Казалось бы они приезжали к нам совсем недавно. 12 аншлаговых концертов в Москве и 10 концертов в экс-Ленинграде. Только было это уже более пяти лет назад и "Nazareth" вновь решили напомнить о себе, приехав в Россию весной этого года. Состав группы претерпел некоторые изменения. В 1990-м ушел гитарист Мэнни Чарльтон, написавший целую обойму хитов, чьи великолепные гитарные соло и риффы прочно вошли в классику рок-н-ролла, а звук самой гитары по-прежнему безошибочно угадывается с первых нот. Сменивший его Билли Ранкин, ушедший из "Nazareth"B канун Рождества 1995-го, был «восполнен» Джимми Мурисоном (James Murrison, ex-TROUBLE IN DOGGIELAND). Также в коллективе появился клавишник Рон Лэй (Ronald Petrie Leahy, ex-PATHFINDERS, WHITE TRASH, STONE THE CROWES). В 70-80 годах он записывался с такими звездами как Элвин Ли, Джек Брюс (с Миком Тейлором и Карой Блей), Донован, Джон Андерсон и Вэн Моррисон. Остальные члены группы, составляющие ее основу с 1968 года - вокалист Дэн МакКаферти, бас-гитарист Пит Эгню, барабанщик и менеджер Дэрил Свит по-прежнему демонстрируют высочайший класс игры. Почти не изменившиеся внешне, как всегда внимательные и доброжелательные они отвечают на череду самых разных, не стыкующихся между собой вопросов, начало которым положено одним парнем по имени Вадим, в народе известным также как Дядя Вадик, «объевшийся музыки сноб» и просто редактор «Rock & Pop».
- На протяжении многих лет "Nazareth" является одной из моих самых любимых групп. Я рад вашему очередному приезду в нашу страну. (Музыканты удовлетворенно кивают головами). Как проходят ваши гастроли?
Дэн: Мы уже успели дать концерты в Мурманске и Твери, т.е., в тех городах, где мы раньше никогда не были, и в Санкт-Петербурге. Принимали нас очень хорошо, ну а мы, в свою очередь, замечательно проводили свободное время и не упускали возможности пропустить разок-другой стаканчик водочки.
- Как сказался на творчестве группы уход гитариста, с которым вы проработали долгие годы? Чем он сейчас занимается?
Дэн: Если речь идет о Мэнни Чарльтоне, то сейчас он продюсирует в студии молодые команды.
Пит: (чувствуется, что это больное) После ухода Мэнни мы стали играть еще лучше.
(Далее происходит легкое замешательство, так как я дарю Дэну CD Бориса Базурова "Echo of Pagan Russia". По тусовке шепотом проносится вопрос, что это за пластинка, на которую Дэн реагирует очень живо, а затем благодарит меня, крепко сжимая мою руку).
- В этом турне вы чувствовали себя как среди аборигенов или же вы ощутили, что Россия - это страна уже совершенно западная? (Владимир Елбаев «Аудио-Бред")
Дэн: Мы себя чувствуем также как и в других странах. Но, например, если взять московские улицы, то на них такое обилие рекламы на английском, немецком и французком языках, что мы даже не имеем понятия, как выглядит русский алфавит. Что же касается самого шоу, то оно проходит также, как и везде - нормальный звук, нормальный свет ...
Елбаев: Большинство людей знает вас по песням типа «Love Hurts». Почему вы больше не пишете песен такого плана, тяжелых медляков с виолончелями и скрипками?
Дэн: Начнем с того, что эта песня была написана не нами, мы просто сделали кавер-версию. Но на нашем новом альбоме мы, думается, запишем пару аналогичных вещей.
(На этом вопросы от «Stereo & Video" заканчиваются и эстафету принимают наши коллеги).
- Каких женщин вы считаете идеальными (вопрос задала девушка)?
Пит: Что касается мнения об идеальных женщинах, то я не могу им поделиться хотя бы потому, что у меня на руке обручальное кольцо.
(Дэн отвечать на этот вопрос просто отказывается).
- Существует какая-то удивительная связь между группой "Nazareth" и Кейт Буш. /1ожет быть музыканты раскроют нам этот секрет?
Дэн: Буш? Да мы даже не знаем, кто это такая.
(Присутствующие смеются, но далее Дэну и остальным музыкантам демонстрируется уникальный экземпляр винилового диска «Rock-n-roll Nazareth. Kate Bush". Все выражает неподдельное удивление фактом существования данной пластиночки).
- Интересуют ли вас русские художники?
Пит: Я не знаю имен русских художников. Но однажды мы были на какой-то выставке и картины, выставлявшиеся там, нам очень понравились. Также я был на выставке современного искусства в Эдинбурге, где выставлялось несколько картин Дали.
- Музыкальная культура в России на порядок выше, чем в Америке. Вы согласны с этим утверждением?
Пит: Ну начнем с того, что у вас нет музыки рэп. А это уже большое дело.
- Вы ведь уже не мальчики, так что ли? Способны ли вы после выступления делать что-либо еще, кроме как валяться в постели?
Дэн: Сразу видно, что этот вопрос задает человек, ни разу не тусовавшийся с "Nazareth" после концертов.
- Вы уже попробовали что такое русская водка, а ведь есть еще и шотландское виски. Какой из двух напитков вы предпочитаете?
Дэрилл: Какой под рукой находится.
- Ваши последние альбомы менее мощны, менее экстремальны нежели предыдущие, классические. Последние альбомы ближе к поп-року, нежели к харду. Не собираетесь ли вы попробовать себя на поприще таких направлений как дэт-металл или грайн-кор?
Дэн: По нашему мнению мы всегда были и будем рок-н-ролльной командой. Что же касается того, что наш последний альбом прозвучал более мягко по сравнению с другими, то это просто так получилось. Но кто знает, может быть следующий альбом будет достаточно хорошим и вместе с тем очень тяжелым альбомом.
- Насколько известно, запись концертного альбома «Snaz» проходила на Кубе. Интересно как вас там принимали?
Дэн: «Живой» альбом «Snaz» был записан не на Кубе, а в Канаде.
- Когда ваши жены отпускали вас в Россию, сильно ли они волновались и обещали ли вы звонить им регулярно?
Дэн: Нет, жена проводила меня в Россию точно также, как и на другие гастроли. Естественно, когда есть время я всегда звоню ей. А так мне кажется, что она просто от меня избавилась ... на некоторое время.
После полуторачасового выступления в одном из московских ночных клубов «Nazareth" прогремели в Самаре, Челябинске, Перми, Екатеринбурге, а затем снова вернулись в златоглавую, чтобы завершить свой тур наиболее достойным образом. Этому не смогла помешать даже безобразная выходка одного из фанатов, когда где-то в середине концерта на сцену полетел осколок пивной бутылки и Рон Лэй едва успел отдернуть руки от клавиш ... Пока Джимми Мурисон, более похожий на выпускника консерватории, нежели на заматеревшего рокера, нарезал на гитаре в течение трех минут один и тот же рифф, старина МакКаферти уговаривал Лэя "не брать случившееся в голову" и вернуться на сцену. Так оно в конечном счете и произошло. Собравшиеся в Лужниках демонстрировали хорошее знание репертура группы и неизрасходованную до конца недели энергию. Сам же я тоже был готов рухнуть от переизбытка чувств, но был вовремя подхвачен хрупким созданием из фирмы «Традиция" благодаря чему и появился этот материал.