История группы Tiamat берет свои истоки из одной шведской деревушки, которая расположилась примерно в часе езды от Стокгольма (причем единственный автобус, который туда ходит, носит гордый номер "666"). Итак, в этой деревушке, в середине 80-х, двое молодых людей:Йохан Эдлунд и Никлас Эстланд организовали первую свою группу, названную Treblinka. Треблинка - это концлагерь на территории Польши, в котором, во время второй мировой войны, фашисты замучили многие и многие тысячи людей. Молодые музыканты выражали протест не только фашистским идеологиям, но и окружающему христианскому мракобесию. Уже с 13 лет Йохан Эдлунд носил перевернутый крест, чем конечно вызывал многочисленные нападки окружающих обывателей. Именно отсюда берет свои истоки композиция "Scapegoat" "Козел Отпущения", которая вошла на диск "Clouds". Однако это было у них в будущем, пока же они решили сменить свое название на TIAMAT. Музыканты выпустили несколько демо, и их приметила компания Century Media, под крылом которых TIAMAT пребывают и по сей день. Итак, музыканты, скрывшись за псевдонимами HELLSLAUGHTER, JUCK, EMETIC и HAJSE, отправились в студию Sunlight, где в период с 14 по 29 октября 1989 года был записан диск "SUMERIAN CRY" "Шумерский Плач", выпущенный C.M.F.T. в следующем году. На диске был представлен традиционный шведский дэт-метал, с бласт-битами, жестким гитарным звуком и мощным гроулингом HELLSLAUGHTER`a. В общем диск сейчас может быть интересен разве что с позиции - "вот с чего они начинали". "Sumerian Cry" - ничем не отличается от массы безликих копий чрезвычайно в то время популярных Entombed. Не зря видно критик британского журнала Metal Hammer обозвал эту пластиночку "тотальным дерьмом". Tiamat тем и славен, что никогда не стоит на месте, и каждой своей новой работой удивляет слушателей. Ну, мог ли кто- нибудь подумать, что они выдадут в следующем году? Первой ласточкой стал сингл "Winter Shadow" заглавная композиция с которого, хотя и оставалась по дэзовому брутальной поражала своей чувственностью, трагизмом - в общем, это уже мало что имело с потугами дебютника. В том же 1991 году выходит второй полнометражный диск "ASTRAL SLEEP" "Астральный Сон", на котором музыканты отказались от "адских" прозвищ, и обозначались уже под истинными своими именами. В принципе, все 12 композиций этого альбома выдержаны в брутально-романтическом ключе "Winter Shadow", но есть и вещь "Southermost Voyage" имеющая акустическую основу. Атмосферный, профессионально сыгранный - этот диск сыскал заслуженную любовь поклонников рождавшегося в то время doom-metal. А критики были уже гораздо более к ним благосклонны. Однако... ...Однако имя TIAMAT прогремело по всему миру только в следующем 1992 году, когда был реализован их третий полнометражный диск "CLOUDS" "Облака". Йохан Эдлунд - лидер TIAMAT, автор всей лирики, и большей части музыки, посвятил этот альбом видениям таинственных, темных снов; образам того, что может ждать нас после смерти. Также Любви - Любви трагичной, неразделенной, именно Любви посвящены замечательные композиции "Caress Of Stars" и "Sleeping Beauty". Этот альбом стал настоящим ХИТОМ в мире тяжелой музыки, и поставил имя TIAMAT в один ряд с Paradise Lost. На этом диске большое внимание уделено клавишным, которые подчеркивают тяжесть гитарных партий, и создают неповторимую атмосферу темных, загадочных видений. Трудно поверить в то, что лишь три года отделяют эту работу от невзрачного дебютника - это уже настоящее Искусство, и многие черпают в "CLOUDS" свое вдохновение. Трудно было найти такое издание, которое бы поставило "CLOUDS" не высшую оценку, ну и фэны оценили диск по достоинству - он буквально разлетался с магазинных прилавков. В самом начале 1993 года было сделано шоковое для многих объявление - TIAMAT больше нет - группа просто распалась. Однако тревога оказалась ложной, и вскоре уже они вновь собрались вместе, и продолжили свою деятельность. Группа отыграла многочисленные концерты, по итогам которых в том же 1993 году был выпущен мини-диск "SLEEPING BEAUTY - LIVE IN ISRAEL", запись которого, как несложно догадаться из названия, была произведена во время Израильского тура. В 1994 году TIAMAT отправляется в студию, где усиленно работает над новым диском "WILDHONEY" "Дикий Мед". Фэны и критики, знающие, что TIAMAT никогда не стоит на месте, готовили себя к чему-то новенькому, но все же многие из них были поражены - столь "WILDHONEY" отличался от ранних работ. Здесь уже совсем нет death-metal, а гроулинг (рык), появляется лишь в паре композиций. Такие треки как "The Ar", "Planets" или "Pocked Size Sun" отдают явным психоделизмом. Веяние Pink Floyd здесь очевидно. Впрочем Йохан Эдлунд и не отрицает влияние этой команды - ведь лично для него она является Любимой. Следующий диск TIAMAT "DEEPER KIND OF SLUMBER" - "В объятиях Глубочайшего Сна" был выпущен только в 1997, и заставил многих-многих поклонников отвернуться, от прежде любимой группы. Диск показался им СЛИШКОМ экспериментальным, отдаленным от metal`a. Действительно metal`a на этой работе совсем нет, но есть мощный, психоделический "Пинк Флойдовский" рок, в котором и рык и бласт-биты совсем уж как-то неуместны. Конечно, кто-то волен укорять группу в коммерциализации, однако уровень продаж не так уж и поднялся в сравнении с тем же "CLOUDS". Группа теряет старых поклонников, но новые вряд ли так скоро клюнут на это. Нет - не о деньгах думает Йохан. Он творческая личность, он не желает заключаться в рамки какого-то одного стиля, он всегда находится в поиске, в творении нового. Альбом ругают на чем свет стоит, альбомом и восхищаются, заслушиваются - не это ли говорит о значимости "Глубочайшего Сна"? Все необычное, новое, действительно сильное вызывает такую бурю страстей, полярных мнений, и только середнячок проходит незамеченным - его и не хвалят, и не критикуют особо "ну да - нормально", а через полгода уже и не вспомнят. "SKELETON SKELETRON" - таково название шестой по счете полнометражной работы TIAMAT изданной в 1999 году, к 10-летию группы. Эту работу можно рассматривать как органичную смесь двух предыдущих дисков - здесь больше тяжелых, почти металлических элементов, нежели во "Сне", сами же композиции стали более четкими, плотными, укладывающими в 4-5 минут. Был выпущен замечательный клип к композиции "Brighter Then The Sun", в котором Йохан предстал в одеянии тореадора, а его очаровательная пассия небезуспешно пыталась сбить его на здоровенном самосвале. В общем, дух undergroun`a по прежнему остался в них, и не смотря на то, что лого TIAMAT больше не пестрит перевернутыми крестами - они так же как и в начале своей карьеры отдалены от всякой коммерческой "зеленой" культуры. Они просто делали то, что велело им Сердце, и лучшее тому подтверждение, их альбомы - вещи из которых по прежнему на слуху, и не устаревают со временем. В 2000 году группа много выступает (фестивали, сольные концерты), и, судя по той энергии, которую они выплескивают в залы - сил у них еще много, и они еще порадуют нас своими новыми работами...