В стране, где она родилась, выросла и всю жизнь поет, ее знает каждый. Каждый способен высказать о ней свое собственное мнение. Каждый знает ее и не знает вовсе. В советские времена, когда имя артиста обязательно предварялось перечислением творческих заслуг, она стала первой женщиной на эстраде, которая не эксплуатировала свои многочисленные звания. Ей достаточно было имени и фамилии, данных от рождения. Этой женщине не надо скрывать свой возраст. Сколько ей лет - известно каждому. Она родилась при Сталине, росла при Хрущеве, впервые вышла на эстраду при Брежневе, которого впоследствии в шутку назовут "мелким политическим деятелем эпохи Пугачевой". А потом и первый Президент России Борис Ельцин, вручая певице самую высокую награду страны - Орден "За заслуги перед Отечеством" - не преминет заметить, что также "живет в эпоху Пугачевой". Политики приходят и уходят, а она остается. И уйти, по ее собственным словам, может только по собственному желанию. Когда еще никто не смел говорить правду ни с трибун, ни с газетных полос, она делала это со сцены, открыто заявляя о том, что не нравится людям и ей, в частности, о недостатках того строя, при котором жила. Ее могли убить и растерзать, могли уничтожить. Хотели, но не сумели, потому что у нее была главная защита - любовь народа. Это был ее заслон и щит, и ее меч. Люди никогда не называли ее певицей, а всегда "Женщиной, которая поет". В чем ее секрет? В обладании каким-то удивительным голосом? - Нет. В неотразимой внешности? - Нет. Она никогда не следила за фигурой. Она могла быть толстой и худой. Разной, какой ей хочется. Она выходит на сцену для общения. Поет она или говорит в этот момент - неважно. Сцена - ее лекарство, ее опора, ее все. До недавних пор она считала, что сцена способна заменить ей даже семью. Но нет. Теперь она сумела разделить эти понятия, выйдя замуж за самого молодого, самого красивого и самого талантливого певца российской эстрады - Филиппа Киркорова. Каждый ее шаг осуждаем "желтой" прессой. Но грязь как будто не липнет к ней. Ненавидящая журналистов и всю жизнь страдающая от их постоянного влезания в ее личную жизнь, она сумела сохранить чистоту, не обращая никакого внимания на сплетни и интриги вокруг ее имени. Свою жизнь она раскрывает песнями. Она способна исполнять и поп-, и рок- , и фолк-музыку. Для нее - это средство выражения, средство общения. В каждой ее песне - женская судьба, счастье и печаль, разлуки и встречи, надежды и разочарования. На сцене она одновременно мудрая и строгая, подчас резкая и экстравагантная. В ее имидже соединились опытность и непосредственность, зрелость и молодость, серьезное и смешное. Она неоднозначна и с ней не скучно. Когда ее спрашивают, какой цвет она больше всего любит, она отвечает: цвет заката. А цветы предпочитает несорванные или несрезанные. Не задавайте ей вопроса о будущем. Для нее будущее - это конец сегодняшнего дня. Ее отличительное качество - обостренное чувство справедливости. Плохие люди, попадая в ее биополе, или становятся лучше, или исчезают совсем. Она может быть святой и грешной. И даже отвратительной, как и любая женщина. Ее любят и боятся, уважают и боготворят. Ее песни помогают людям выжить, поверить в себя. В них никогда не было агрессии. А если ее и называли "секретным оружием", то именно тем, которое заставляло людей надеяться на лучшее. До недавнего времени ее совершенно не заботило, знают ее на Западе или нет. Она поменяла свое мнение. И теперь убеждена: мир должен знать, что в России есть такая звезда.