Буба: "Чтобы не потерять чувство реальности. я делаю себе больно..."
Буба: "Чтобы не потерять чувство реальности, я делаю себе больно…"
Бывает так, что в самый последний момент перестаёт работать диктофон, и во всей округе нет ни одного ларька с батарейками. И я ищу эти чёртовы батарейки вместе с солистом группы "Смысловые Галлюцинации", потому что мне нужно сделать с ним материал. Нервничаю, дергаюсь ровно до того момента, пока он аккуратно не берёт мою руку в свою, чтобы я с пылу с жару не влетела под машину, когда мы переходим улицу. Что-то наверху щёлкает. Нас обоих накрывает осень. Мы медленно идём по длинной аллее и просто разговариваем. В первый раз я не задаю вопросы, а беседую с музыкантом. Первый раз артист говорит мне: "Всё будет хорошо", хотя диктофон молчит, я непрерывно щёлкаю по клавишам, а в ответ - лишь лёгко попискивание. Пишет или нет, непонятно. "Всё будет хорошо, - продолжает Буба - самый спокойный человек - и продолжает рассказывать мне про музыку, сомнения, любимые книги, боль и любовь. А когда я пришла домой и села за компьютер, оказалось, что всё записалось. Такие вот смысловые галлюцинации.
- Почему вы не переедете в Москву? Ведь все артисты из провинции рвутся в столицу, потому что это удобно… - В родном городе у нас есть та свобода, которой нет здесь. Ты идёшь на репетицию или на студию и больше не думаешь ни о чём, кроме этого. Никакого шоу-бизнеса! Нам бы хотелось быть от него далеко-далеко…
- Ты много читаешь? Что из последнего прочитанного тебя особо задело как книголюба? Ты даже свой предпоследний альбом назвал в честь книги Курта Воннегута "Лёд 9"… - Знаешь, есть такой анекдот про "большую и единственную любовь". Бабушка говорит внучке: "У каждой женщины должна быть единственная большая любовь". "Бабушка, а у тебя была такая любовь?" - "Да, моряки". Последняя любовь была Джон Фаулз, толстая такая книжка. У нас в группе так заведено, что один прочитал, и всё - книга пошла по рукам.
- Мне всегда было интересно, что появляется раньше - мелодия или текст и что важнее? - Лично я всегда сначала придумываю текст, а потом на него ложится мелодия. Точнее, нет, даже не так. Всё начинается с одной фразы. Например, я месяц держал в голове строчку: "Вечно молодой, вечно пьяный", потом сел, подумал и написал всё остальное.
- Ты по натуре ранимый человек? - Да, ранимый. Очень ранимый. Например, критика. Я очень болезненно отношусь к разного рода высказываниям относительно своего творчества. Есть те, которые сразу лезут в драку, а я переживаю, думаю: "почему?". Бывает, что не получается, и я это вижу, но не могу по-другому, не умею. После эфира программы "Земля-Воздух" я вообще решил уйти из рок-н-ролла. Я слушал этих людей и расстраивался, отчего мы с ними не на одной волне. Очень обидно, когда оппоненты не слышат друг друга в споре. Как радио - на разных волнах. Но вернулся, потому что это - моё, и я больше ничего не умею. Или приношу я ребятам "Зачем топтать мою любовь", а они мне: "Ну что за дворовое творчество?", а я, может, всю жизнь мечтал написать именно такую песню…
- Есть мнение, что художник непременно должен быть голодным. Ты сам сильно изменился с приходом славы? - В одном интервью солисту группы "Дип Пёрпл" задали точно такой же вопрос насчёт славы, на что он заметил: "Никто никогда не поймёт, что человек, который стал звездой, на самом деле не меняется". Подписываюсь под его словами. В моей жизни было всякое: мы голодали, а теперь у нас есть квартиры, машины - и к этому дико сложно привыкнуть, что всё это у тебя уже ЕСТЬ. В душе я так и остался "парнем с помойки" и ничуть этого не скрываю. Мне уже давно не страшно и не волнует, буду я популярным или нет, однако, у меня есть люди, за которых я несу ответственность. И я это признаю…
- Сын? - Да, в том числе. Никита Сергеевич. Уже 4 года. Настоящий экстремал, катается на сноуборде.
- Ты избегаешь славы? - Знаешь, я в Екатеринбурге несколько раз поменял номер телефона просто потому, что устал отвечать на телефонные звонки. Мне нужно побыть одному, как и любому нормальному человеку. Бывает, я прихожу на дискотеку просто отдохнуть и попить пива, а ко мне подсаживаются какие-то люди, которые начинают со мной делиться чем-то очень личным, я внимательно слушаю, но отдохнуть и расслабиться уже не могу.
- Как обстоят дела с галлюцинациями? - Знаешь, я боюсь потерять чувство реальности. Иногда меня захлестывает такой психоз-водоворот всего, что хочется просто забиться в угол и там уже биться в истерике. И тогда я делаю себе больно. Физически. Вот, посмотри на мои руки, шрамы, у меня всё тело в шрамах. Боль возвращает меня к реальности. Мне очень больно давать концерты, именно поэтому они меня так радуют. Боль, физическая вымотанность после выступления помогают чувствовать мир остро, объективно и по-настоящему…