С самого начала Стив, да и вся группа пыталась придумать различные способы для того, чтобы сделать свои выступления более эффектными. Когда в группу пришел Дэйв Бисли (Dave Beasly), отвечавший за все, что происходило на сцене (кроме музыки, естественно) то он быстро взял инициативу в свои руки. Вскоре он получил прозвище Дэйв Вспышка за множество безумных идей, которые пришли ему в голову вроде использования на концертах пороха, цветочных горшков, прожекторов и даже запчастей к пылесосу! В конце концов в Королевской Академии Искусств он раздобыл маску, в которую вставил насос для аквариума, чтобы из ее рта шел красноватый дым во время исполнения песни Iron Maiden. Некоторые несознательные личности не поняли задумки и постоянно пихали туда мусор. Эту маску вы можете увидеть на многих фотографиях группы за 1979-81 годы, в том числе на первом альбоме, обложке сингла Running Free и в клипе - Woman in Uniform. Полное имя этой маски было Eddie The Head (Эдди - Голова). На обложке Live After Death если приглядеться, то на надгробии, которое разворотил Эд, можно увидеть надпись Eddie T.H. (надо сказать, именно она в свое время пустила меня по ложному следу. Я вполне серьезно полагал, что это инициалы Thomas Hunter). На самом же деле имя произошло от одной старой шутки: У одной счастливой пары родился ребенок, которого они решили назвать Эдди. Его единственным недостатком было то, что он родился с небольшим уродством: у него не было тела, рук, ног - только голова. Но тем не менее родители его очень любили и заботились о малыше, частенько дарили ему различные подарки, надевали на него шляпы и колпаки для вечеринок по праздникам. Так продолжалось до его шестнадцатилетия, когда один доктор, к которому пришли родители, не сказал, что он может дать Эдди нормальное тело. Счастливые родитли от счастья чуть не сошли с ума, но все же совладали с собой и быстрее побежали домой, чтобы рассказать об этом Эдди. Они пришли домой очень возбужденные этой новостью и с порога крикнули ему: У нас есть для тебя сюрприз! Самый лучший подарок, который только есть на свете!, но Эдди вдруг закричал: Не-е-ет! Только не еще одна ебаная шляпа!
Таким образом имя перешло к маске. К этому моменту Мэйдены уже подписали контракт с EMI, а их новый знакомый Дерек Риггс стал оформителем обожки. Пробным шаром стала обложка Running Free, на которой Дерек изобразил зомби (кое-кто говорит, что это просто наркоман :)) Парням зомби понравился и имя Эдди перешло уже к нему, когда они потеряли во время своих весьма частых туров по Англии голову, висевшую позади ударника.
Для обложки первого альбома они серьезно изменили внешность своего талисмана: теперь это был уже молодой панк. Внешность Эдди менялась первое время молниеносно, и, естественно, не пришлось долго ждать первого скандала возникшего вокруг него. На обложке сингла Sanctuary был изображен Эдди, попирающий мертвое тело Маргарет Тэтчер с ножом в руке. Такое суровое наказание она получила за то, что сорвала плакат Iron Maiden со стены. В Великобритании на обложку была наложена цензура и глаза Мэгги прикрыли черной полоской, хотя в Европе вышла оригинальная версия. Но Маргарет отнюдь не была убита. Отнюдь! Месть пришла быстро: уже на обложке Woman in Uniform она поджидает Эдди за углом дома с автоматом в руках... После выхода этой записи группа феминисток обвинила Мэйден в сексуальной дискриминации, так как Эдди прогуливается в компании медсестры и школьницы, но эти обвинения никем не были замечены.
Самый же, наверное, большой скандал возник когда на одной из обложек был изображен Эдди откусывающий голову Оззи Осборна (естественно, все это было шуткой) после того как тот стал практиковать откусывание голов у настоящих летучих мышей на сцене. Мэйденам пришлось отказаться от публикации этого рисунка, так как ни Оззи, ни его менеджменту эта шутка не понравилась. А зря.
На обложке альбома Killers перед нами возникает новый образ Эдди - немного жутковатого убийцы с топором в руке. Этот образ долго не устоял под кистью Дерека, что, по-моему, только к лучшему. На мой взгляд эта картинка немного напоминает детские комиксы, что совсем не подходит для Мэйден, поэтому перед выходом The Number of the Beast уже получивший определенную известность Хантер снова меняет внешность. Причем на сей раз он стал выглядеть действительно впечатляюще! Его мощь подчеркивается миниатюрными размерами дьявола, крутящегося у него под ногами.
Первая черта, которая в талисмане Iron Maiden не исчезла до сих пор появилась в 1983 году, когда вышел альбом Piece of Mind. Мы видим Эдди прикованным цепями в смирительной рубашке, а следы трепанации на черепе намекают на название альбома: Кусок мозга...
Но наверное все таки именно в 1984 году появился классический образ Эда Хантера, который несмотря на все его двадцатилетние метаморфозы первым приходит на ум - иллюстрации к альбому Powerslave и сопутствовавшим ему синглам. Таким он оставался практически не меняясь по сути вплоть до 1988 года, когда сингл Can I Play With Madnedss, предшествовавший выходу Seventh Son of a Seventh Son вновь перевернул все с ног на голову, особенно необычной получилась обложка Clairvoyant. Но уже в 1990 году, когда к выходу нового альбома Дерек нарисовал очередную порцию картинок стало понятно, Эдди вновь трансформировался. Причем на сей раз впервые за восемь лет у него на голове исчезли следы трепанации.
Новая эпоха в жизни нашего любимца наступила с выходом девятого студийного альбома группы - Fear of the Dark: парни решили, что вступать в девяностые годы со старым багажом будет несовременно, и решили сменить имидж. Естественно, имидж Эдди, а по сему обложку диска впервые нарисовал не Риггс, а Мелвин Грант. Эдуард врос в дерево, на его черепе окончательно зарубцевались следы перенесенной в 1983 году трепанации, а через несколько месяцев, на обложке Live at Donington он обрел крылья.
Но самые, наверное, серъезные изменения произошли после двухлетнего молчания группы с выпуском альбома The X-Factor. Не у дел оказался и Грант: новую обложку рисовали уже исключительно с применением компьютерных технологий, чего ранее не случалось. Тем не менее большинству фанатов группы новый облик не понравился. Общее мнение таково: он отнюдь неплох, но это не Эдди. В 1998 году место художника - оформителя вновь занял Мелвин Грант и именно его руке принадлежит Virtual XI, но Angel and the Gambler, Futureal и Visions of Beast были снова созданы на компьютере.
С выходом последнего альбома Brave New World и сингла The Wicker Man, судя по всему, Эдди снова поменяет свой облик. Пока трудно что либо сказать на эту тему: прошло не так много времени, но, уверен, мы не разочаруемся