Хиты "Молодые ветра" и "Осень", появившиеся в прошлом году, потрясли многих слушателей. "Виновником" этих потрясений и стала молодая группа "7Б", которая успела порадовать телезрителей одноименными клипами, а также выпустить свой первый альбом.
Узнав, что по итогам опроса социологической компании "Гэллап Медиа" их признали "Открытием года", лидер группы, вокалист и автор песен Иван Демьян, сказал: "Мы ощутили блаженство достижения".
К сожалению, в октябре прошлого года Иван неудачно прыгнул в Самаре с воздушного шара. И хотя был он с парашютом, получил серьезную травму позвоночника. Лечился у себя дома, в Воронеже. Правда, постельный режим, который прописали ему врачи, соблюдал он недолго. Всего месяц. А 30 ноября вместе с группой уже давал концерт в прибалтийском Калининграде.
- Иван, а вы не путаете, где у вас имя, а где фамилия?
- Я-то нет, но иногда меня называют Димой. Оказывается, некоторые думают, что Демьян - это прозвище, образованное от имени Дима. Как, например, Димон... Но Демьян - это моя самая настоящая фамилия.
- А по образованию и родом вы...
- Слесарь-монтажник нефтехимической промышленности, он же газоэлектросварщик. Могу сварить все что угодно. Родом я из Молдавии, в детстве жил между Тирасполем и Кишиневом. Занимался дзюдо. Потом учился в ПТУ на Украине.
- Говорят, очень хулиганили...
- Я был вежливым с добрыми людьми, уважал пожилых, как родители научили. А когда мне давали идиотские указания, запрещали что-то, а я чувствовал, что на самом деле все должно быть наоборот, я отказывался слушаться и делал все по-своему. Например, когда был сухой закон, я привозил из Молдавии, канистру хорошего вина и угощал все училище. Я не видел в этом ничего плохого. Но меня поставили на учет в милиции. Или, например, было запрещено заходить в гости к девчонкам в общежитие после определенного времени. А раз нельзя, надо лезть в окошко, по вывешенному девушками коврику. На пятый этаж...
- Тогда вы не падали?
- Раз сорвался с четвертого этажа, упал на абрикосовое дерево. Обошлось без серьезных травм.
- Как вы попали из Молдавии на Украину, а потом в Воронеж?
- Я уехал в училище в Северодонецк. До этого учился в спортивном интернате. Не выдержал дисциплинарных строгостей, бросил все среди учебного года. А тут как раз из Северодонецка приехал мой товарищ, очень нахваливал их ПТУ и вообще весь город. Ну, я и отправился... А Воронеж - это уже семейные дела.
- Вы женаты, и как раз на той самой девушке, из-за которой свалились на абрикосовое дерево?
- Да, на ней. Знаете, тогда, 17 лет назад, я падал, и была у меня уверенность, что не зря. У нас сын, Владик, 11 лет.
- А сын гордится вами?
- Он очень скромничает. Владик все песни "7Б" разучил, на гитаре играет и поет. Больше всего на свете я доверяю его оценке моих песен: у детей ведь искренние глаза, они вам льстить не станут.
- Название группы трактуют по-разному. А по-вашему - как?
- "7Б" трактуется однозначно. В Северодонецке я успел побывать не только в ПТУ, но еще и в дурдоме. Обследовали, искали симптомы легкой степени шизофрении. За это и выписывают справку по форме "7Б".
- Что вы такое сделали?
- Дело не во мне. Была система такая, коммунистическая. А мой стиль одежды и внешний вид общепринятым нормам 1986-87 годов здорово не соответствовал. Приехал из дома, например, в майке с иностранной надписью. Дал поносить товарищу, тот в ней сфотографировался. Фотография каким-то образом попала в руки кагэбэшников, они провели расследование, чья майка, пришли в училище, стали пытать, где я взял эту майку. Приписывали создание панковской группировки... Я уж и не рад был своей шикарной маечке! Я ее дома у каких-то кооператоров купил. Таких делишек за мной водилось много - вот и сдали в психушку. Так что, когда пришло время идти на призывной пункт, мне надо было не "косить", как многие поступают, а, наоборот, доказывать, что могу служить в армии. Уж очень мне этого хотелось с детских лет! И все-таки я в армию попал...
- Повезло. А как к вам попали ваши музыканты?
- И тут повезло: я приехал в Москву, писал музыку и работал жестянщиком в автосервисе, чтобы жить, оплачивать студию и музыкантов. Все играли в разных коллективах, а со мной - в качестве сессионных музыкантов. А потом они остались со мной: стали кайфовать на наших репетициях, увидели перспективу. И теперь мы - друзья.