Ну вот ты и решился - взял в руки гитару. С чего начать? Если у тебя есть какое-либо музыкальное образование, можешь читать эту
статью "по диагонали" (или вообще не читать), ежели нет - внимай мне. Итак, начнём мы с освоения самого простого - с устройства
гитары, и далее по нарастающей. Особо распространяться по устройству не буду, заострю внимание лишь на паре моментов, всё
остальное можешь увидеть на рисунке (прошу прощения за кривоватость - рисовать не обучен ;)).
Устройство гитары
1) Лады
Ладом называются одновременно железная полоска поперёк грифа и расстояние между соседними полосками.
2) Дека
Декой называются куски фанеры сверху и снизу. Однако ещё декой называют всю коробку (две деки и обечайка).
3) Так называемый "пупок" (не помню классического названия)
Служит для крепления ремня (наличествует спереди и сзади обечайки).
Следует упомянуть о способах крепления грифа - болтом и клеем. Болт хорош тем, что позволяет регулировать угол наклона грифа
относительно деки, однако, как правило, расстояние между струнами и грифом ладу, эдак, на 12 слишком большое. Клееный гриф не
регулируется, хотя ему это и не надо - всё уже отрегулировано во время производства. Крученным грифом отличаются Шиховские
(дрова) и Ленинградские (более-менее) гитары. Классическая испанская гитара с клееным грифом.
Как ты можешь увидеть, посмотрев на свой инструмент, струны крепятся между нижним порожком и колками, однако рабочая часть
струны (та, что звучит), называемая мензурой, ограничена верхним и нижним порожками. Профессиональные музыканты уделяют
очень много времени отстройке мензуры, но нам с тобой это не грозит ещё достаточно долго ;) Скажу лишь, что мензура отстраивается
с расчётом на то, чтобы центр струны (и самый ярко выраженный флажолет) находился чётко над 12-м ладом
(железкой).
Струны
Надо стразу внести ясность в нумерацию струн. Струны нумеруются снизу вверх (по расположению, а не по нотации), т.е. 1-ая струна - самя тонкая, 6-ая струна - самая толстая.
Как её держать
Тут всё просто как банан - правши держат гриф левой рукой, левши - правой.
Посадка
Различают два самых распространённых вида посадки - классическую и джазово-роковую.
Классическая посадка заключается в использовании эдакой приступочки. Левая нога (для правшей) ставится на невысокое
возвышение, гитара кладётся так, чтобы лежала нижней выемкой на левой ноге, а пупком - на правой. При этом ноги раздвигаются так
широко, как того требует дека (чтобы влезла, и не надо ехидных смешков :)). Этим достигается большой угол наклона грифа
относительно пола. Под, примерно, таким же углом гитара вешается на ремне.
Джазово-роковая посадка используется гораздо чаще - закидываем ногу на ногу, кладём гитару нижней выемкой на
верхнюю ногу, гриф практически параллельно полу.
Правая (левая) рука
Уточнение: речь идёт о том, как держать ту руку, которой ты бьёшь по струнам (перебираешь струны), далее я буду звать её
"переборной". Тут правил много, но советую тебе ими не заморачиваться - держи руку как тебе удобно, главное - минимум
напряжения, иначе минут через 15 игры рука устанет.
Пальцы переборной руки
Тут тоже всё просто - большой палец отвечает за 6-ую и 5-ую струны, указательный - за 4-ую, средний - за 3-ую, безымянный за 2-ую,
а мизинец - за 1-ую струну. Хотя, справедливости ради, стоит отметить что для удобства игры перебора не возбраняется двигать
пальцы вверх или вниз по "зонам ответственности". Большинство начинающих гитаристов не используют мизинец вообще, а напрасно
- нужно разрабатывать все пальцы.
Позиции
"Что такое позиция?" - спросишь ты. А я отвечу, что толком-то и не знаю определения. Просто (как и с переборной рукой) на руке,
непосредственно прижимающей струны, нужно использовать все пальцы (за исключением большого - это уже техника игры на
семиструнке). Номер позиции определяется номером лада, на которм струна прижимается указательным пальцем. На следующем
ладу струна должна быть прижата средним, и так далее до мизинца.
Ну вот, основы я тебе дал, дальше, уж, как-нибудь сам. Остаётся только пожелать тебе удачи в этом, по началу, нелёгком деле.
Главное - не пасовать перед трудностями, умение придёт с тренировками. До встречи!