О альбоме. - Песни здесь не связаны материально, на альбоме есть паузы между ними, как это принято, но я считаю, что альбом очень концептуален настроением: это песни о чувствах, но песни не банальные, а скорее ностальгически-грустные, чем радостные. Я недавно понял, что я не умею писать веселых песен. То есть, я завидую людям, которые пишут веселые песни - у меня внутри все время какие-то минорные штуки сидят и меня в основном тянет на что-то печальное. Мне дорог этот альбом тем, что все песни в нем глубоко выстраданные... (С. Вакарчук)
- Я пожил немножко сам, без родителей, без никого. Это очень изменило меня. У меня много плохих вещей произошло в жизни. Была девушка, с которой я очень некрасиво разошелся. Точнее, не я с ней, а она со мной. Неважно, мы друг с другом. Тогда я понял, что даже друзья могут оказаться не совсем хорошими. Много таких вещей, жизненной мудрости, как я это называю - "говна наелся". Это как-то закалило меня. Я перестал быть мальчиком, стал мужчиной уже. По крайней мере, попытался им стать. И "Янанебiбув", - это, наверное, в основном, эмоции того периода". (С. Вакарчук)
- Каждый альбом - фотография некоего этапа. "Янанебiбув" показал, насколько мы, серьезно относясь, много репетируя и намного больше уже концертируя, выросли на рубеже 1999/2000. "Янанебiбув" - по пятибалльной системе уже твердая четверочка, может, с маленьким минусом". (П. Гудимов)
О записи и новом продюсере. - На репетицию перед записью второго альбома пришел Виталик (Виталий Климов). И мы с ним обговаривали, где записать этот альбом, кто будет продюсером. Виталик предложил Женю Ступку. (Д. Глинин)
- Ступка еще раз доказал и укрепил нас в мысли о том, что в альбоме должен быть обязательно продюсер. (Д. Глинин)
- Ступка научил нас играть так, чтобы впирало. Не обязательно следить за четкостью нот. Главное - передавать энергетику. Большая практика концертных выступлений. Он всегда играет очень уверенно на сцене. Это наука, которой мы у него научились - играть суверенным выражением лица. (Ю. Хусточка)
- Мы познакомились. С ним мы начали работать над песней "Сосни". Для этого мы поехали в Винницу. Записали. Студия там шикарная. И так все пошло-поехало. Решили работать с ним. (П. Гудимов)
- Есть два типа инструментов - гитары "Fender" и "Gibson". За что я благодарен ему лично, он меня убедил в том, что что "Gibson" - гитары - очень даже неплохие. Вот я сейчас имею старую гибсоновскую гитару 76-го года, "Мародер". Очень доволен. (П. Гудимов)
- Все писалось в Киеве. Продюсером выступил Евген, который закончил музыкальный колледж в Беркли. Беркли для музыкантов, как Оксфорд для юристов. Это дорога в любую студию на Западе. Евгена брали на "Abbey Road" каким-то помощником режиссера. Но он решил быть лучшим здесь, чем каким-то там. Мы - его первый настоящий серьезный проект. Он придумал "Rhodes" живой, который мне так нравится. DOORS на таком играли. Это не электроника. Пианино с электрическими молоточками. Живая акустика. Но оно весит 50 кг, его возить, конечно... Потом Евген придумал "грязную" гитару. Обычно у нас гитара "Fender" Пашина. Но в альбоме ее не услышишь. Мы писали все в "Gibson". Евген писал искажения на гибсоновской гитаре прямо в комбик. Такой дорогой сильный звук получился. Евген помог мне правильно петь. Первый раз на этом альбоме я пою так, как пою в жизни. На "Там де нас нема" я пел очень скованно. Евген ни разу не обращал внимания, чисто ли я пою, слышно слова или не слышно. Его интересовало - прет или не прет. Получилось здорово. Впервые на Украине записан живой струнный квартет НАПОЛЕОН в некоторых песнях. Женя сам написал им партитуры. Паша сыграл на мандолине. Ну и "Rhodes" уже как фишка. (С. Вакарчук)