аккорды гитара табулатуры уроки тексты песен текст lyrics песня аккорды песни ноты нота электрогитара струна
   
 


   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Ы Э Ю Я       Разные песни
1-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z      Все исполнители

 Аккорды
 Хит-парад
 Уроки игры
 Программы
 Свежачок-с
 Ссылки

Поливитамины без минералов в аптеках Воронежа

Google
Поиск по сайту








Рейтинг@Mail.ru






Урок #4. Техника Игры. Начало.


Автор: Антоха
Вопросы автору урока, вы можете задать в Музыкальном форуме Akkords.Ru

<< Остальные уроки

Ну, в общем, купили вы гитару, хорошую или плохую, дорогую или нет, 24 лада или 21, с инкрустацией или без, - вас должен волновать теперь вопрос: что с ней делать???? Так вот, купили вы гитару, сидите и смотрите на неё (предполагается что, это электруха) и предполагается, что вам даже есть куда её воткнуть, чтобы получить хоть какой-нибудь звук. Ну вот, сидите вы и смотрите на неё... и даже не знаете, как держать медиатор (пластиковый треугольниичек, которым обычно играют на электрогитарах, т.н. плектор...) вот об этом наш с вами первый разговор.

Стоит заметить, что это одна из самых важных частей обучения - посадка и положение рук - то насколько вы хорошо этот урок усвоите повлияет на скорость вашей игры в дальнейшем, и разнообразие выражений, при развязывание пальцев после исполнения трилогии Малмстина. smile.gif

Посадка

Для начала выберем стул, на котором мы будем сидеть, да-да, именно стул, а не кресло, не диван, не пол. Можно, конечно стоять, но длину ремешка продумывайте сами, главное, чтобы все вещи сказанные для положения сидя, вы могли сделать и в положении стоя.
Значит, выбрали мы жёсткий стул, без подлокотников (они иногда мешают). Садитесь на край стула, а теперь у вас есть целых два варианта smile.gif вы можете положить гитару либо на левую, либо на правую ногу. Положите на левую, получится классический способ, я обычно так держу гитару, мне так удобнее. а можно положить на правую, так часто держат во дворах, при таком положении удобно играть ритм партии, а некоторые и соляки рубят, но я всё же сторонник 1 варианта. А главное, спинку ровненько!!!!! (Свою, а не стулаsmile.gif)

Ну вот, сидите вы, спинка ровненько, гитара на колене, каком вам решать. И вроде бы всё на месте (гитара, стул, руки, голова, медиатор), но играть вы не можете. В чём же дело????? Да вы наверное просто не умеете держать медиатор и обнимать гриф, так что бы она захотела........ играть. Начнём, с того как держать левую руку, т.е какставить её на гриф.

Как ни странно, это очень спорный вопрос. Есть т.н. классическое положение руки, как на классической гитаре. Т.е. большой палец упирается в гриф ровно по середине обратной, остальные пальцы прижимают струны к грифу строго перпендикулярно плоскости, не "прогибая" в фалангах, рисунки вы найдёте в любом самоучителе по классической гитаре и я не буду сейчас сильно распространятся на этот счёт, я оставлю это на совести приверженцов "классики".

НО после продолжительных просмотров записей известных гитаристов, я заметил, что не все и далеко не всегда пользуются классической постановкой левой руки. Так что если вы играете стоя "на квинтах" и вашь большой палец не упирается в гриф, это не очень страшно, страшно если при этом вы теряете в скорости перемещзения руки, так что лучше тренировать в себе "упор на большой палец", а когда научитесь, можно этого не делать, вот такой вот абсурд smile.gif Например Джимми Пейдж со свинцового дирижабля вообще не упирал большой палец в гриф, а гитарист группы Nightwish всегда упирает большой палец в гриф.

Т.е. вопрос зависит от стиля музыки, например при игре гранжа и панка вам можно даже не начинать упирать палец в гриф, т.к. вам это не понадобится. В рок-н-роллах и блюзах этот вопрос очень спорный и мы разберём его на конкретных примерах, а для различных металлов лучше упирать, т.к. действительно техничные гитаристы: Мустейн, Хаммет, Малмстин и иже с ними делают так.

Ох как путаю, аж сам чуть не запутался. smile.gif Забыл сказать, если вы пока играете на акустике, то лучше играть с использованием большинства классических приёмов, их придумывали действительно умные люди, совсем не для того, что бы пугать ими новичков. smile.gif

Упражнения в лицах

С данного момента повествование будет вестись от нескольких лиц: Учителя любящего эстрадные исполнения: уБЛЮЗок. И учеников: имена будут менятся.

И опять бараны......(в буквальном смыслеsmile.gif)

уБЛЮЗок: Да.... милок, клиника. Ну ничего дело поправимое, левую руку расслабь и усё будет О.К. теперь порабы объяснить про правую руку, урок сложный так что читать надо 2 раза по слогам(если кто умеет). smile.gif А любители лиры читают 3 раза. так вот......

Сидите вы значит.... СПИНКУ РОВНЕНЬКО!!!!!!!!! Расслабились и подумали(если умеете): есть несколько возможных способов держать медиатор, я напишу именно про это, а классик напишет про пальцы, я надеюсь.

Если вы играете произведение написанное изначально для акустики, в котором много переходов со струны на струну, удобнее всего будет держать медиатор между большим и укахательным пальцем так, что бы медиатор был как бы продолжением указательного, а мизинец правой руки удобно упирать или просто касатся деки в районе нижней части струнодержателя, так вы сможете хорошо координировать движение руки при переходах со струны на струну. Вот. Теперь рассмотрим более интерестный вариант: у вас в руках электрогитара, не важно какого качества, но всё же електро и ещё у вас может быть примочка(дисторшн или овердрайв), о ней позже. Так вот если вы хотите сыграть скоростной пассаж, или играть палм мьютингом(глушением) чёткие ритмы в металлистическом стиле, вам пужно зажать медиатор опять же больши и указательным пальцем, но на этот раз указательный вы должны согнуть, а медиатор прижать к его ребру большим пальцем, ребро ладони вы ставите на бридж(нижний порожек, струнодержатель) это обеспечит чёткость и устойчивость игры. Есть много различных способав держать медиатор, я назвал 2 основных, котрыми я чаще всего пользуюсь, для каждого произведения надо выбирать свой способ, который обеспечит большее качество и выразительност исполнения. Вот такие вот пироги.

Теперь о звукоизвлечении, я просто уверен, что когда вы взяли вруку медиатор, и начали "колошматить" им по струнам, звук получился не очень хороший и не дай бог вы бьёте ребром медиатора, это кончится только порванными струнами и укоризненными взглядами родителей, мол только купили, а уже сломал(а). В этом деле главное находить средние значения. Удар должен происходить немного повёрнутым 7-10градусов к струнам медиатором. Вы сами должны найти тот наклон мелиатора, при котором он не скрябает по струнам и при этом струна соскальзывает с медиатора после звукоизвлечения. Я бы порекомендовал вам купить книгу Аль Ди Меолы, там описаны способы скоростной игры медиатором, а главное картинки, как это сделать. Ну в общем пока всё. Давайте сделаем первое упражнение: возьмите гитару в руки, и на каждой струне по очереди зажмите лады с 1-12 и ударом вниз извлеките звук, добейтесь чистого звучания, чередуйте пальцы левой руки, которыми зажимаете струну. Постарайтесь сидеть ровно, не напрягаясь, если устаните остановитесь, это самая нудная часть обучения: никаких видимых результатов, но огромная важность.



А бараны бежали дальше..........


уБЛЮЗок: Как упражнение? Выполняете? Надоело? Не отмазываётесь, я знаю что оно у вас уже поперёк горла встало. Пора систематизировать умения. В гитарной практике существует такое понятие, как "штрих" - это направление удара медиатором, вверх или вниз. ТО что вы делали в упражнение - постоянный штрих, вы использоваль только удары "вниз". Я надеюь вы добились успехов и при ударе струна не скрепит и не рвётся, звук получается приятный. Теперь стоит обратить внимание на удары вверх, они тоже должны быть отработаны, для отработки вы можете использовать то же упражнение, что и для отработки ударов вниз. И это ещё часов 5 нудново бряцания в комнате, родители подумают, что вы решили свести ихъ с ума и начнут строить планы скорейшего уничтожения гитары, по возможности без улик, например её случайно уронят из окна, поставят на неё стул(тот, который вы выбрали для репетиций).... всякое бывает, будте бдительны, враг не дремлет. за время выполнения этого упражнения и постановки рук, я 3 раза уходил из дома и 5 раз очень сильно хлопал дверью комнаты. smile.gif

Теперь разберём понятие переменный штрих.... когда вы играете последовательность нот на одной струне, достаточно сложно сыграть её очень быстро используя постоянный штрих. Для этого и придумали страшный термин(только детей пугать) ПЕРЕМЕННЫЙ ШТРИХ - это чередование ударов медиатором вниз и вверх. Наверное вы заметили, что максимальная скорость заметно возросла. Как вы думаете, что вы должны теперь сделать? Не догадались? Сыграть упражнение, котрое рекомендует Кирк Хаммет(позор не знающим это имя, если вы слушаете металл) Упражнение:

S:-v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^ v ^
e:-0-0-0-0----------------------------------------
B:---------0-0-0-0--------------------------------
G:-----------------0-0-0-0------------------------
D:-------------------------0-0-0-0----------------
A:---------------------------------0-0-0-0--------
E:-----------------------------------------0-0-0-0 и обратно.....

v - удар "вниз"
^ - удар "вверх"

Играйте сначала в медленном темпе, потом можете ускорятся. Всё старайтесь делать под метроном или ударные синтезированные на компьютере. Главное играть ровно. скорость придёт потом. Как видите - это то же упражнение, что и в предыдущем уроке, только без участия левой руки.

Скорость придёт тогда же, когда вырастет пивное пузо и огромная ж;№;па из-за сидения с гитарой, выходите иногда погулять, повстречайтесь с девушкой, зайдите в институт, в школу, возможно там вас ждут.......друзья. И тогда пуза ибежать не получится, зато ж;№:па будет нормальная, и вы будете на всех давить авторитетом.

Стоит сказать, что при исполнении сложных произведений вы будете пользоватся комбинированным вариантом постоянного и переменного штриха, "если у вас не получается сыграть фразу переменным штрихом начните её не с удара вниз, а ударом вверх, может так будет проще, старайтесь удары вниз совмещать с сильными долями такта, а при синкопированном ритме, наоборот, т.е. удар вниз - акцент." - это вольное цитирование Ал. Ди. Меолы, что такое сильные доли, синкопированность и остальное, вы узнаете из дальнейших уроков.



Продолжение следует в самом ближайшем времени и в том же духе smile.gif

Администрация сайта благодарит автора полезного и забавного урока - Антоху.

Вопросы автору урока, вы можете задать в Музыкальном форуме Akkords.Ru.
А также поделиться замечаниями, дополнениями и предложениями по продолжению курса уроков.


<< Остальные уроки






Путешествия

найти лекарство
список лекарств
искать в аптеке
список лекарств на букву ..









Ссылки



















О сайтеАккордыХит-парадПоискУроки ФорумыИщу песню
ПрограммыСвежачок-сПодпискаСтатьи
--
Яндекс.Метрика