"Жан Поль Сартр долго искал смысл жизни и, отчаявшись его найти, придумал экзистенциализм. Сальвадор Дали с детства стремился привлечь всеобщее внимание дурацкими выходками, а потом подрос и стал сюрреалистом. Зигмунд Фрейд был заурядным врачом и никак не мог заработать денег, чтобы одеть свою жену. Тогда он выкинул из своего кабинета машину для электротерапии и стал разговаривать со своими пациентами на интимные темы. Сначала разразился страшный скандал, но потом все свыклись с мыслью, что Фрейд - основоположник психоанализа. Даниил Хармс курил небольшую гнутую трубочку, носил брюки гольф, собирался жениться на балерине и лихо отстукивал чечетку под нэповские песенки. Он терпеть не мог серьезные лица и потому любил ходить в литературные салоны со свежей морковкой в петлице пиджака. Он так и не стал серьезным человеком даже после того, как объявил себя членом творческой группы под названием "Объединение реального искусства" (ОБЭРИУ)...
Экзистенциалисты, сюрреалисты, обэриуты, футуристы, акмеисты, куртуазные маньеристы... А мы-то кто? - И стало нам так одиноко в этом мире, и так захотелось продолжить игру в слова-названия. Однажды утром мы проснулись и поняли: мы - сентименталисты. Так мы придумали Сенти-Ментальный рок". (Из манифеста группы " Белая Гвардия") Что это значит? Кое-что становится ясно из этимологии этого словосочетания: ментальный - значит умственный, сентиментальный - чувственный. А РОК понимайте как хотите: или как направление в музыке, или как судьбу, предначертанное, неминучее. Сенти-Ментальный рок - узкая тропинка между логикой и чувством, попытка объединить женское и мужское начало, инь и янь. Иногда мне кажется, что мы живем на необитаемом острове, который придумали сами. На нем есть все необходимое для жизни: чистая родниковая вода, небольшая электрическая плитка, на которой мы жарим "элитарных фазанов ", окно с видом на море, и даже спрятанный в скалистом ущелье клад. Здесь мы безмерно счастливы и богаты.
Мы не являемся ярыми приверженцами одного направления. Если у нас сегодня блюзовое настроение, пишем блюз. Если хочется выйти в лес и похлебать супа из котелка - мы пишем бардовскую песню. Если эстрадное настроение - что-нибудь кабацкое. Если вдруг ни с того ни с сего захотелось в Америку, рождается нечто в стиле кантри. Но за всем этим все равно будет виден почерк "Белой гвардии", потому что наша музыка идет от слова. Неважен жанр. Гораздо важнее, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ.