Pink Floyd, аккорды, история, фотографии, фотки, тексты песен
   
 


   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Ы Э Ю Я       Разные песни
1-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z      Все исполнители

 Аккорды
 Хит-парад
 Уроки игры
 Программы
 Свежачок-с
 Ссылки

Биогенные стимуляторы в аптеках Воронежа

Google
Поиск по сайту








Рейтинг@Mail.ru







О группе Pink Floyd


НовостиО группеУчастникиДискиФотографииMP3,аккорды,текстыВедущий группыСсылки


История группы Pink Floyd


  • Краткая биография Pink Floyd
  • История возникновения Pink Floyd

    Биографии участников группы Pink Floyd


  • Syd Barrett

    История возникновения Pink Floyd

    "PINK FLOYD" И ЛЕТАЮЩИЕ СВИНЬИ
    О свиньях сейчас анекдотов видимоневидимо: " — Кум, что с твоей свиньей, почему она на протезах бегает? — Что же я, потво-ему, ради миски холодца колоть ее всю должен?" Или вот еще один:
    "ВинниПух и Пятачок идут по дороге. Вдруг ВинниПух останав-ливается, оборачивается и дает Пятачку по морде.
    — За что?
    — От вас, свиней, всего можно ожидать!"
    В самом деле, от свиней можно ожидать всего. Даже полета под облаками. Именно такую летающую свинью увидели жители Лон-дона в 1977 году: свинья мирно порхала над Темзой, БигБеном, парламентом с его лордами и спикерами, затем она пересекла ЛаМанш и... Впрочем, не будем забегать вперед и начнем наш рассказ по порядку.
    Мало, наверное, найдется людей, которые не слышали хоть что . нибудь о рокгруппе "Пинк Флойд". Еще меньше тех, кто ни разу не слышал их музыку, даже не подозревая об этом. Незаурядное музыкальное творчество "Пинк Флойд" выдвинуло ее в разряд са-мых популярных и уважаемых команд, своеобразную "элиту" рока и позволило говорить об этой группе как о заметном явлении совре-менной культуры, каким в свое время стали американский рокнролл и группа "Битлз".
    Если рассказывать предысторию группы, то стоит начать издале-ка: 6 марта 1944 года на свет Божий появился Дэвид Гилмор, спустя полгода — Роджер Уотерс. В январе 1945 года в этот мир пришел Николае Мейсон, а 28 августа родился Ричард Райт. Дольше всех заставил себя ждать Роджер Кейт Баррет (если короче, Сид Баррет), родившийся опятьтаки бго числа, только в январе и в 1946 году. Все пятеро были младенцы как младенцы, и известность их распро-странялась, пожалуй, только на собственные семьи.
    Англия — не самая большая страна на свете. Неудивительно, что Дэвид, Роджер и Сид умудрились попасть в один колледж в Кембридже, после которого Сид отправился в Лондон, в Школу Искусств, и увлекся музыкой, участвуя в группах "The Hollering Blues", "Geoff Mott and the Mottos", а также недолго музицируя в дуэте с Дэвидом Гилмором. Роджер Уотерс двинулся в Лондон изучать архитектуру в политехническом институте ("Regent Street Polytechnic", или "The Poly") и тоже увлекся музыкой. Позже, познакомившись с Ричардом Райтом и Николасом Мейсоном, так-же изучавшими архитектуру в "The Poly", он создал с ними груп-пу "Sigma6", которая играла ритмэнд блюз в молодежных кафе и клубах. Вскоре Ричард Райт женился на вокалистке "Сигмы" Джульет Гейл и завязал с "The Poly".
    К моменту знакомства Сида Баррета с "Sigma6", в его активе было уже немало стихов и песен собственного сочинения, а сама группа, поменяв ряд названий ("TSet", "The Meggadeaths"), те-перь называлась "The Abdabs". Все были довольны этой встречей, особенно всех поразила сюрреалистическая поэзия Сида. Уотерс, Баррет, Мейсон и Райт, а также примкнувший к ним джазовый гитарист Боб Клоуз решили работать вместе, в очередной раз пе-реименовав группу в "Screaming Abdabs". Но и это название не прижилось: появилось новое: "Pink Floyd Sound". Слово "саунд" очень быстро исчезло. Еще быстрее группу покинул Клоуз, не "въехавший" в психоделическую стилистику. Это произошло в кон-це 1965го года. С этого момента начинается официальная история группы. Кстати, о названии. Оно сложилось из имен двух блюзменов — Пинка Андерсена и флойда Каунсила, чье творчество нра-вилось Сиду Баррету: онто и предложил данное словосочетание. Однако, в далекой России не подозревали о подобных тонкостях и постоянно пытались русифицировать название. Самый экстрава-гантный — "Розовый флюид". (Флюид — это чтото из области метеорологии, если кто не знает). Подобная неразбериха добавля-ла загадочности и в без того загадочное творчество группы, вселя-ла еще больше уважения к ней. Итак, в начале 1966го года со-став был следующим: Сид Баррет — гитара, вокал; Роджер Уотерс — бас, вокал; Рик Райт — клавишные; Ник Мейсон — ударные. Группа начала репетировать и давать концерты, в том числе и в известном клубе "Марки", где до того работали многие знаменито-сти; там же начинали свою карьеру "Rolling Stones". Потихоньку коктейль "космической психоделии" приобретал то звучание, кото-рое впоследствии стало "товарным знаком" "Пинк Флойд", узнава-емым с первых тактов. "Флойдовцы" участвовали во многих спек-таклях и театральных постановках, создавая параллельно свою концепцию сценического шоу, которое представляло собой видеовариант аудиопсиходелии музыки и текстов. Всевозможные от-тенки света, оптические эффекты, слайдфильмы и многие другие эксперименты в этой области создавали впечатление полнейте] ирреальности и своеобразную психоделическую, эфемернопульси рующую атмосферу. Особенной популярностью это зрелище поль зовалось у хиппи, которые с удовольствием посещали концерта "Пинк Флойд", используя иногда для более полного и всеобъем лющего кайфа сильнейший галлюциноген ЛСД. Этот наркотин был случайно синтезирован в 1938 году как средство от головной боли. Результат оказался неожиданным, однако довольно долге ЛСД не был запрещен и нашлось много желающих "подлечиться", хотя длительное употребление ЛСД приводило к нарушению памяти, ухудшению абстрактного мышления, ослаблению внимания...
    Но вернемся к "Пинк Флойд". С декабря 1966го года с группой начинают работать менеджеры Эндрю Кинг и Питер Дженнер. Первые результаты этого сотрудничества оказались положительными:
    был подписан контракт с крупной фирмой грамзаписи "EMI". И уже в январе 1967го года на прилавках музыкальных магазинов появил-ся первый сингл группы — "Арнольд Лейн". ...Arnold Layne had a strange hobby collecting clothes, moonshine washing lines they suit him fine..." — "У Арнольда Лейна было странное хобби, он коллекцио-нировал белье — всякий вздор с бельевых веревок, который его ус-траивал..." Эта песня о трансвестите, воровавшем женское белье в прачечной, была написана Сидом Барретом и вызвала неоднознач-ную реакцию. Критики буквально поняли метафору и обвинили "Пинк Флойд" в исполнении похабщины. Национальное радио отка-залось передавать "Арнольда...", но он всетаки прозвучал на част-ной радиостанции: песня попала на 20е место в Британский хитпарад. Легкий скандал вызвал любопытство общественности. На 1967ой год приходится расцвет движения "детей цветов"; призрач-нонервная музыка "Пинк Флойд" прекрасно вписывалась в их эс-тетику. Поэзия Баррета ценилась у английских хиппи так же высо-ко, как поэзия Джима Морриссона у американских.
    В мае 1967го года выходит второй сингл — "See Emily Play" — "Смотри, как играет Эмили" и попадает уже на шестое место в "чартах" Великобритании. Автор композиции — также Баррет, это одна из самых знаменитых его песен. Концерты "Пинк Флойд" приобретают блеск и зрелищность. Появляются лазерные прожек-торы и фейерверки, музыканты используют квадрофоническую об-работку звука, который становится все более громким. Маленьких клубов уже не хватает и масштабы шоу становятся грандиозными. Эта тенденция будет развиваться и дальше. Летом квартет запи-сывает первый лонгплей — "The Piper at The Gates of Dawn", который появился в продаже в августе. Интересно, что запись, как и большинство последующих, проходила в студии "Abbey Road", где в это время "Битлз работали над своим "эпохальным" альбо-мом "Sgt. Pepper lonely Hearts Club Band". Совершенно очевидно, что какоето общение между двумя командами происходило. Злые языки утверждали, что весь психоделический заряд и эксперимен-ты со звуком в "Сержанте..." — влияние "Пинк Флойд". У самих "флойдовцев" к психоделии, и экспериментов было более, чем до-статочно; один из ярких примеров — подключение двигателя мо-тоцикла к микшерскому пульту. Сами понимаете, эффект потря-сающий. Автор десяти из одиннадцати песен на этом альбоме — Сид Баррет, одну написал Уотерс. Несмотря на то, что в альбоме особенно удались короткие композиции, в которых ощущалось, в свою очередь, влияние "Битлз,"— основную концепцию дальней-шего творческого развития определили такие вещи, как "Astronomy Domine" и "Interstellar Overdrive" — две бесконечные электронные медитации с "космическим мистицизмом" в текстах.

    ASTRONOMY DOMINE
    Lime and limpid green the second scene
    The fights between the blue you once knew
    Floating down the sound resounds
    Around the icy waters underground

    Jupiter and Saturn, Oberon there on the run
    Titanian, Neptune, Titan, stars can frighten

    Winding signs flap
    Flicker flicker flicker flam pow pow
    Stairways scare and death rules there
    Blindman limpid green the sound
    Surrounds the icy waters on the ground
    Lime and limpid green the sound
    Surrounds the icy waters underground

    В целом, весь диск был наполнен сказочными образами и пер-сонажами, которые Баррет создал под влиянием творчества К.Грэма и Л.Кэррола (кстати, название альбома — цитата из стихотво-рения "О чем шумят ивы" К.Грэма). Гном Кримбл Кромбл, мышонок Джеральд, единорог и король живут в наивнопечальном волшебном мире, созданном Сидом. Вот, например, песня из этого
    1 альбома: "Lucifer Sam" ("Люцифер Сэм"):

    Lucifer Sam saw your cat
    Always by your side
    Always by your side
    That cats something I can`t explain

    Jennifer Genrle you`re the witch
    You`re the left side, he`s the right side
    Oh no
    That cats something I can`t explain

    Wouldn`t say we`re going to see
    Me a hip cat, me a ship`s cat
    Somewhere, anywhere
    That cafs something I can`t explain
    The night is crawling, shifting sand
    Hiding around on the ground
    He`ll be bound when you`re around
    That cafs something I can`t explain

    В этот период Баррет активно употребляет ЛСД и состояние его здоровья резко ухудшается. Августовское турне по Великобрита-нии, обещавшее быть успешным, было сорвано — Сид уже не мог себя контролировать, он "улетал" прямо на сцене, не в силах спеть ни слова. Его мучили навязчивые идеи и галлюцинации, являя тем самым печальный пример того, как наркотик превращает че-ловека в "овощ".Несколько попыток "завязать" и прийти в нор-мальное состояние не увенчались успехом. Сид был вынужден ос-тавить "Пинк Флойд", предложив на свое место Дэвида Гилмора, с которым турне было продолжено.
    К приятному удивлению всех, Гилмор блестяще вписался в группу, тогда как Баррет, не в силах избавиться от наркотиков, окончательно покинул коллектив и прекратил серьезные занятия музыкой. С уходом Баррета многие предсказывали скорую кончину проекта "Пинк Флойд"; потеря столь явного лидера, по их мне-нию, не могла не сказаться на дальнейшем творчестве. Однако, музыканты не собирались расходиться. На авансцену теперь выходит Роджер Уотерс, он становится автором текстов. Потенциал остальных участников группы остается достаточно высоким: Гилмор не уступал Баррету в гитарном мастерстве, Мейсона переполняли идеи новых звуковых эффектов. И всетаки "Пинк Флойд" был уже другой группой. Лирика Уотерса была более земной: чем дальше, тем реальнее были его образы. Забегая вперед, можно совершенно точно сказать, что, останься Баррет в группе, появление альбома "The Animals" вряд ли состоялось. Вообще неизвестно, что бы представлял из себя "Пинк Флойд", останься Сид в группе хотя бы еще на год. Летом 1968го года выходит второй альбом "А Saucerful of Secrets" — "Котелок с секретами". В нем лишь одна песня старого лидера — "Jugband Blues", где тот заявлял: "Дол-жен сказать со всей ясностью, на самом деле меня здесь нет." Остальное — творения басгитариста. И снова песня "Corporal Clegg" — "Капрал Клэгг" оскорбила патриотические чувства обы-вателей своей честностью рассказа о ветеране 2ой мировой.

    CORPORAL CLEGG
    Corporal Clegg had a wooden leg
    he won it in the war in nineteen forty four
    Corporal Clegg had a medal too
    in orange and blue, he found it in the zoo

    Dear oh dear, oh are really sad for me
    dear oh dear, oh will they really laugh at me

    Mrs. Clegg, you must be proud of him
    Mrs. Clegg, another drop of gin

    Corporal Clegg received his medal in a dream
    from Her Majesty the Queen, his boots were very clean
    Corporal Clegg, umbrella in the rain
    he`s never been the same but no one is to blaime.

    Из других произведений стоит отметить песню "Saucerful of Secrets", а также "Set The Controls For The Heart of Sun":

    Little by little the night turns around
    counting the leaves which tumble in the dawn
    notices leaning on each other and yearning
    under the leaves the swallow is resting

    Set the controls for the heart of the sun

    On to the mountain watching the Watcher
    breaking the darkness, breaking the grapevine
    the moment your flaw is run to your shadow
    notice the shadow that reopens the vine

    Set the controls for the heart of the sun heart of the sun

    Breaking the shape of his questions for ewer
    when the sun will fall in the evening
    Will he remember the lesson I gave him

    Set the controls for the heart of the sun heart of the sun

    В целом композиции стали более изысканными и длинными. Они привлекают внимание кинорежиссера Микеланджело Антониони. В результате, в 1970ом году "Пинк Флойд" стали авторами музыки к его знаменитому фильму "Забриски Пойнт". У группы уже был опыт работы в кинематографе: "Tonight Let`s All Make Love in London" (1968), "More" (1969) и "Obscured By Clouds" (1972) — музыка к фильму "Ла Велль" Б.Шредера. "Obscured By Clouds" была встречена очень прохладно; ни одна из песен с пла-стинки не вошла в английский "топ". Начали поговаривать, что квартет исчерпал себя.
    В ноябре 1969 года вышел двойной LP "Ummagumma", первая пластинка которого была полностью посвящена концертным вари-антам некоторых старых вещей, а вторая — "электронношумовым медитациям". Спустя год появляется один из" безусловных шедев-ров "Пинк Флойд" — "Atom Heart Mother" ("Атомное сердце матери"), Идеи и находки были столь передовыми, что их не поняли. Так бывает, что талантливые произведения годами лежат на по-лке, дожидаясь признания. По этому поводу Ник Мейсон заметил, что эта работа будет популярна только в XXI веке (что не поме-шало ему спустя десять с лишним лет назвать этот диск "слабым"...). Самая сильная вещь альбома — песня "Если бы", напол-ненная атмосферой безысходности и одиночества. Ноябрь 1971 го-да ознаменовался выходом пластинки "Meddle" ("Вмешательство"), композиция с которой — "One Of These Days", состоящая из двух строк, попадала в хитпарад. Мелодически этот материал более спокоен и однообразен. Критики замечают, что "пинки" начинают повторяться... Альбом показал два направления стилистики "Пинк Флойд" — электронноавангардное и песенное. Среди эксперимен-тов группы того времени стоит отметить экстравагантный блюз, записанный с... русской борзой (партия вокала). Потрясающе му-зыкальная, оказывается, порода собак! Весьма интересно использо-вание в качестве объектов звукоизвлечения пустых бутылок, за-полненных водой до разного уровня. К сожалению, музицирование со стеклотарой не вошло ни в один альбом... Концерты начинают ужасать своим величием и грандиозностью. А иногда и последст-виями: одно из шоу, происходившее на сцене посреди большого озера, завершилось фейерверком и взрывами, после чего на повер-хность озера всплыли огромные надувные осьминоги и рыбы. Чуть позже всплыли настоящие представители фауны водоема. Возник большой скандал с полицией и "зелеными".
    Свои успехи на поприще концертной деятельности группа запе-чатлела в широкоформатном фильме "Live at Pompeii", в котором музыканты исполняют свои вещи на фоне античных развалин. По-сле выхода "Obscured By Clouds", не принятого публикой и рас-критикованного музыкальной прессой, Роджер Уотерс закупил но-вую аппаратуру и заперся с группой в студии "Abbey Road", при-гласив к сотрудничеству звукорежиссера Алана Парсонса, саксофониста Дика Перри и вокалистку Клэр Торри. Спустя семь месяцев, в январе 1973 года, материал был готов, и в марте пла-стинка "Dark Side Of The Moon" ("Обратная сторона луны") посту-пила в продажу. Мгновенно попав в хитпарад "Биллборда", она не выходила из него 17 лет. За эти годы был продан 21 миллион экземпляров. Музыкальные обозреватели единодушно признали альбом величайшим шедевром рокмузыки. "Пинк Флойд" попада-ет в ранг Супергруппы. Идея записи пластинки возникла из реше-ния создать цельный альбом, темой которого будут "стрессы и на-пряги в нашей жизни". Уже в студии Уотерсу пришла в голову мысль рассказать о том, что сводит людей с ума... Судя по резуль-татам, ему это удалось: в своих стихах он поднимает старые и вечные, как мир, проблемы — разочарование, страх смерти, жела-ние чтото понять и изменить к лучшему в этой жизни; бесцельно прошедшая молодость ("The Time"), неприятие эгоизма, насилия и "дорогих" удовольствий ("Money", "Us And Them"), отчаяние, при-водящее к помрачению рассудка ("Brain Damage"), и желание сбе-жать из этого сумасшедшего мира ("Breathe", своего рода пере-кличка с "Fixing a Hole" "Битлз"):

    Breathe, breathe in the air
    Don`t afraid to care
    Leave but don`t leave me
    Look around and choose your own ground
    For long you live and high you fly
    And smiles you`ll give and tears you`ll cry
    And all you touch and all you see
    Is all your life will ever be.

    Run, Run rabbit run
    Dig that hole, for the sun
    And when at last the work is done
    Don`t sit down ifs time to dig another one
    For long you live and high you fly
    But only if you ride the tide
    And balanced on the biggest wave You race towards an early grave.

    И все же герой Уотерса ищет выход из безвыходного положения, не теряя надежды, пытаясь найти себя в неведомом мире, далеком от реальности, который существует не ближе Обратной Стороны Лу-ны. Впрочем, и это ставится под сомнение: заключительная песня альбома "Eclipse" заканчивается минорной фразой: "There is no dark
    side of the moon really" — "На самом деле нет никакой обратной стороны луны..."
    Стоит отметить и саунд группы на этом альбоме. Помимо мас-терской игры Уотерса, Гилмора, Мейсона и Райта, немаловажный вклад в общее великолепие внесли приглашенные исполнители: так, например, саксофонист Дик Перри отличился виртуозным соло в "Money" и "Us And Them", а оригинальный вокал Клэр Торри в "The Great Gig in the Sky" только прибавил в общем звучании. И, конечно же, нельзя не сказать об Алане Парсонсе, ведь потрясаю-щее качество и всевозможные стереоэффекты — результат его звукорежиссерской работы. Тем более, все это — 1973 год, когда о при-менении компьютеров и цифрового способа звукозаписи не могло быть и речи. В общем, альбом получился на славу, в суперхитпа-раде за 60е — 80е годы, по данным английского журнала "New Musical Express", он занял 22е место, а по данным американского журнала "Rolling Stone" — 35е. (Кстати, "The Piper At The Gates
    of Dawn" в "top" "Rolling Stone" стоит на 79й позиции — неплохо для дебюта).
    В 1974 — 75 годы "Пинк Флойд" активно гастролируют, попут-но записывая новый альбом, назван он был "Wish You Were Here" — "Хочу, чтобы ты был здесь", и был посвящен бывшему другу и коллеге по группе Сиду Баррету. "Флойдовцы снова показали, что не зря считаются лучшими из лучших, демонстрируя блестящий синтез музыки и стихов. Наиболее удачными композициями, без-условно, являются "Wish you were here" и "Shine On You Crazy Diamond":

    WISH YOU WERE HERE

    So, so you think you can tell
    Heaven from Hell
    Blue skies from Pain
    Can you tell a green field
    From a cold steel rail?
    A smile from a veil?
    Do you think you can tell

    And did they get you to trade
    Your heroes for ghosts?
    Hot ashes for trees?
    Hot air for a cool breeze?
    Cold comfort for chains?
    And did you exchange
    A walk on part in the war
    For a lead role in a cage

    How I wish, how I wish you were here
    We`re just two lost souls
    swimming in a fish bowl
    Year after year
    Running over the same old ground
    What have we found?
    The same old fears
    Wish you were here

    SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND

    Part 1
    Remember when you were young
    You shone like the sun
    Shine on you crazy diamond!
    Now there`s a look in your eyes
    Like black holes in the sky
    Shine on you crazy diamond!
    You were caught in the crossfire
    Of childhood and stardom
    Blown on the steel breeze
    Come on, you target for faraway laughter
    Come on, you stranger, you legend, you martyr
    And shine!

    You reached for the secret too soon
    You cried for the Moon.
    Shine on you crazy diamond!
    Threatened by shadows at night
    And exposed in the light
    Shine on you crazy diamond!
    Well you wore out your welcome
    With random precision
    Rode on the steel breeze
    Come on, you raver, you seer of visions
    Come on, you painter, you piper, you prisoner
    And shine!

    Part 2
    Nobody knows where you are
    How near or how far
    Shine on you crazy diamond!
    Pile on many more layers
    And Г II be joining you there
    Shine on you crazy diamond!
    And we`ll mask in the shadow
    Of yesterday`s triumph
    And sail on the steel breeze
    Come on, you boy child, you winner and loser
    Come on, you miner for truth and delusion
    And shine!

    Обе песни наполнены воспоминаниями и тоской по молодости и отдалившемуся другу: "Вспомни, когда ты был молодым, ты сиял, как солнце..."
    Снова, как и в случае с "Dark Side of The Moon", Дик Перри порадовал своим исполнением в "Shine On You Crazy Diamond", а в композиции "Have A Cigar" — "He хотите ли сигару?" ьокалистом выступил легендарный Рой Харпер (тот самый, о кото-ром "Led Zeppelin" написали свою песню "Шляпы долой перед Харпером!"). В целом, альбом подтвердил репутацию "Пинк Флойд" как незаурядных музыкантов. Кстати, одной из особен-ностей "Wish You Were Here" является то, что в своих поисках квартет пришел к циклической сонатной форме, что было весь-ма оригинально для рокальбома (20е место в хитпараде "New Musical Express"),
    Из книги "Pink Floyd — The Illustrated Discography": "...когда репетировали "Wish You Were Here", жирный, бритоголовый чело-век в серых териленовых брюках и нейлоновой рубашке прорывал-ся в студию. Музыканты продолжали играть, не обращая на него внимания, пока не вошел Эндрю Кинг, который, наконец, узнал гостя и воскликнул: "Боже мой, Сид! Как тебя угораздило?.." — в сентябре 1975 года — сенсация: в студии "Пинк Флойд" появляет-ся Сид Баррет и заявляет, что "завязал" с наркотиками и готов работать. Однако, его хватает лишь на месяц, затем он оконча-тельно исчезает из рокмира. По одним слухам, он влачит нищен-ское существование в подвалах Кембриджского Университета; по другим, занимается бизнесом в Греции. Так или иначе, про него можно сказать строкой из песни: "Никто не знает, где ты — дале-ко или близко..." ("Shine On You Crazy Diamond. Part 2.")
    После 1975го года следует двухлетний перерыв, группа не за-писывается и не дает концертов. Лишь 23го января 1977 года выходит новая пластинка "The Animals" — "Животные", в текстах которой Роджер Уотерс обращается к жанру "публицистической прозы", навеянному, без сомненья, книгой Джорджа Оруэлла "The Animal Farm" ("Скотный двор"). Творчество. Оруэлла всегда было популярно среди рокеров. Достаточно вспомнить, хотя бы, Дэвида Боуи и его альбом "Diamond Dogs", написанный по мотивам изве-стной книги писателя "1984", в 1974 году. В "Животных" Уотерс аллегорически разделяет современное общество на три части: "овцы" — безропотное большинство, "свиньи" — циничные и бездушные властители, и жестокие, беспощадные и корыстные "собаки", с чьей помощью "свиньи" управляют "овцами". Группа создает са-тирическую басню, в которой обличает человеческие пороки. Воз-никает шоу "Animals", украшением которого становится огромная пластиковая свинья, впоследствии ставшая постоянным атрибутом концертов "Пинк Флойд".
    С этой свиньей связана курьезная история: когда оформлялся конверт альбома, участникам группы пришла идея сфотографиро-вать для обложки эту свинью на фоне Биг Бена. Однажды утром хавронью накачали гелием и закрепили на канате в центре Лондона. То ли ветер с Темзы был слишком сильным, то ли канат непрочным, но хрюшка освободилась от пут и, получив полную свободу дейст-вий, поплыла над столицей Объединенного Королевства, величаво помахивая громадными гениталиями, в связи с чем было замечено, что свинья на самом деле хряк. Поскольку свиньи над Лондоном летают не каждый день, зрелище вызвало большой интерес. Пока ответственные лица мучились вопросом, как изловить скотину, до-тошные журналисты, проследив путь свиньи, двигавшейся поступа-тельно к ЛаМаншу, выяснили, что та летит в... Германию, где была изготовлена на заводе дирижаблей Цеппелина. Все стало ясно и по-нятно: хряк рванул на Родину... Впрочем, из затеи ничего не вышло и блудный евин был возвращен владельцам.
    Поклонники "Пинк Флойд" восторженно приняли новое творение кумиров, альбом вышел многомиллионным тиражом, а песня "Свиньи в полете" попадает в "тор 10" Британского хитпарада:

    PIGS ON THE WING (Part One)

    If you didn`t care what happened to me,
    And I didn`t care for you,
    We would zig zag our way through the boredom and pain,
    Occasionaly glancing up through the rain,
    Wondering which of the buggers to blame
    And watching for pigs on the wing.

    PIGS ON THE WING (Part Two)

    You know that I care what happens to you,
    And I know that you care for me,
    So I don`t feel alone,
    Or the weight of the stone,
    Now that Fve found somewhere safe
    To bury my bone.
    And any fool knows a dog needs a home,
    A shelter from pigs on the wing.

    Но, если быть честным, в музыкальном плане "The Animals" получился намного слабее, чем две предыдущие работы группы. Уровень, заданный "Dark Side of The Moon" и "Wish You Were Here" оказался слишком высок, чтобы его удержать. Хотя тексты были интересны, они абсолютно не походили на те, которые писал для группы Сид Баррет. Сказочные образы и космические фанта-зии ушли в прошлое, уступив место талантливым, но "приземлен-ным", реальным персонажам и проблемам лирики Роджера Уотерса.
    Проходит еще два года, и "Пинк Флойд" создают одну из своих са-мых сильных и известных работ, ставшую пиком их творчества. Аль-бом "The Wall" ("Стена") вышел в свет 29го ноября 1979 года. Он яв-ляет собой, пожалуй, самый концептуальный альбом в истории груп-пы, объединенный одной идеей. Шоу, поставленное по альбому, было лучшим из всех, поставленных "Пинк Флойд". На протяжении пред-ставления, длившегося около двух часов, на сцене воздвигалась гро-мадная стена из пластиковых блоковкирпичей, которая рушилась с последними аккордами. Присутствовала также и радиоуправляемая модель самолета времен второй мировой войны — здесь, видимо, большую роль сыграл тот факт, что отец Уотерса был военным лет-чиком и погиб, когда Роджер был ребенком. Об этом упоминается в песне "Another Brick In The Wall, part I":

    Daddy s flown across the ocean
    Leaving just a memory
    A snap shot in the family album
    Daddy what else did you leave for me
    Daddy what d`ya leave behind for me
    All in all it was just a brick in the wall
    All in all it was all just brick in the wall

    С этим шоу группа дала 29 концертов в Лондоне, НьюЙорке, ЛосАнджелесе и Дортмунде. В 1980ом году, по предложению Уотерса, ре-жиссер Алан Паркер снимает фильм "Стена" по сценарию опять же Уотерса. Главную роль в этом фильме играет известный рокмузыкант Боб Гелдоф. Все песни альбома, за исключением "Empty Spaces", "Hey You", "The Show Must Go On" вошли в звуковую дорожку ленты; также была добавлена "What Shall We Do Now?" (в аудиоварианте отсутствует).
    Герой фильма — Пинк — еще в раннем возрасте натыкается на равнодушие и непонимание окружающих его людей, встречаясь с не-зримой стеной, окружающей и давящей его. Лишившись отца, погиб-шего на войне, Пинк ищет мужской поддержки и не находит, пыта-ется найти себя в стихах, но школьный учитель с издевкой зачиты-вает их вслух перед классом на уроке, втаптывая в грязь самое сокровенное, что есть у Пинка. Сама школа представляет собой фаб-рику, уродующую сознание детей (символ этого — маска свиньи с пя-тачком и маленькими глазками) и отправляющую их (в фильме — буквально) в мясорубку жизни. Пришедшая любовь заканчивается изменой. Снова — одиночество, и снова растет Стена... Пинк не на-ходит утешения ни в развлечениях, ни в выпивках, ни в телевидении ("У меня есть все 13 каналов телевидения, и я чувствую, что стал об-ладать вторым зрением, лишь бы не выключили электричество!"). Он выбрасывает телевизор в окно (один из наиболее известных фрагмен-тов фильма). А Стена разрастается вширь и высоту, и нет выхода пре-одолеть ее. Можно, конечно, присоединиться к тем бритоголовым мо-лодчикам в униформе, до боли напоминающим фашистов, и громить все и всех вокруг — "негров, евреев и слабаков". Но герой не желает участвовать в этом и попадает на Судебное Разбирательство, где председательствует Червь. Мир червей, учителеймарионеток, "их психопатокжен" выносит ему приговор, хотя вся его вина лишь в том, что он хотел быть человеком. Стена окончательно окружает Пинка, но внезапно рушится и ее осколки уносят дети...
    Стоит отметить мультипликацию фильма, созданную Джераль-дом Скарфом и Роджером Уотерсом с ее шагающими в едином строю молотками и изумительным фрагментом (песня "Goodbye, Blue Sky"), в котором цвета национального флага Великобритании кровью стекают по древку в сточную канаву, а само древко превра-щается в могильный крест...
    Альбом "Стена" разошелся тиражом в 11 миллионов экземпляров. Было сделано три версии — студийная, концертная и саундтрек к фильму, а также вышел сингл "Another Brick In The Wall, part 2", ко-торый сразу же попал в британские "чарты":

    We don`t need no education
    We don`t need no thought control
    No dark sarcasm in the classroom
    Teachers leave the kids alone
    Hey, teacher, leave the kids alone!
    All in all ifs just another brick in the wall
    All in all you`re fust
    another brick in the wall

    Кстати, этот сингл — первый после двенадцати лет — целую не-делю занимал первую позицию в списках. В его записи участвовал хор учеников Айлингтонской Молодежной школы, который с удо-вольствием скандировал: "Hey, teachers, leave the kids alone!" Подо-бная антиобразовательная направленность вызвала скандал, однако, не стоит забывать: телесные наказания в английских школах отме-нены не так уж давно.
    Альбом "The Wall" стал одним из главных музыкальных событий начала 80х и в суперхитпараде "New Musical Express" занял по-четное третье место.
    Еще до записи "Стены", изза усилившихся разногласий, из группы ушел Рик Райт, уехавший в Грецию и женившийся там на туземке. Поглощенные собственными планами, остальные участни-ки группы лишь в 1983ем году вновь собираются вместе, чтобы записать альбом "The Final Cut" — "Последний отрезок", песни которого, по словам Дэвида Гилмора, "направлены против войны и разрешения региональных конфликтов путем вооруженного вме-шательства". Диск имел ремарку: "Реквием послевоенному сну Роджера Уотерса" и явился, по сути, сольником басиста, чье ли-дерство, постепенно перераставшее в диктатуру, обозначилось еще во время записи "Dark Side of The Moon", Одна из песен с этого альбома — "Get Your Filthy Hands Off My Desert" — и строчка из нее: "Брежнев взял Афганистан, Бегин захватил Бейрут" произве-ла роковое впечатление на советских идеологов. Неизвестно, как на нее отреагировали израильские власти, но в СССР "Пинк Флойд" попал в "черные списки" Министерства Культуры, запре-тившего всякие упоминания о творчестве группы в пределах Сою-за.
    Несмотря на прохладность критиков к этой работе "Пинк Флойд", альбом был раскуплен тиражом более 1,5 миллионов экземпляров, а приводимая ниже композиция "The Gunner`s Dream" ("Сон Артилле-риста") дошла до 9го места Британского хитпарада:

    Floating down through the clouds
    Memories come rushing up to meet me now
    In the space between the heavens
    And in the corner of some foreign field
    I had a dream
    I had a dream
    Goodbye mа
    Goodbye mа
    After the service when you`re walking
    slowly to the car
    And the silver in her hair shines
    in the cold november air
    You hear the tolling bell
    And touch the silk in your lapel
    And as the tear drops rise to meet
    the comfort of the band
    You take her frail hand
    And hold on to the dream
    A place to stay
    Enough to eat
    Somewhere old heroes shuffle safely
    down the street
    Where you. can speak out loud
    About your doubts and fears
    And whafs more no one ever disappears
    You never hear their standart issues
    kicking in your door
    You can relax on both sides of the tracks
    And maniacs don`t blow holes
    in bandsmen by remote control
    And everyone has recourse to the law
    And no one kills the children anymore
    Amd no one kills the children anymore
    Night after night
    Going round and round my brain
    His dream is driving me insane
    In the corner of some foreign field
    The gunner sleeps tonight
    Whafs done is done
    We cannot just write off his final scene
    Take heed of his dream
    Take heed

    В 1983ем году "Пинк Флойд", точнее, Гилмор и Уотерс, запи-сывают последний диск, своеобразный постскриптум, под названи-ем "Works" ("Дела"), после чего группа окончательно распадается.
    По мнению Роджера Уотерса, "Пинк Флойд" потерял весь свой творческий потенциал, и распад коллектива "необходимо признать чтобы сохранить репутацию музыкантов и доброе имя группы". Уотерс также сказал, что группа распалась уже давно и теперь осталось "элегантно удалиться со сцены и каждому индивидуально заняться музыкальной деятельностью в какомлибо другом направ-лении".
    Так распался творческий союз Уотерса, Гилмора, Райта и Мейсона, принесший группе мировую славу и признание. Однако, на этом история легенды рока не заканчивается. Впрочем, сначала не-лишне сказать о сольных работах "флойдовцев". Первым, кто начал работать самостоятельно, стал Сид Баррет, записавший в 1970 году два альбома — "Barrett" и "Madcap Laughs", спродюсированные Гилмором и Райтом, но они получились слабыми и мало кого заинте-ресовали. Впоследствии Сид сделал еще одну попытку вернуться в мир музыки, подготовив сборник "Opel", но и эта работа не удалась. С тех пор Баррет молчит...
    Роджер Уотерс один, без группы, начал работать с ноября 1970 года, когда им был записан альбом "Waters"; затем в де-кабре того же года последовал саундтрек к фильму, озаглавлен-ный как "Music From The Body" и сделанный в соавторстве с Роном Джизинном. Далее следует большой перерыв и только в 1984 году выходит "The Pros And Cons of Hitch Hiking" — "За и против путешествий автостопом", не пользующийся особым успехом. В 1986ом, с большой группой музыкантов, таких, как Дэвид Боуи, Хью Корнуелл и Пол Хардкасл, а также "Дженезис" и "Скуиз", он записывает альбом "When The Wind Blows", являющийся музыкой к одноименному фильму по книгебестсел-леру Раймонда Бриггса; после этого следует мировое турне. Че-рез год следующий сольник — "Radio K.A.O.S.", в котором слышны элементы попмузыки, а еще через год выходит "Bleeding Heart Band" — "Оркестр кровоточащих сердец". Все эти пластинки имеют относительно скромный успех по сравне-нию с успехом работ Уотерса в "Пинк Флойд", однако шоу "The Wall", воспроизведенное летом 1990 года у развалин Берлинской стены, и в котором приняло участие много известных музыкан-тов, таких, как "Скорпионе", Синди Лопер и др., снова пробуж-дает интерес к Уотерсу. Публика охотно покупает записи этого концерта, четвертый вариант со времен выхода альбома "The Wall" в свет.
    И, наконец, самый последний проект Уотерса "Amused To Death" вышел в 1992 году.
    Дэвид Гилмор выпустил свой первый сольнвд,;в 1978 году под скромным названием "David Gilmour", а в 1984 появился альбом "About Face" ("Вокруг лица"), записанный совместно со Стивом Уинвудом, Роем Харпером и Джеффом Торкаро из группы "Того". С этими же музыкантами Гилмор съездил на гастроли. Тогда к ним присоединился в качестве ритмгитариста Мик Рольфе из "Бэд Компани". Среди остальных заслуг Дэвида можно отметить его работу с Брайаном Ферри, Грейс Джонс, Питом Тауншендом и Полом Мак-картни. Ему также принадлежит открытие и продюсирование Кейт Буш.
    Ричард Райт записал свой первый самостоятельный альбом в 1978 году, назвав его "Wet Dream" ("Дождливый сон"). Одна из пе-сен этого альбома, "Pink`s Song", была написана в соавторстве с Джульеттой Райт, в девичестве — Гейл. В дальнейшем Ричард вме-сте с Де Харрисом из "Fashion" организовал собственную группу. Был записан экспериментальный альбом "Identity", после чего груп-па распалась. Больше ничего выдающегося, в плане музыкальной деятельности, за клавишником "Пинк Флойд" замечено не было.
    Ник Мейсон, еще в 1977 году, занялся продюсированием панкгруппы "Damned". Под его руководством был выпущен альбом этой команды "Music For Pleasure" — "Музыка для удовольствия". В 1978 году Мейсон выпустил в соавторстве с джазовым композитором Кар-лой Блей неудачный альбом "Fictitious Sport" — "Вымышленный спорт", после чего неоднократно бросал занятия музыкой, предаваясь другой своей страсти: мотогонкам и автомобилям. Тем не менее, в со-авторстве с гитаристом "10 СС" Риком Фэном Ник записал альбом "Profiles", а также музыку к фильму "Белизна глаз", после чего снова бросил музицирование.
    Итак, после того, как был записан альбом "Works", а чуть позже Роджер Уотерс официально покинул группу, музыкальная обще-ственность решила, что это конец. Имя "Пинк Флойд" стало поти-хоньку обрастать благородной серебряной паутиной, свойственной предметам старины и памятникам истории. Но в 1987 году на при-лавках магазинов грампластинок появился диск, на конверте кото-рого был изображен пустынный морской берег, до горизонта застав-ленный больничного вида койками. Все койки аккуратно заправле-ны, и на одной из них сидит человек, такой же странный, как и окружающий его пейзаж... Здесь же на конверте надпись: "Pink Floyd" "A Momentary Lapse of Reason" — "Пинк Флойд" "Мгновен-ное помутнение рассудка"... Так, спустя три года, дух легендарной команды вновь материализовался. Теперь "Пинк Флойд" официаль-но являл собой дуэт Дэйва Гилмора и Ника Мейсона, сочинивших и спродюсировавших "Мгновенное помутнение..." Кроме того, в за-писи участвовал Рик Райт, который, вняв советам своего осторож-ного адвоката, выступал лишь как приглашенный исполнитель. Ос-терегаться же стоило Роджера Уотерса, который сразу же после выхода пластинки выказал свое резко негативное отношение к проис-шедшему и подал в суд иск на 25 тысяч фунтов стерлингов. Взывая к правосудию, Роджер требовал, чтобы Гилмор и Мейсон немедлен-но отказались от использования всемирно известного имени группы, поскольку считал незаконным восстановление "Пинк Флойд" без его участия. В ответ Гилмор заявил, что правда на стороне большинст-ва, после чего началась долгая тяжба... В ответ на слова Уотерса о том, что выпущенный бывшими коллегами альбом лишь "хорошо сработанная подделка под его музыку", Гилмор охарактеризовал "Radio K.A.O.S." как "редкое убожество", "много электроники, а му-зыки нет", словом, "много шума из ничего". Вспыхнувший конфликт заставил вспомнить старые обиды, и тут уж Дэвид дал волю чувст-вам: "У общества неверное представление о "Пинк Флойд". Все ду-мают, что эти годы команду вел вперед Уотерс, но... он вел внутри "Флойда" борьбу за власть, которую выиграл — частично благодаря моей лени, частично — применяя дешевые психологические трю-ки... Когда я приносил тексты, он морщил лицо, а когда я делал музыкальные предложения, спускал их на тормозах..." По мнению Дэйва, именно творческий диктат Уотерса привел к развалу группы в 1983 году.
    Ник Мейсон выразился более мягко: "Никто не оспаривает заслуг Роджера — он один из создателей группы, им написаны многие луч-шие композиции. С его уходом мы потеряли великолепного музыканта,поэта, композитора, друга, наконец... Но... слава Богу, закончи-лись непрекращающиеся скандалы и взаимные обиды. Последние го-ды работы с Роджером были сущим адом... В то же время, в его отсутствие в полной мере реализовался композиторский талант Гилмора..."
    Несмотря на то, что "A Momentary Lapse of Reason" обрадован-ные поклонники приняли очень тепло, и альбом скоро стал плати-новым, критики приняли его очень прохладно. Ими было замечено, что "у Гилмора и Мейсона космические амбиции". Несмотря на то, что в записи участвовало более 20 музыкантов, среди которых были такие звезды, как саксофонист Скотт Пейдж и басист Тони Левин, группа без Уотерса много потеряла и звучит совсем не так, как прежний "Пинк Флойд".
    Неоднократно жалуясь на то, что Уотерс был противником вся-ких турне, оставшиеся "флойдовцы" могли теперь вволю поездить по свету. 9го сентября 1987 года "Пинк Флойд" отправились в ми-ровые гастроли, длившиеся около полутора лет. За это время было дано более ста концертов, тогда как с Роджером Уотерсом рекордом было 55 выступлений. На этот раз с помощью дизайнера Пола Степлза группа превзошла мощью своих концертных шоу не только ка-койлибо другой коллектив, но и самих себя. Достаточно назвать цифры: монтаж оборудования для одного концерта, над которым трудились 132 человека, занимал 11 дней; на сцене во время шоу играли 11 музыкантов, причем барабанщик Гарри Уалис использо-вал зеленые и красные флуоресцентные палочки. На сцене также находилось два телесканнера, четыре светоробота, освещавших сце-ну, около 300 вращающихся ламп. Над сценой парили огромные на-дувные хряк и кровать (помните конверт? ) — оба розового цвета. Имелся также огромный экран для демонстрации слайдфильмов... Перевозки всего оборудования производились на 45 грузовиках и стоили 1,3 миллиона долларов еженедельно.
    Результатом турне стал вышедший в 1988 году концертный альбом "Delicate Sound Of Thunder" ("Нежный звук грома"), пер-вая живая запись со времен "Ummagumma". Альбом включал в себя несколько песен с последней пластинки, а также много ста-рых хитов группы, причем автором текстов в большинстве из них был, по выражению Гилмора, "грязный скандалист" Уотерс, кото-рый продолжал судиться, но не за свою лирику, защищенную ав-торскими правами, а за имя группы, использование которого превратилось в отличный бизнес. Подобное общение с Фемидой сто-ило экслидеру и басисту 5 тысяч фунтов стерлингов ежедневно. Дэйв Гилмор же в ответ финансировал выпуск маек с надписями:
    "Мы плюем на тебя, Роджер!" и "А кто такой этот Уотерс?" Вчерашние друзья и коллеги стали заклятыми врагами...
    Так печально закончилась последняя страница творческой биографии "Пинк Флойд". Гилмор и Мейсон выпустили еще два кон-цертных сборника, в 19891990 годах и с тех пор не торопятся с новым музыкальным материалом. Вопрос кому же принадлежит славное имя — "Пинк Флойд" — так и не решен: поживем — увидим...


    Автор: В.А. Шпак










  • Путешествия

    искать в аптеке
    список лекарств
    искать в аптеке
    список лекарств на букву ..









    Ссылки



















    О сайтеАккордыХит-парадПоискУроки ФорумыИщу песню
    ПрограммыСвежачок-сПодпискаСтатьи
    --
    Яндекс.Метрика