Вопрос: Ты живешь в Северном Голливуде, в нескольких километрах от киностудии. Влияет ли это на твое отношение к кино? Ответ: В кино мне нравится находить знакомые места. Я всегда обожал кататься на машине по Штатам. Наверное, объездил почти всю страну, и от этого смотреть фильмы становится еще интересней. Мне нравится идентифицировать знакомый пляж, бензоколонку или кафе. Особенно я люблю road-movies и фильмы, снятые в Лос-Анжелесе - городе, ставшем моей второй родиной. Например, Ночи в стиле буги, где действие происходит в моем квартале в Северном Голливуде, или последнего Тарантино - Джеки Браун. Могу нарисовать географическую карту этого фильма, указать все улицы, все автостоянки. Я часто бывал в том самом огромном торговом центре, где происходит обмен сумками - в последней части фильма. Именно в этом супермаркете, еще будучи мальчишкой, я частенько сиживал с дедушкой в кафе. Я очень люблю магазины с кондиционерами, дешевые ресторанчики. Тарантино тоже, судя по всему, влюблен в эту Америку - не слишком эффектную, но зато настоящую. Рэй Брэдбери часто говорит в своих выступлениях, что путь в будущее человечества проложен через супермаркеты (смеется)... В Джеки Браун Тарантино показывает Лос-Анжелес как настоящий знаток. Видно, что он любит город, его расслабленность, эффект, который производит здешнее солнце на людей. Но еще точнее Америка показана в Tree lounge Стива Бьюземи. Прекрасная картина о жизни алкаша-неудачника, один из моих самых любимых фильмов.
Вопрос: Сохранились ли у тебя какие-нибудь воспоминания о кино, связанные с Pixies? Ответ: Да, показ Головы-ластика в Бостоне, на который мы ходили все вместе. Прекрасное воспомнание... Поначалу такие объединяющие мероприятия были просто необходимы. Я помню, как говорил остальным: "Я уже видел этот фильм три или четыре раза, но мне хочется его посмотреть вместе с вами". И объяснял членам группы, что Pixies должны стать для рока тем же, чем Дэвид Линч стал для кино (улыбается)... Когда начинались Pixies, я жил в репетиционной, спал на полу. Место было ужасное, и я проводил все вечера в кино. Несколько месяцев подряд я смотрел по два фильма за вечер - классику французского кино, итальянские комедии, вестерны.
Вопрос: Известно, что на написание песен тебя часто вдохновляет чтение. Какие книги повлияли на тебя в наибольшей степени? Ответ: Сейчас я читаю в основном биографии. Только что закончил биографию Фэтса Уоллера, написанную в соавторстве с его сыном Морисом. Очаровательная книга... Теперь вот погрузился в книгу Грeйла Маркуса о Дилане (Invisible republic: Bob Dylan`s basement tapes). Неплохая, но на мой вкус слишком помпезная. Что из прочитанного произвело на меня неизгладимое впечатление? Книги Рэя Брэдбери, научная фантастика. Еще - The Red badge of courage Стивена Крэйна. Мне очень нравились книги по американской истории, особенно все то, что касается индейцев. Мальчишкой я был очарован книгами Льюиса Кэрролла - Алисой в стране чудес, Алисой в Зазеркалье...
Вопрос: Существуют ли пластинки, к которым ты привязан как к материальным объектам? Ответ: Есть одна, которую я очень люблю. Это виниловая пластинка, на которой записаны сразу два альбома Игги Попа - Lust for life и The Idiot. По одному на каждой стороне. Фирма RCA думала, что это удачный коммерческий ход - оба альбома были спродюсированы Боуи и записаны в одном году. Я купил эту пластинку еще будучи студентом и слушал ее ночи напролет, лежа на полу, в темноте. Тогда я уже жил вместе с Джое Сантьяго, и он тоже восхищался этими песнями. Этот диск у меня дома занимает особое место, и я часто рассматриваю его, как музейный экспонат.
Вопрос: Твои недавние открытия? Ответ: Я только что помог одному парню из Бостона, Рэйду Пэйли, записать новый альбом. Он огромного роста, горланит довольно развязно, колотя себя в грудь - настоящий персонаж из полицейского романа... Вчера вечером я слышал довольно забавный концерт по парижскому радио. Певец или группа называлась, если не ошибаюсь, M. Очень свежо и изобретательно.