История группы Exploited 3 ИСТОРИИ
Интервью Интервью с Wattie Buchan
Статьи The Exploited 20 лет спустя.Настоящие Панки
Отчёты с концертов Безумные танцы пивного животаИнтервью с Wattie BuchanWattie Buchan, EXPLOITED: "Политики? Я их всех ненавижу!"
Итак, привоз в столицу Беларуси мастодонтов ой!-панка, шотландской группы EXPLOITED, прошел успешно. Звук на концерте не выбивался из рамок жанра, Уотти даже прослезился по этому поводу, вспомнив отвязанную молодость. Позже ему пришлось прослезиться еще пару раз: расчувствовавшиеся минские поклонники творчества группы щедро залили музыкантов, а заодно и всю территорию вокруг сцены слезоточивым газом. Эта новая фишка в выражении благодарности своим кумирам потрясла незыблемые моральные устои участников EXPLOITED по самые-эти-самые. Несколько позже, когда уставшие, но довольные британцы пытались покинуть пределы гостеприимной Беларуси, им пришлось еще разок прослезиться: доблестные белорусские таможенники, все как один взрощенные на панк-роке, никак не желали отпускать группу, не оставив себе сувенир на память об этой незабываемой встрече. Поскольку диски у Уотти к этому времени уже закончились, пришлось оставить ребятам часть гонорара за минский концерт группы. В целом же, Уотти и компания остались довольны визитом в государство, мирно расположившееся в центре Европы. Они в любом случае узнали о нас нечто новое, Уотти изумился тому, что в Беларуси существует рок-музыка, и успел принять участие в записи композиции "Happy Beerday, Mr. President" минской группы AMBASSADOR 21. Но вернемся к самому виновнику торжества. Наш разговор происходит в гримерке "Мэдисона", разделенной на две части. В первой, вокруг стола, густо заставленного пивными банками, сидят Джэйми, Кевин и еще несколько человек неопределенной национальности. Вся эта компания встречает нас приветственными возгласами (мы уже успели познакомиться). Хлопцы пьют белорусскую водку и запивают ее пивом, следуя традиции той страны, в которую приехали. Удивительно трезвый Уотти ведет нас в другую комнату, в которой, у самой двери, прямо на полу отдыхает после общения с поклонниками Уилли Бьюкен. Поскольку в этой комнате обретается только один стул, а с нами Наталия Протасова, мы с Уотти очень долго скачем вокруг него, соревнуясь в галантности. В итоге Наташа ставит точку и сажает на стул Уотти, объяснив, что хочет сделать несколько снимков, а сидя это неудобно. Уотти успокаивается, и мы начинаем интеллигентно общаться.
Алексей - (с дрожью в голосе) Во-первых, позволь выразить свое восхищение сегодняшним шоу EXPLOITED. Я не очень верил, что когда-нибудь это произойдет, и вы будете иметь возможность выступить не только в Москве и Санкт-Петербурге. Скажи-ка, что ты знал о нашей стране до приезда? Уотти - (категорично) Ничего. Абсолютно ничего. То есть, нам уже рассказывали, что у вас тоталитарное государство, только мы не догоняем, ваш президент - он коммунист? А. - (с еще большей дрожью, неуверенно) Нет, думаю, что нет. (Увереннее) Точно, нет. У. - Хм… Непонятно. Мы тут, когда ехали к вам, проезжали мимо психушки. Мы видели там кучу народу, причем они выглядели не как сумасшедшие, а просто как… такие, другие люди, с другой как бы точкой зрения. У некоторых из них был пирсинг. То есть, это была настоящая психушка! Представляешь себе? Здесь необходимо добавить, что аудирование происходило местами туговато. Во-первых, понимание Уотти затруднялось из-за своеобразной дикции лидера EXPLOITED (сказался откушенный в 82-м норвежской фанаткой кончик языка Уотти, с тех пор мирно пребывающий в желудке девушки в качестве боевого тотема). Во-вторых - образ мыслей шотландца и его ассоциативный ряд для нашего человека - потемки. Соответственно, из всего вышеизложенного я сделал логичный вывод, что перед минским выступлением организаторы, в рамках культурной программы, устроили группе обзорную экскурсию по РКПБ "Новинки". Чтобы понимали, блин, наш менталитет. А. - Уотти, как ты оцениваешь концерт в Минске? Получили ли вы ту отдачу, тот драйв от зала, на который рассчитывали? У. - От людей? А. - (Уверенно) От людей. У. - Газ. Только газ (смеется, утирая последствия энергообмена с публикой). А вообще странно - очень молодые люди. Самая молодая аудитория, которая когда-либо у нас была. Но это хорошо, это хорошо, нам это нравится - новое поколение и все такое. Да, неплохо, что новое поколение выбирает не только напиток, на раз растворяющий пластмассу. Пытаться же объяснять Уотти, что все меломаны постарше у нас воспитывались, воспитываются и планируют продолжать воспитываться исключительно на BEATLES, было бесполезно. А. - Уотти, всех без исключения интересует ответ на вопрос - появится ли в ближайшем будущем у EXPLOITED новый студийный альбом? У. - Два года назад мы пытались разрулить эту ситуацию, что-то записать в студии, но у нас ничего не получилось. А сейчас мы сделали семнадцать новых песен, музыка практически готова, но… А. - (Почтительно перебиваю, ехидно так) Что, нет издателя? У. - (Задумывается) Э-э, да нет, есть. Мы вокальные треки записать никак не можем, понимаешь? Музыка, получается, готова, а голоса прописать - никак. А вообще, альбом будет. Такой noise-or-noise. А. - Noise-or-noise? У. - Нет, нет, noise-unnoise. А. - Ага, есть шум - нет шума? У. - Во-во, очень шумный альбом, самый шумный у EXPLOITED. Вот наш последний альбом, "Beat The Bastards" 96-го года, это один из самых лучших наших альбомов, на все времена. А. - Он такой… Металлический. Моя любимая пластинка - "Troops Of Tomorrow" (ага, вроде как спорю). У. - О, ну это конечно, это как классика для нас. Я тоже очень люблю этот альбом, но последний… Это для нас сейчас ориентир. Звук, энергия. Ну, и качество. А вот сейчас, говоря о новом альбоме… Понимаешь, было очень трудно сделать песни на таком же высоком уровне. Но мы с ребятами репетируем и в студии уже работаем. Эти семнадцать песен, они fucking good! Новый альбом будет с офигенными гитарами и со всеми делами. Тут Уотти начинает показывать, насколько офигенными будут гитары и все дела на новом альбоме. Причем задействовано все: мимика, жесты, а в конце Уотти кричит "Ой!" и про панков, которые не сдохли. У. - То есть рекорд-лэйбл уже в курсе дела, их парни уже слышали черновой материал и вроде довольны. Там, кстати, ведутся переговоры по поводу издания альбома в России (имеется в виду, видимо, все-таки издание лицензионных дисков, - прим. автора). Правда, лэйбл не очень доволен тем, что мы свалили в турне, не закончив всю эту тягомотину с альбомом. Они меня достают, говорят, чтобы я быстрее возвращался и писал голоса. То есть, парни-то гитары свои прописали, а я… Так что мне, бросить группу играть в Минске, а самому ехать на студию, я спрашиваю? Но они не понимают, они ж не музыканты, им все равно. В это время из-за двери слышится, как прогрессирует веселье, фундаментом которого является экологически чистая отечественная водка и простое российское пиво. Нам мерещится, что Джейми и Кевин хором поют "Шумел камыш". Уилли по-прежнему спит около двери. Он вообще за все время, что мы орали у него над ухом, только один раз приподнял голову, сказал что-то вроде "Гав" и уснул снова. После этого Уотти безрезультатно облил его апельсиновым соком. А. - Уотти, EXPLOITED всегда считалась одной из самых злых команд в истории панк-рока. И, пожалуй, одной из самых глубоко политизированных. Насколько сегодня ты участвуешь в политической жизни, как ты относишься к новым политикам? Ведь на смену твоей любимице Мэгги пришли новые деятели… У. - Да я их всех ненавижу! Всех вместе и каждого по отдельности. По-моему, это самые мерзкие и больные люди на свете. Как там? А, вот, Happy Beerday, Mr.President! Ага, вот и обнаружилась связь с экскурсией по сумасшедшему дому, которой подверглись EXPLOITED по дороге в Минск. У. - Они заботятся только о себе, только! На нас с тобой им насрать. Поэтому я играю панк-рок. На мой взгляд, это именно та музыка, с помощью которой можно добиться справедливости. А разговаривать нормальным языком со всеми этими людьми бесполезно. Кстати, а как тебе звук на сегодняшнем концерте? от и пойми их, этих шотландцев… А. - ?! У. - (Сокрушенно) Плохой звук был, по-моему. Дерьмо. Fucking дерьмо (тут много чего, на самом деле, было сказано, - прим. автора). А. - Да-а-а… У. - Голоса-то мало было, согласись? А. - Мало. Ну, это, низкий потолок там, и все такое… У. - (Давит на жалость) А я же еще и простужен… А. - (Меняю тему) А как прошли выступления в России? У. - У-у, в Москве мы сыграли одно из наших лучших шоу, просто класс! Нам понравилось там играть, отлично, здорово, супер и никакого газа! Честное слово, масса удовольствия. А в Минске, мне показалось, EXPLOITED не очень хорошо восприняли, потому что голоса не было, и звук был не очень. Все могло быть гораздо лучше. А. - Уотти, на самом деле мы очень рады, что НАКОНЕЦ-ТО встретились с вами, причем у нас. Десять лет назад этого никто не мог себе представить: ни мы, ни вы. Я очень надеюсь, что, если ты не намерен на днях умереть от простуды, мы еще встретимся. У. - Умереть?! Ну, ты даешь! Punks Not Dead!!!
Автор: Алексей Протасов
|