов, развращают себя до уровня коммерционализма, где музыка умирает. С его помощью я узнал о музыкальном бизнесе всё, что мне нужно было знать, а также то, чего бы я знать вообще не хотел. Чарли сказал, что может сделать из меня звезду первой величины, одного из величайших артистов, когда-либо виданных миром. Он представил меня подающему надежды молодому менеджеру Алексу Родману, и вместе с ним мы ошеломили мир. Однажды, как раз незадолго до выпуска моего первого альбома, я сидел на ступеньках своего дома, и мимо меня проходила циганка. Она остановилась и спросила меня, не хочу ли я узнать свою судьбу; мне никогда никто не гадал, поэтому я с радостью сказал "да". Она достала колоду карт и начала мне очень детально рассказывать о моём прошлом, о боли моей юности, о моём брате и родителях. Она видела моё настоящее с моей великой борьбой за успех, с воплощением моих мечтаний и с новообретённым счастьем. Но спустя примерно десять минут она замолчала, но я хотел услышать о моём будущем, я умолял её продолжать и, наконец, она заговорила. Она показала мне очень волнующее будущее, которое ожидало меня. Я сказал ей, что хочу феноменального богатства и славы, но она взглянула в карты и сказала: "Берегись того, чего ты желаешь- это может свершиться, перед лицом Смерти под маской Короля Милосердия." Я спросил, уверенна ли она в том, что говорит. Она бросила на меня смущенный взгляд и ушла, оставив меня одного с картами и мыслями, которые будут преследовать меня всю оставшуюся жизнь. Успех пришёл ко мне с поразительной легкостью. Мои пластинки расходились огромным тиражей, у меня была всего в избытке- друзей, машин, денег, домов, женщин. Это случилось во время одного из моих ночных гедонизмов- дверь открылась, и на пороге моей комнаты появилась очень колоритная личность. Личность представилась как "Доктор". На мой вопрос, какой именно доктор, он улыбнулся и ответил: "Встречай, мой друг, дядю Сэма." Зеркало, которое раньше было на стене, моё второе "я", теперь разговаривало со мной со стола, и следующие три года прошли как в тумане. Наркотики стали моими сладостями, алкоголь стал мне как Coca-Cola и Д-р Роктер стал моим лучшим другом и я до этого самого вечера не слышал, как зеркало говорило со мной. Я находился на пике своей карьеры и весь мир знал меня как Идола, Великого Алого Идола, как я того и хотел. Теперь, казалось, у меня было всё, кроме одного, значившего для меня больше, чем всё остальное. Боль, ставшая моей одержимостью; я хотел, чтобы моя мать и мой отец приняли меня; я не разговаривал с ними с тех пор, как ушёл из дому. Однажды утром мой менеджер Алекс пришёл ко мне и разогнал нашу ночную "Вечеринку Беспечных Ездоков". "Вечеринка Беспечных Ездоков"- это когда все, кому не лень, приходили ко мне домой: группа, доктор, женщины, строгого и не очень поведения и т.д. Мы садились смотреть кино и делали тоже самое, что присходило на экране, только намного больше того. Алекс пригрозил бросить меня, если я не приведу себя в порядок. Сделал он это не потому, что заботился обо мне, как о человеке, а потому что был заинтересован в моём таланте, с помощью которого он мог продвинуться дальше в своей карьере. И в этот момент я осознал, как далеко всё зашло. Так я сидел в своём Дворце Боли, наедине с самим собой, онемевший от алкоголя и наркотиков, а равно и отравленный собственной славой и у меня хватило духу только взять телефон и набрать номер. Мысли вихрем проносились у меня в голове когда я думал о том, что сейчас произойдет, и страх переборол меня, я начал бросать телефон на пол, но перед этим в трубке раздался голос, от которого я похолодел так, как никогда в жизни. Это был голос моей матери. Мне было очень трудно говорить, сердце рвалось у меня из груди, но когда я совладал с собой, я сделал всё, что было в моих силах. Она была очень холодна со мной. Но я понимал, что услышав мой голос спустя столько лет, она была ошеломлена. Я надеялся, что время, прошедшее с тех пор, как я ушёл из дома, залечит глубокие раны между мной и моими родителями, я отчаянно хотел, чтобы они приняли, одобрили меня- это всё, что я хотел. Я надеялся, что мой успех, наконец, докажет им мои достоинства и они впустят блудного сына в дом. Всего, чего я хотел- чтобы они гордились мной, но всего было сказано менее пятидесяти слов. Последний четыре были: "У нас нет сына". Некоторые раны излечимы, но моя мучала меня всю жизнь. Этой ночью большая звезда упала с неба на Землю, в своём падении оставив за собой яркий след- великий след саморазрушения перед тем, как совсем сгореть. И этой ночью великий финал, наконец-то, свершится. "Берегись того к чему ты стремится- это может свершиться в действительности." Долгая лета, долгая лета тебе, Король Милосердия!