Один из безусловных лидеров элитарного подразделения норвежской блэк-сцены, Satyricon объявил "(анти)крестовый поход на мир", планируя обрушиться на все страны этой проклятой Земли сокрушительной мощью, заключенной в их третьем альбоме "Nemesis Divina". "Пророчество Немезиды" представляется лидером/основателем группы, Satyr`ом, как "еще один неотвратимый удар по фэйсу Бога, концентрат ярости и копившейся веками ненависти". Впрочем, этот северный злобарь снабдил нас приличным набором других, не менее зловещих сентенций.
Музыка Satyricon воспринимается позитивно не только людьми, увлекающимися блэк-металом, но и музыкантами и фэнами, не имеющими особых симпатий к подобным звукам...
«Факт, что мы получаем много положительных отзывов от любителей музыки вообще, от музыкантов и людей, связанных с шоу-бизнесом. Для нас это отличный стимул! Музыку, создаваемую мною, трудно назвать чистым блэк-металом, скорее так говорится для упрощения классификации. В композициях Satyricon можно услышать множество элементов норвежской народной музыки, средневековых мелодий и атмосферы, не всегда вызывающих ассоциации с блэк-металом. Я очень плотно работаю над аранжировками и это сказывается. Хорошая музыка есть хорошая музыка, вне зависимости от жанра!»
Чем отличается саунд "Nemesis..." от предыдущих альбомов?
«Более тяжелый, резкий, с большим упором на басс и с более жестоким миксом!»
В прессе встречались слухи о громадном бюджете "Nemesis..." Если это правда, то как бы мог звучать альбом без солидной финансовой поддержки?
«Наш бюджет составлял 120 тысяч норвежских крон (ок. $20000), включая кучу fuckin` норвежских налогов. Да, для black metal это очень большие затраты. Но группы вроде Morbid Angel или Deicide имеют обычно в три раза больше! Такие деньги ушли вовсе не на оплату долгого пребывания в студии, а просто на аренду самой лучшей студии и услуги профессионального звукоинженера. Мы впервые работали в такой классной обстановке. Результат, на мой взгляд, стоил того.»
Блэк-метал базируется на (анти)религиозной почве, ведя войну против Христа и христианства, нередко затрагивая и расовые вопросы...
«Музыка есть музыка. И никакого расизма или религии. Люди наивны. Это однозначно, и неважно насколько банально это звучит. Люди глупы. Кто они такие, чтобы обвинять нас? Они ничего не знают о наследии викингов. Вот немцы, например, что они знают? Stupid Germans. Мы пытаемся игнорировать все это большое дерьмо.»
То есть, Satyricon - не националисты в отличие от многих норвежских групп?
«Политика - shit, и это меня не касается. Я - музыкант и я хочу творить. Мне не хочется думать о тупых политиканах...»
Свою музыку вы называете "средневековый блэк-метал". Почему все-таки black metal, если, как я знаю никто из участников группы не является сатанистом?
«Добавление термина "средневековый" лишь уточняет дополнительно наш стиль. Это не только блэк-метал, но и культ мрачных средних веков, заполненных смертью, чумой, замками, мечами, настоящими воинами... И где отсутствовали современные технологии. Мы хотим воссоздать тот климат при помощи мрачнейшей разновидности блэк-метала. И хотя в наших рядах есть сатанист - Frost, мы с Kveldulv`ом таковыми не являемся, я хочу напомнить, что black metal - музыкальный термин, изначально не имевший с сатанизмом ничего общего. Поэтому сатанизм не имеет никакого отношения к нашей музыке. Это все дерьмо, которое когда-то замутил Euronymous.»
Некогда ты утверждал, что Норвегия - языческая страна. Не наблюдаешь ли противоречия в этих словах? Проповедуешь культ тотальной тьмы, а с другой стороны - ратуешь за возрождение паганства, а ведь большинство языческих религий опираются на добрые силы природы и возвеличивают Жизнь, Свет и Мать Природу?
«Мы не усматриваем здесь противоречий. Наверняка моя страна жила бы лучше без белых Христосов, именно они - опаснейшая зараза на этой планете. Викинги хорошо известны сжиганием церквей и своими военными инстинктами. Норсмены знали как пользоваться своим богатством. Во время походов они насиловали монахинь, я всегда об этом мечтал... Я хочу сказать, что викинги знали как надо жить, а мы - нет. Мы могли бы у них многому научиться... А пока мы стоим на страже тотальной тьмы, сражаемся с христианством, которое противно законам Природы. С тремя-четырьмя другими лидирующими группами мы имеем определенное влияние на людей... Но мы против насильственных акций...»